Аэроглиссер что-ли?

Ну если только поразворачиваться на месте 🙂
А если ехать на своем позвоночнике, то расход топлива оказывается главным.

gdorfman,

не замечают, что ременная передача не понижает Ц.Т.
не понял фразы, что двигатель можно не опускать?
 
шкипер!
При схеме Нерпы поставить мотор действительно по-серьезному вниз не дает  нижний понтон-лыжа плюс зазор от амортизаторов - уже получается немалая высота. Плюс,  если положить мотор на дно, затрудняется всесторонний осмотр и обслуживание(даже просто слить масло) силовой установки, особенно на морозе.
[highlight]Второе[/highlight]. При такой схеме удары безжалостно собирает на себя нижняя лыжа-поплавок, которая через амортизаторы передает их в ослабленном виде на пассажирский корпус. Т.е. возим бесплатно(мои еврейские мозги этого не понимают) вместо одного корпуса два, один из которых не участвует в водоизмещении, а второй быстро портится от ударов из-за низкого модуля упругости слабого алюминиевого сплава, еще более ослабленного нетермообработанными сварными швами.
[highlight]Третье[/highlight]. Перекрытие винтов -не лучшее решение, т.к. Концевые части лопасти дают тягу, а взаимное перекрытие именно концов портит работу минимум заднего винта. В учебниках прописано, на сколько надо разносить и с каким зазором два рядом стоящих винта, чтобы не мешали друг другу.
Ну и последнее. Я чистый самолетчик и поэтому дизайн корпуса в стиле "собачья будка" меня смущает, хотя умом понимаю, что это результат применения сварочно-гибочных технологий. Надеюсь, что создатели Нерпы не обидятся на мое сугубо личное мнение...
С уважением, конструктор аэросаней "Патруль" Георгий Дорфман
 
Перекрытие винтов -не лучшее решение, т.к. Концевые части лопасти дают тягу, а взаимное перекрытие именно концов портит работу минимум заднего винта. В учебниках прописано, на сколько надо разносить и с каким зазором два рядом стоящих винта, чтобы не мешали друг другу.
Ну и последнее. Я чистый самолетчик и поэтому дизайн корпуса в стиле "собачья будка" меня смущает, хотя умом понимаю, что это результат применения сварочно-гибочных технологий. Надеюсь, что создатели Нерпы не обидятся на мое сугубо личное мнение...

  На НЕРПЕ  установлен дизель от КАМАЗА .
При такой моще любая "собачья будка" будет напролом переть .
Интересно , дизель от тепловоза на аэролодку кто первым взгромоздить успеет ? 
 
gdorfman, спасибо за разъяснения.
Если честно, то эти Нерпы непонятно как ездят. Вообще жесткий кузов и форма носа для твердой ровной поверхности. Отраженная волна снега или воды от носа идет вперед вверх - а больше некуда. Амортизация давно применяется, без нее с весом под 2 тонны ходить не долго без разрушений.
У меня ступор...   



 
 
Амортизация давно применяется, без нее с весом под 2 тонны ходить не долго без разрушений.
У меня ступор...   

С 3мин 20 сек видно как  НЕРПА  скачет по ровной воде .
Нету прибамбасов которые регулируют угол глиссирования .

https://www.youtube.com/watch?v=0HuSIB_QMpg

  Аэролодки весом более 2-х тонн - здесь надо собрать инфу и опыт предыдущих первопроходцев и изучить результат .

С просторов интернета :

Основные особенности полужестких корпусов.

Для улучшения скоростных характеристик необходимо добиться определенной жесткости конструкции лодки. Можно усилить баллоны пола применив  специальные материалы и установить транцевую доску. Тогда надувной корпус приобретает необходимую продольную и диагональную жесткость.

   Менее приемлемое, с нашей точки зрения решение — ввести в конструкцию силовую раму (каркас). С точки зрения прочности более выгодное решение, но оно ведет к существенному увеличению веса и потерям времени при разборке/сборке для транспортировки.

  Аэролодка (airboat), аэроглиссер, аэробот — достаточно известный класс судов, родоначальником которого являются американцы. Для использования в условиях болотистой местности поросшей камышом они стали использовать лодки, больше напоминающие понтоны, установив  на них авиационный двигатель с толкающим винтом.
 
Посмотрел видео                                                    https://www.youtube.com/watch?v=0HuSIB_QMpg
Как они при постоянном дельфинировании собираются ездить-непонятно. Укачает в хлам.
На винтах никаких признаков ограждения, т.е. аппарат не удовлетворяет требованиям ГОСТа и непонятно, как они его с таким грубейшим недочетом сертифицировали. Торчат далеко за габарит лодки. Казанский финишпроп радостно потирает руки - винты здесь расходный материал. :'(
 
Как они при постоянном дельфинировании собираются ездить-непонятно.

НЕРПА днищем выгребает перед собой волну , а потом  с неё спрыгивает - всё работает в хорошо просчитанном резонансе .
На нашем точно такой же эффект . Видимо это недостаток плоского днища . Как вариант избежать этой участи , вместо целого пластика , ставить защиту из труб ПНД , тогда получится мультикатамаран и возможно эффект навала на волну исчезнет .
 
На нашем точно такой же эффект . Видимо это недостаток плоского днища ... 
Это несовпадение ЦТ с ЦД . У плоского днища аэроглиссера ЦД гидродинамической силы находится не в центре пятна контакта , а несколько впереди , по тем же самым причинам что и у аэродинамической несущей плоскости , а ЦТ у глиссера размещением силовой установки  смещён к корме , отсюда и дельфинирование , которое с ростом скорости усугубляется!
Как вариант избежать этой участи , вместо целого пластика , ставить защиту из труб ПНД , тогда получится мультикатамаран и возможно эффект навала на волну исчезнет .
Неверный посыл - получите рассеивание отражённых  ИМВ и как следствие частичную  потерю гидродинамической подушки , как на круглых скегах..Поможет либо перемещение ЦТ, в том числе и  разгрузкой аэродинамической поверхностью  , либо смещение ЦД гидросилы  дополнительным горизонтальным   гидрорулём..
 
То бишь , если перенесем ЦТ вперед , скажем процентов на 30 от площади контакта , то плоское днище перестанет дельфинировать ?
Пересматривал сегодня американские аирботы , но там по всему центр тяжести еще дальше назад чем у нас , но волну под корпусом не гонит , и намека на дельфинирование нет .  Может все таки еще от формы корпуса зависит ?  Просто я боюсь что с переносом центра тяжести вперед , он не будет на глиссирование выходить , будет залипать .
 
Просто я боюсь что с переносом центра тяжести вперед , он не будет на глиссирование выходить , будет залипать . 
Это так. Есть у меня наблюдение, на плоскодонном аэглиссере с минимальной тяговооружённостью. Ездили вдвоём, и пока пассажир сидел на передней банке, на глиссирование выходили, но стоило пассажиру сесть на дно перед этой банкой- остались тащиться на переходном режиме.
Полагаю, для плоскодонных посудин глиссирование зависит ещё и от удельной нагрузки на площадь днища, и от его удлинения.
 
То бишь , если перенесем ЦТ вперед , скажем процентов на 30 от площади контакта , то плоское днище перестанет дельфинировать ?
ЦТ должен быть как минимум в середине пятна контакта, и когда с увеличением скорости пятно контакта передвигается к заднему транцу и ЦД смещается кормовее ЦТ,-  возникают условия для дельфинирования ..Пластина любого удлинения переходит с ростом скорости на глиссирование , удлинение влияет на скорость начала глиссирования , также и удельная нагрузка..ИМХО @ KAA всё просто . У вашей посудины была задняя центровка и создавшийся угол дифферента  тащил перед собой большой горб сопротивления , и мощности двигателя не хватало его преодолеть ! Когда перемещением ЦТ вперёд уменьшили угол дифферента (атаки) горб уменьшился и глиссер его преодолел и перешёл на глиссирование..
 
Всё мной описано ровно наоборот! Смещение пассажтра вперёд на 0,3-0,4 м сделало невозможным выход на глиссирование!
 
Ездили вдвоём, и пока пассажир сидел на передней банке, на глиссирование выходили,
@ KAA
Передняя банка это значит передняя лавочка , если обычным языком? При смещении ЦТ вперёд притопили нос лодки и горб стал непреодолим из-за дефицита тяги ? Полагаю смещение пассажира ни на удлинение ни на площадь днища не повлияли ?
 
он не будет на глиссирование выходить , будет залипать

Тут все важно.
Кормовее должен быть ЦД! а ЦТ первый (и потолще  😉).
 

Вложения

  • raspolozhenie_cd.jpg
    raspolozhenie_cd.jpg
    63,6 КБ · Просмотры: 117
  • prichiny_del_fina.jpg
    prichiny_del_fina.jpg
    78 КБ · Просмотры: 104
  • centrovka_002.jpg
    centrovka_002.jpg
    68,7 КБ · Просмотры: 114
Тут все важно.
Кормовее должен быть ЦД! а ЦТ первый (и потолще  ).
На классическом плоскодонном  глиссере с ВМУ на корме вряд ли так получится ..Я писал ранее что ЦД гидродинамической подъёмной силы будет находиться в передней части пятна контакта и чем больше угол атаки тем дальше вперёд ! Это видно из рисунка в приложении по ссылке , если только не поставить мощное устройство Кастера , аэродинамическая разгрузка которого сместит общий ЦД равнодействующих назад..А ЦТ при этом из-за тяжёлой ВМУ разместится привычно ближе к транцу..  http://www.barque.ru/image/10355/6
 
казак, переживаю за Вас, дабы с Каспером подъемная сила которого зависит от оборотов, Вы случайно не перевернулись. тьфу...

На классическом плоскодонном  глиссере с ВМУ на корме вряд ли так получится
Самое простое балластные цистерны (зимой антифриз). Это проще чем двигать салон с пассажирами (была у меня такая идейка  🙂).
 
казак, переживаю за Вас, дабы с Каспером подъемная сила которого зависит от оборотов, Вы случайно не перевернулись. тьфу...

На классическом плоскодонном  глиссере с ВМУ на корме вряд ли так получится
Самое простое балластные цистерны (зимой антифриз). Это проще чем двигать салон с пассажирами (была у меня такая идейка  🙂).
А разве обычное горизонтальное управляемое оперение не решит проблему? Ведь на скорости более 100 км/час оно уже будет достаточно эффективным, чтобы удержать плавучий чемодан в горизонте и предотвратить его дельфинирование. Или нет? :-?
 
А разве обычное горизонтальное управляемое оперение не решит проблему? Ведь на скорости более 100 км/час оно уже будет достаточно эффективным, чтобы удержать плавучий чемодан в горизонте и предотвратить его дельфинирование. Или нет? 

    Естественно решает . Гироскоп тож решает .
https://www.youtube.com/watch?v=BdgvfluTouQ

https://www.youtube.com/watch?v=dnNIoR_mAdY
 
 
Назад
Вверх