Аэроглиссер что-ли?

Попробовал глиссер на воде даже 2 раза передвигая лыжи вперёд.. Хвастаться нечем поэтому и видео нет , но в  крайний раз получил полуглиссирование на мах режиме и пришёл к выводу о необходимости удлинения лыж. Поскольку более длинных баллонов не имею , переворачиваю существующие и получаю более длинную нижнюю поверхность , к которой и буду изготавливать несколько другую конструкцию , оставляя трёхсекционность..
 
Казак, увеличивая удлинение судна - увеличиваем скорости выхода на глиссирование и сопротивление. В итоге скатываемся в сторону скоростей полуглиссирования и ниже.

Похвальна Ваша настойчивость, но вес явно избыточен для 70-ти лошадок. Понимаю - жалко разбирать детище и т.п.  но без облегчения всей конструкции с этим двигателем Вас подстерегает разочарование. Продайте его как снегоход и дело в шляпе!
Вжик показал себя неплохим полуглиссером (устойчивым к плаванию судном) и если будете считать его "первым блином" - дело пойдет!

п.с. хотя у Асташова "Глиссирующие снегоходы амфибии"именно под 75 л.с. и под 55 км/ч спроектирован корпус под "Мустанг" смонолыжей +... впрочем там все написано.
 

Вложения

  • ___________________036.jpg
    ___________________036.jpg
    156,8 КБ · Просмотры: 149
Шкипер прав. Корпус явно перетяжелен. Если сделать нормальный глиссер из фанеры, можно по корпусу уложиться в 30 кг, думаю.
Глиссирует ширина. А длина нужна для стабильности в основном. считается, что максимальное качество у плоской пластины при угле атаки около 5 град, но это не совсем так. Максимальным качеством обладает вогнутая пластина, и чем больше угол атаки, тем выше нужна вогнутость. Но она уменьшает стабильность. Поэтому надо как минимум две точки контакта с водой.
в этом варианте с баллонами можно сделать на баллоны накладки из пенопласта с реданом с расширением.
 
но вес явно избыточен для 70-ти лошадок. Понимаю - жалко разбирать детище и т.п.  но без облегчения всей конструкции с этим двигателем Вас подстерегает разочарование
Двигатель можно поменять на более мощную , скажем Хонду , схожую по весу и габаритам ВАЗу ! Но куда девать тот же самый пресловутый, увеличиваемый с увеличением мощности , пикирующий момент от силовой установки ? (Произведение тяги на высоту вектора отн. ЦТ) Аппарат при передвижении лыж вперёд начал преодолевать горб сопротивлений и как то выходить на глисс !
 
Глиссирует ширина. А длина нужна для стабильности в основном. считается, что максимальное качество у плоской пластины при угле атаки около 5 град, но это не совсем так. Максимальным качеством обладает вогнутая пластина, и чем больше угол атаки, тем выше нужна вогнутость. Но она уменьшает стабильность. Поэтому надо как минимум две точки контакта с водой.
А если убрать среднюю часть лыж как источник сопротивления и веса , а оставить загнутые передние  расширенные как ласточкин хвост и задние с увеличенным углом атаки ?( на баллонах как на устройстве для амортизации и обеспечения плавучести , что то типа плавников Аккои )
 
Zakhar, имел ввиду, как один из вариантов для Казака, полностью отказаться от баллонов в пользу переделки корпуса как у Мустанга Асташова, а баллоны использовать для следующей модели.

Кстати, Вы обратили внимание, что лыжа в проекте с амортизацией? Вот так перечитываешь книгу в очередной раз и волосы ниже спины от удивления подымаются... ;D

Но раз уж Казак разжился ХОНДОЙ! дык это ж в корне меняет дело.
Казак,
А если убрать среднюю часть лыж как источник сопротивления и веса , а оставить загнутые передние  расширенные как ласточкин хвост
...

Рисовать надо, что гадать. Сами не справимся - спецов попросим, аль еще кого.
Тут сам факт, что результат даже от передвижения баллонов есть - уже радует!
Но, честно слово - лето проходит. Ставьте Хонду! Центровку легче поправить балластной канистрой в самом носу...
 
Рисовать надо, что гадать. Сами не справимся - спецов попросим, аль еще кого. 
Хондой я пока не разжился ,можно автоконверсию организовать в любое время при наличии небольших денег , но  увеличивать мощность это последнее дело ! Сначала нужно разобраться с глиссирующей поверхностью..@ шкипер посмотрите в #1130 на дельтике ..Конечно там сверху несущая плоскость, которая постепенно уменьшает нагрузку на площадь поверхности глиссирования ..
 
ноувеличивать мощность это последнее дело !
Верно! Сначала нужно достроить верхнюю часть кольца, чтобы получить ещё 5-10% тяги с имеющейся, и избавиться от нежелательного пикирующего момента заодно! 😉
имел ввиду, как один из вариантов для Казака, полностью отказаться от баллонов в пользу переделки корпуса как у Мустанга Асташова, 
А смысл?  Аэроглиссер только по воде, большой ценности у нас не имеет, аэросани же, из этого "Мустанга" никудышные. 🙁 Главное-чтоб по снегу и льду на баллонах хорошо катился, а плывёт пущай и в водоизмещающем режиме. 😀
в этом варианте с баллонами можно сделать на баллоны накладки из пенопласта с реданом с расширением.
Давно советовал попробовать накладки аналогичные Аквамариновским, но автор захотел лыжи. 🙁
 
Мой коллега -товарищ и земляк ( Новосибирск ) Снова сделал аэроглиссер с " изюминкой " . Чешуя -чешуей , только в первой трети днища большой  редан сделал . Получилас классическая двухреданная схема . Говорит 700 кг , на "полгаза " идет 60 км.час ., на глиссировании конечно https://youtu.be/GLMMi7xMAeo
 
Игорь, сколько л.с. у товарища-земляка?

Казак, накладки должны подправить ситуацию, есть и вогнутые гидрокрылья с разными размерами, чтоб за габарит на вылезало, можно и самому загнуть... с количеством :🙂 на мой выпуклый штук 6-8 на баллон:
 

Вложения

  • ___________092.jpg
    ___________092.jpg
    14,2 КБ · Просмотры: 125
  • _______________072.jpg
    _______________072.jpg
    15,2 КБ · Просмотры: 118
Верно! Сначала нужно достроить верхнюю часть кольца, чтобы получить ещё 5-10% тяги с имеющейся, и избавиться от нежелательного пикирующего момента заодно! 
Алексей , полное кольцо проектировалось с самого начала , но уткнулся в проблему - габарит катера на прицепе с кольцом не проходит даже в гараж с большими воротами , где спокойно проходил Камаз..Мне нравится вариант с общей сплошной  передней частью лыж , к которой через шарнир будут крепиться лыжи .. Неплохо предусмотреть будет там и редан , не высокий , с учётом возможности полозить и по снегу..На узких первых лыжах он был 30мм , можно попробовать до 40мм, думаю..   
 
Казак, накладки должны подправить ситуацию, есть и вогнутые гидрокрылья с разными размерами, чтоб за габарит на вылезало, можно и самому загнуть... с количествомна мой выпуклый штук 6-8 на баллон:
@ шкипер про накладки тоже думал , проходимость по торосам будет проблемна , погнутся как пить дать ! Только для воды аэроглиссеру , опять же в водорослях будут путаться .. А вот  для экраноплана , который не ходит по торосам , а летает над ними будет в самый раз ! Этот вариант буду рассматривать для Вжика ..
 
Казак,
опять же в водорослях будут путаться ..

водоросли не будут - обратите внимание на угол передней кромки (стреловидности) - больше 45 явно. И потом это изделие не мной придумано и ... на зиму надо снимать, тут и спрашивать не надо.
И потом, есть большая разница подъемное силы крыла и глиссирующей поверхности - крыло в воде эффективней, что помогает выскочить на поверхность, а там сопротивление уже меньше...
Собственно, поболтали и ладненько.
 

Вложения

  • jeljura_davlenij.jpg
    jeljura_davlenij.jpg
    30,1 КБ · Просмотры: 122
С мотором ВАЗ тоже можно глиссировать. Для этого, нужно более старательно проектировать и строить.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=YTPsbuCmbpI&feature=youtu.be[/media]
 
s_smirnov,
С мотором ВАЗ тоже можно глиссировать

Конечно можно, если это уже не ГСР а СВП и + еще один двигатель для создания ВП!
Но, таки прет!

пробежкой заскочил в магазин, заснял крепление полужесткой снеговой лыжи:
 

Вложения

  • lyzhi_001_001.jpg
    lyzhi_001_001.jpg
    74,2 КБ · Просмотры: 139
s_smirnov,
С мотором ВАЗ тоже можно глиссировать

Конечно можно, если это уже не ГСР а СВП и + еще один двигатель для создания ВП!
Но, таки прет!
...
ГСР глиссирует и так, без подушки, на широких чешуйчатых баллонах. Тут главное отличие от обсуждаемой выше конструкции, в отсутствии лишних ненужных узлов.
 
Лукавите... на кой тогда воткнули поддув? Ведь не ради того, чтоб на бережок выскочить в замшевых туфлях?

Или все-таки складываются НГО и КГО на скорости? На какой?
 
Лукавите... на кой тогда воткнули поддув? Ведь не ради того, чтоб на бережок выскочить в замшевых туфлях?

Или все-таки складываются НГО и КГО на скорости? На какой? 
Нет, не складывается. ГСР до такой скорости не разгоняется.
Поддув для всего перечисленного, что на самом деле не так уж и плохо. На бережок не только в замшевых туфлях удобно выйти, но и кирзовые сапоги мочить лишний раз как-то не хочется. А особенно не хочется таскать на себе по воде груз которого катер везёт не мало.
Ну и другие преимущества подушки - скорость, проходимость, экономичность.
 
Хорошо, получается, что на Змеях воздушная подушка выполняет роль "механизации крыла" на самолете, т.к. значительно упрощает разгон для выхода на глиссирование и обеспечивает сухость кирзы на сапогах. Значит-ли это, что на скоростях, начала глиссирования, нагнетатель ВП можно выключить и убрать НГО и КГО?
Тогда получается, что внутренние баллоны надо поднимать относительно внешних?
 
ВП помогает не только при разгоне. Она снижает сопротивление на всех скоростях на всех ровных поверхностях.
Внутренние баллоны поднимать не нужно, иначе будет хуже. Широкие сдвоенные баллоны имеют ещё одну особенность. Чешуя вентилируется воздухом отбираемым от нагнетателя, воздух проходит в пространство между баллонами и выходит через щели между чешуинами.
 
Назад
Вверх