Аэроглиссер что-ли?

Так это такой профиль. Это не значит что его совсем нет.
К тому-же, у крыла экраноплана есть особенность. Подъёмная сила крыла экраноплана мало зависит от профиля крыла. При том, чем меньше относительная высота крыла над экраном, тем больше подъёмная сила, и тем меньше она зависит от профиля крыла.
 
s_smirnov,

Подлом НГО встречным напором

Ну конечно, про скоростной напор я и забыл! Ладно спишем на количество праздников ;D

Судя по Жуку-4, Вы уже начали бороться с подломом.

А нельзя как у Гусева форму юбки  утюгом делать? Даже если подхватит, то поднимет весь, а не только нос.


mz,

Крыло малого удлинения на взлёте требует угла атаки .
А закрылка не хватит?
 
К тому-же, у крыла экраноплана есть особенность. Подъёмная сила крыла экраноплана мало зависит от профиля крыла. При том, чем меньше относительная высота крыла над экраном, тем больше подъёмная сила, и тем меньше она зависит от профиля крыла.
Недалёкое утверждение апологета одностороннего развития экранопланов как экраноползов - динамических СВП ! Там воздушная смазка при движении важней управляемости , безопасности движения , качества ЛА , которое или совсем не может отрываться от экрана или плохо приспособлено к полёту вне экрана !  Но зависимость аэродинамического К экра как ЛА от профиля (плоской пластины )никто не отменял ..Даже если вся У профиля над экраном составляет 2/3 , зачем пренебрегать 1,3 ? И каково летать на "щитах" вне экрана - значительно хуже чем на липпишевском дельта - реверсном ?   
 
Цитата:
Крыло малого удлинения на взлёте требует угла атаки .

А закрылка не хватит?

   Есть ветка " Аэродинамика экраноплана " там нИмерено картинок и ссылок на литературу .  Всё скинул в книжный архив форума .

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1368227012/0

  Работа крыла на экране с закрылком там тож есть .


К тому-же, у крыла экраноплана есть особенность. Подъёмная сила крыла экраноплана мало зависит от профиля крыла. При том, чем меньше относительная высота крыла над экраном, тем больше подъёмная сила, и тем меньше она зависит от профиля крыла.
Недалёкое утверждение апологета одностороннего развития экранопланов как экраноползов - динамических СВП ! Там воздушная смазка при движении важней управляемости , безопасности движения , качества ЛА , которое или совсем не может отрываться от экрана или плохо приспособлено к полёту вне экрана !  Но зависимость аэродинамического К экра как ЛА от профиля (плоской пластины )никто не отменял ..Даже если вся У профиля над экраном составляет 2/3 , зачем пренебрегать 1,3 ? И каково летать на "щитах" вне экрана - значительно хуже чем на липпишевском дельта - реверсном ?   

  Из курса  Физики 6-го класса средней школы :
Подъемная сила крыла не зависит от его ширины ( длины хорды ) , а зависит только от высоты дужки . Варианты профилей здесь естественно  не рассматриваем .
     Эт для   s_smirnov .
   
 
s_smirnov сказал(а):
Причина в том, что давление набегающего потока начинает превышать давление в подушке.
Да ну? При скорости 60 км/ч, скоростной напор 18 кг/кв.м., что в 2,5 раза меньше статического в ВП. 😉
К тому-же, у крыла экраноплана есть особенность. Подъёмная сила крыла экраноплана мало зависит от профиля крыла.
Ну да, она там вообще невелика. 🙂
А закрылка не хватит? 
Нет, там нужно градусов 25-30, чтобы полностью реализовать возможности крыла, а не платформы конечно же.
Из курсаФизики 6-го класса средней школы :
Подъемная сила крыла не зависит от его ширины ( длины хорды ) , а зависит только от высоты дужки 
А из курса аэродинамики авиационного ВУЗа-зависит! Ибо в дело вмешиваются числа Рейнольдса. И от удлинения зависит.
 
А какое давление в подушке "Жука"  при полной нагрузке?
В зависимости от полноты загрузки.
в общем случае:
P=G/S, где G вес, S площадь.
Если Вы хотите определить давление в подушке для случая представленного выше, то загрузка там не самая полная. Масса пустого катера примерно 150кг, 20кг бензин и 80кг водитель.
Площадь подушки Жука-4 около 9м2.
 
Так нихт и не понял. У КАА напор 18кг/м2, у s_smirnov-а  давление в подушке 250/9=27,7кг/м2, - что-то не должен загибаться...

А не струей от винта проходящего Хивуса подломило ГО?
 
А не струей от винта проходящего Хивуса подломило ГО?

   Проблема вааще непонятная и на ровном месте . Если всем известно , что на скорости складывается ГО - так сделайте откидной борт с фиксатором изнутри ГО , в который ограждение на любой скорости Рогом Упрётся , а них не подломится . Завесы для Борта-упора можно в Хозтоварах от обычных дверей прикупить .
Всего делов-то .
 
...Если всем известно , что на скорости складывается ГО - так сделайте откидной борт с фиксатором изнутри ГО , в который ограждение на любой скорости Рогом Упрётся , а них не подломится ....
Всего делов-то .
В том, что на определённой скорости начинает складываться НГО у СВП, проблемы нет. По крайней мере, лично для меня проблемы нет.
Некоторая проблема присутствует в том, что на определённой скорости СВП превращается в экраноплан и начинает взлетать, будучи к этому совершенно не готовым.
Эта скорость может быть легко вычислена из условия равенства статического давления в подушке, и давления набегающего потока воздуха:
G/S= ро*V^2/2,  где G - вес судна, Н; S - площадь подушки, м2; ро - плотность воздуха, кг*м3; V скорость судна, м/с.
Из равенства выводится формула для максимальной скорости СВП, из условия сохранения устойчивости на статической воздушной подушке:
V=Корень(2G/(S*ро*V))
Как видно из формулы, конструкция НГО, диффирент, профиль надстройки и прочие особенности конструкции на возможность взлёта СВП не влияют.
 
Так нихт и не понял. У КАА напор 18кг/м2, у s_smirnov-а  давление в подушке 250/9=27,7кг/м2, - что-то не должен загибаться...
Что именно вызывает непонимание? Если КАА будет двигаться со скоростью 60км/ч, то давление окажется 18кг/м2 +/- плотность воздуха. А если я нагружу Жука-4 до полного веса 250кг, то статическое давление в подушке окажется не больше чем 27,7кг/м2. На самом деле чуть меньше, поскольку центровка для скегового СВП выбирается чуть кормовой и разгрузка оказывается неполной.
Никакой взаимосвязи между динамическим давлением которое испытывает КАА, и статическим давлением в подушке Жука нет.
А не струей от винта проходящего Хивуса подломило ГО?
В начале гонки Жук попал в поток от Патруля и Пегаса, поэтому чуть подлетел не успев разогнаться. Затем была вторая попытка показанная на фото выше. Жук ушел чуть влево от Патруля, а Хивус был как раз на правом траверзе Жука, поэтому в струю от Хивуса Жук попасть никак не мог. Была ещё и третья попытка, когда все остальные претенденты на победу ушли за поворот. Больше не захотелось.
Чуть позже, подлёт СВП повторился на примере Пегаса, и закончился аварией. 
 
mz,

Если всем известно , что на скорости складывается ГО - так сделайте откидной борт

Так можно на скорости этим чудо-бруствером о волну всю харю соплями измазать. Про зиму вообще непонятки...

кроме рекомендаций у Демешко еще повышают жесткость носового ГО см фото, сам правда долго врубиться не мог что за качели:
 

Вложения

  • SL553355.JPG
    SL553355.JPG
    42,4 КБ · Просмотры: 113
s_smirnov,

Никакой взаимосвязи между динамическим давлением которое испытывает КАА, и статическим давлением в подушке Жука нет.

Чем дальше в лес... Что тогда поднимает этот экспериментальный глиссер? С подрессоренным закрылком, кстати.

[media]https://youtu.be/OtYGj4S8quY[/media]
 
s_smirnov,

....
Чем дальше в лес... Что тогда поднимает этот экспериментальный глиссер? С подрессоренным закрылком, кстати.
Тоже самое что и Жука. Динамическое давление воздуха превышающее величину G/S, где G вес, S площадь.
 
Назад
Вверх