Аэроглиссер что-ли?

Да, такой СВП экономичен. Но мало приятного ловить тучу снежно-ледяной пыли и брызг в лицо зимой. Песок и пыль летом-также мало удовольствия приносят.
СВП-это религия! 😉

и вовсе ничего страшного в смысле брыг  ... с носовым ветро-отбойником
[media]https://www.youtube.com/watch?v=Q49TAeGYnmU&list=PLWRhBvlrOdFtdPWO-6kUaSn6dBUcb7H7B[/media]
Аэроглиссер это хорошо конечно , но требует повышенной мощности
а можно с меньшими движками на СВП
Какова же суммарная мощность и при каком весе конструкции получилась у вас ?

Ходовой двигатель: GREEN-FIELD GF190 FE-R :  15 л.с.  при 3600 об/мин
Нагнетательный двигатель: ZONGSHEN ZS XP 200:  5.5 л.с. при 3600 об/мин
Вес аппарата  170 кг.
Грузоподьемностью :  250 кг
Расход топлива состовляет : 5 л/час
максимальная скорость:
                                   по воде 45 км/час
                                   по снегу и льду 57 км /час  c полной нагрузкой

Тяга ходового винта  (двигатель GREEN-FIELD GF190 FE-R, (воздушный винт Авиаспектр г Самара ) 57 кг при 3660 об/мин на двигателе

аппарат  побольше и помощнее
[media]https://www.youtube.com/watch?v=WwDtVpq8eeo&list=PLWRhBvlrOdFtg-JbK6lSJw-BjEcxnIqsx[/media]
 
Приветствую всех участников данной ветки , собрал свою аэролодку на базе 582 , покатался по снегу и льду примерно 100-110 км ч . Вчера поэкспериментировал на воде , пришлось сдвинуть Ц М относительно лодки назад на 30см . А вектор тяги на 2-3 градуса опустить к носу и лодка с двумя легко выходит на глиссер 65 км ч . Усовершенствовал конструкцию , сделал матрицу на 4х местное сидение там же бак и багажный отсек . В общем скину сюда скоро фото на днях . 🙂
 
Приветствую всех участников данной ветки , собрал свою аэролодку на базе 582 , покатался по снегу и льду примерно 100-110 км ч . 🙂
Приветствую ,нашему полку прибыло ........Заходи на форрум "Катера и яхты " там нас таких много и самодельшики и серьезные производители http://forum.katera.ru/index.php?/forum/137-svp-aeroglissery-i-ekranoplany/
 
Вот мой аэрогидроснегоход..Первый ,наконец-то,  выезд на лёд и проба тяги и управляемости..Тягу на стопе сняли 170 кгс двигатель  ВАЗ 21083 с карбюратором пока ,  и как ожидалось, на льду покрытом  мокрым снежком  с неполной загрузкой (двумя наездниками) разгонялся до 50км/час..Немного разочарованы (хотя и ожидаемо)результатом, но резервы к совершенствованию есть , будем двигаться дальше..                                                                    
 
0.5 мм ПУ от изготовителя поплавков..Торопились попробовать пока лёд в наличии, а вообще то склоняюсь к мысли о трехсекционных "калошах" с двумя шарнирами, и килеватость переднего постепенно переходит в плоскость задней секции..Переднюю секцию точно буду делать из 1.5 мм АМГ-5 сварнуюю, килеватуююс острым носом волнорезом. На таких голых баллонах даже с форсажом мощности , думаю, проблематичен будет выход на глис.. А вот на фото хорошо видно модифицированное хвостовое оперение, в этом  исполнении оно значительно эффективнее прежнего, правда РВ придётся несколько увеличить и немного опустить в поток...Видны задние съёмные колёсики для погрузки и перемещения по мастерской, но есть мысль сделать съёмное основное амарт. шасси для полётов с грунта без поплавков..      
 
0.5 мм ПУ от изготовителя поплавков..
Читал на форуме "катера. ру", что полиуретан плохо скользит по снегу.Попробуйте "обуть" в полиэтилен, скорость может быть заметно возрастёт.
а вообще то склоняюсь к мысли о трехсекционных "калошах" с двумя шарнирами, и килеватость переднего постепенно переходит в плоскость задней секции..Переднюю секцию точно буду делать из 1.5 мм АМГ-5 сварнуюю, килеватуююс острым носом волнорезом.
но есть мысль сделать съёмное основное амарт. шасси для полётов с грунта без поплавков..
😱 😱 😱
 
Сейчас уже на это нет времени, скоро лёд канет в лету , нужно уже думать о жидкой воде..
Казак Валера, это что Вжик чтоли?
Да , только сейчас он называется "Прототип", потому как не закончен.. Название потом получит в соответствии с своими возможностями..
@ maverick
А что вас смущает ? Работаем потихоньку и продвигаем, а когда оденем на него крылья он опять станет неузнаваемым ..                  
 
\тяга с полукольцом сильно отличается от полного кольца ?\
Не было сравнительного теста да и теперь не будет..Можно будет это сделать только на другой ВМУ..Нужно понимать , что всё проектирование и строительство этого аппарата происходило по наитию, с огромным желанием сделать, а знания и понимание начало приходить потом..Ну вот например хорда полукольца Кастера должна быть около метра при таком диаметре и для полноценного эффекта проекция плоскости винта должна быть в конце хорды..У меня было сделано кольцо, а только потом пришло понимание Кастер выгодней ..Сам аппарат - прототип и поиск и изучение , и получение опыта, но тем не менее он тоже будет летать , может и не так эффективно как хотелось бы..
 
У круглых одиночных баллонов совсем нет шансов выйти на глиссирование , тем более таких коротких и таких маленьких по обьему , это же на " К и Я " многократтно обсуждалось и даже проверялось .........
А сколько весит в этом состоянии " Вжик " ? Сколько обьем баллонов ? Сколько диаметр винта ??
Вот фото реального катамарана глиссера сделанного моим товарищем -коллегой в Новосибирске ( есть видео )  ,который уверенно ходит по воде .
Обратите внимание на размеры поплавков ( притом они сдвоенные ) и двигатель..........и тяга там под 250 кг.
По моему в угоду эстэтики , элегантности и необычности, Вы напрасно принесли в жертву КПД винта ( сделав его таким маленьким в этом гламурном полукольце за такой большой кабиной ....... )
Прекрасная кабина , но ей надо не 170 кг тяги а 270 кг и баллоны в 3 раза больше ,тогда она побежит по воде .........
 

Вложения

  • katamaran_Kurochenko.jpg
    katamaran_Kurochenko.jpg
    28,4 КБ · Просмотры: 179
Игорь, это разные аппараты! Мой "прототип" весит 450кг, и для 100л.с. размер винта 1750мм самое то , стандартный размер под Ротакс, беда вот только денег не хватает на Ротакс, пришлось покупать на что хватило и  ставить что 501 приказ ГИМС рекомендовал - не более 73л.с.  (55квт) .. Для начала нужно иметь небольшой дефицит тяги, что бы проявились все несуразности, а потом можно и наращивать..А с "дураком" двигом разве что поймёшь ? Ну а про галоши на круглые баллоны мы уже с тобой общались, ты их не принимаешь.. Про аппарат твоего друга - имхо винт работает в большом турбулентном поле , множество трубочек  раскосов тоже приносят потери , которые на этом аппарате не детские, поэтому он скорей всего ограничен скоростью движения 60-65 км/час, какой бы двиг на него не поставили 100 или 150 л.с.Каркас похоже железный, значит тяжёлый - тоже не совсем хорошо,а так аппаратик очень даже симпатичный , но это сугубо моё субъективное мнение ,
 
О законе помоему можно не задумываться ,на практике его не нарушая можно обойти,как это делается повсеместно.
Апарат на фото зимой по снегу и льду  " ограничен" только здравым смыслом ,бежит он легко за 100..........а летом по воде конечно 60-70 скорость ,но она обусловлена восновном гидросопротивлением поплавков , трубочки конечно "седают" километров 10-15 в час. но это не принципиально . А вот корпус имеет самую оптимальную форму и расположен в самом оптимальном месте и даже по некоторым исследованиям 40-х годов повышают КПД винта ,за счет некоторого повышения поля давления воздуха ,на входе в ометаемую площадь винта ...........там же расширяющийся канал - Бернули  говорит: давление повысится ( плотность воздуха )
 
Бернули  говорит: давление повысится ( плотность воздуха )
Закон (уравнение) Бернулли является следствием закона сохранения энергии для стационарного потока идеальной (то есть без внутреннего трения) несжимаемой жидкости:
Закон действует в ограниченном стенками пространстве , применять его в" бесконечной жидкости" (в атмосфере) - слишком много условностей , которые противоречат друг другу..Ну например говорить о изменении давления, что есть суть сжатия газа. а в законе огворка - применяется только в несжимаемых средах. :-?.и т.д. Игорь, тебе наверное известно, что тянущий винт в ВМУ всегда имеет бОльший КПД чем толкающий, именно по причине затенения, завихрений потока, и если бы его поставить на этот аппарат тянущим, - наверняка он побежал бы легче ! Мощность конечно рулит, мне вот тоже нужно её повышать..Но в некоторых случаях по компоновке толкающий винт предпочтительней..http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%EA%EE%ED_%C1%E5%F0%ED%F3%EB%EB%E8
 
Назад
Вверх