шкипер!
При схеме Нерпы поставить мотор действительно по-серьезному вниз не дает нижний понтон-лыжа плюс зазор от амортизаторов - уже получается немалая высота. Плюс, если положить мотор на дно, затрудняется всесторонний осмотр и обслуживание(даже просто слить масло) силовой установки, особенно на морозе.
[highlight]Второе[/highlight]. При такой схеме удары безжалостно собирает на себя нижняя лыжа-поплавок, которая через амортизаторы передает их в ослабленном виде на пассажирский корпус. Т.е. возим бесплатно(мои еврейские мозги этого не понимают) вместо одного корпуса два, один из которых не участвует в водоизмещении, а второй быстро портится от ударов из-за низкого модуля упругости слабого алюминиевого сплава, еще более ослабленного нетермообработанными сварными швами.
[highlight]Третье[/highlight]. Перекрытие винтов -не лучшее решение, т.к. Концевые части лопасти дают тягу, а взаимное перекрытие именно концов портит работу минимум заднего винта. В учебниках прописано, на сколько надо разносить и с каким зазором два рядом стоящих винта, чтобы не мешали друг другу.
Ну и последнее. Я чистый самолетчик и поэтому дизайн корпуса в стиле "собачья будка" меня смущает, хотя умом понимаю, что это результат применения сварочно-гибочных технологий. Надеюсь, что создатели Нерпы не обидятся на мое сугубо личное мнение...
С уважением, конструктор аэросаней "Патруль" Георгий Дорфман