Akeon таки рассказывает о своем пути в небо :)

Все верно. Но тоже самое можно с уверенностью сказать и про любую другую школу. И их 200-300 usd/час придется умножать на те же 15-30 часов дополнительного налета. Ведь вряд ли кто-то вам предложит готовую PPL по фиксированной цене. Хотя вон, финны и за 25к предлагают.

А потом я планирую у нас с инструктором отлетать хотя бы часов 15 для начала перед тем как туда ехать. В моей картине мира это видится экономней, и полезней, хотя бы просто потому что разные манеры обучения.
Malish совершенно верно написал. 7000 — это далеко не всё. Налет будет больше, плюс, это без стоимости взлёта/посадки, без топлива и без наземной подготовки/материалов.

Насчёт «у себя полетать», я бы сказал, не тратьте деньги. Идите и сразу делайте там, где решили.
 
Насчёт «у себя полетать», я бы сказал, не тратьте деньги. Идите и сразу делайте там, где решили.

А вот с этим я бы поспорил... сколько часов нужно чтобы научиться именно пилотировать - сильно индивидуально, и у некоторых достаточно много. Отработать их тут на партизанской площадке и ехать туда уже умея летать - может выйти существенно дешевле.
 
nikita_yoush
Дешевле может и не быть инструктор по-любому оплаты попросит, а самостоятельно и того дороже может быть.
 
Дешевле может и не быть инструктор по-любому оплаты попросит, а самостоятельно и того дороже может быть.
Про "самостоятельно" речи не идёт конечно, только с инструктором. И это как раз и будет скорее всего дешевле. На ультралайт договориться в пределах 100$ за час вполне реально.
 
А вот с этим я бы поспорил... сколько часов нужно чтобы научиться именно пилотировать - сильно индивидуально, и у некоторых достаточно много. Отработать их тут на партизанской площадке и ехать туда уже умея летать - может выйти существенно дешевле.
Не так и много, при хорошей методике и грамотном инструкторе. К тому же, учась в определенном месте, вместе с самим пилотированием (что, в общем, далеко не самая трудоёмкая часть процесса) учишься ещё много чему.

Потом ещё, смена концепции даже при смене инструктора в одной и той же школе может привнести дискомфорт и увеличить время учёбы, как это было у меня. Что уж говорить о смене парадигмы в принципе.

Так что, мой совет: сначала тщательно выбрать школу, и потом сразу ехать туда и делать всё на месте.
 
Не так и много, при хорошей методике и грамотном инструкторе. К тому же, учась в определенном месте, вместе с самим пилотированием (что, в общем, далеко не самая трудоёмкая часть процесса) учишься ещё много чему.

Потом ещё, смена концепции даже при смене инструктора в одной и той же школе может привнести дискомфорт и увеличить время учёбы, как это было у меня. Что уж говорить о смене парадигмы в принципе.

Так что, мой совет: сначала тщательно выбрать школу, и потом сразу ехать туда и делать всё на месте.

Всё правильно сказали. Людям нужно просто понять - "гарантированной" или очень "малой" цены в лётном обучении(особенно в первоначальном) НЕ БЫВАЕТ! Всё приходит с опытом и способностями курсанта, а сколько это часов займёт никому не известно! А смена инструктора или лётной школы приведёт только к увеличению "финальной" цены обучения.
 
Всё правильно сказали. Людям нужно просто понять - "гарантированной" или очень "малой" цены в лётном обучении(особенно в первоначальном) НЕ БЫВАЕТ! Всё приходит с опытом и способностями курсанта, а сколько это часов займёт никому не известно! А смена инструктора или лётной школы приведёт только к увеличению "финальной" цены обучения.
Обучение никогда не заканчивается. Само свидетельство это только первая ступенька. Пока своего борта нет, всяк придется летать с инструктором на чужом.
 
Всё правильно сказали. Людям нужно просто понять - "гарантированной" или очень "малой" цены в лётном обучении(особенно в первоначальном) НЕ БЫВАЕТ! Всё приходит с опытом и способностями курсанта, а сколько это часов займёт никому не известно! А смена инструктора или лётной школы приведёт только к увеличению "финальной" цены обучения.
Именно!

Обучение никогда не заканчивается. Само свидетельство это только первая ступенька. Пока своего борта нет, всяк придется летать с инструктором на чужом.

Это не про самолёты (хотя, и это тоже, но в целом, оно менее критично). Это про подход к обучению. Если собираетесь ехать в хорошую западную школу, то езжайте и учитесь там.
 
Это не про самолёты (хотя, и это тоже, но в целом, оно менее критично). Это про подход к обучению.

Вы как бывший житель России, а теперь уже другой страны, правильно оценили процесс обучения "настоящего" пилота!
А в России, толи от "нищеты", толи от не понимании всей опасности лётного дела, находят себе "дешёвый" вариант с "инструктором"(тоже "дешёвым") который их просто "катает" по коробочке - взлёт-посадка и это часами! Который их только этому и научит - взлетать и садиться. А действия в нештатной ситуации, отказ ВМУ, пилотирование на малой скорости, "срыв" и действия для выхода из него, полёты по маршруту и навигация, знания погоды и многое другое - обычно этому такие "инструкторы" не учат! Другое дело - лётная школа. Там есть написанная и утверждённая программа и ей следуют. Только тогда из курсанта получится настоящий пилот! Это будет дороже, чем с "инструктором" который сам НИГДЕ не учился инструкторскому делу и сам толком не знает как летать 😳
 
Всё так. Я только добавлю, что даже частный инструктор на Западе — это сертифицированный специалист. И то, учёба с отдельным инструктором по закону будет требовать чуть больше времени, чем в школе.
 
IMG_20200728_203207_592.jpg
Вечереет, аэродром почти затих, солнце опускается за море и укрывает себя звездным пледом, накидывая его, заодно, на город, ласково обнявший гору, и на аэродром у подножия горы.

Самолёты стоят крылом к крылу на своих стоянках. Надёжно пришвартованные и зачехлённые. Отдыхают после рабочего дня. Вот самолёт, в кабине которого я сегодня налетал два часа. Славная машинка, старая, но надёжная. Уважительно похлопываю птичку по тёплому ещё капоту: она летает в полтора раза дольше, чем я живу, и это, разумеется, требует уважения. Я доверяю этой машине свою жизнь, а она мне в ответ — свою.

В вечерней тишине загораются огни полосы, белый маяк начинает вращаться над диспетчерской вышкой. Аэродром затихает, но не засыпает. Если потребуется, небесный порт готов принять потерявшийся в ночи, ищущий гавань самолёт.

Я иду вдоль рулёжек, от стоянок к выходу. Иду неспеша, хочется продлить мгновения, что я здесь. Каждая минута, каждая секунда тут, когда я дышу воздухом аэродрома, наполняет меня жизнью.

Я прощаюсь, но прощаюсь ненадолго: через несколько дней я вернусь, будут очередные полёты, будут восторженные глаза друзей, пришедших летать вместе со мной. Всем телом я ощущаю это, потому прощание полно радости грядущих встреч. Это мой мир, то, чем я живу. Перед тем, как шагнуть в жизнь обычную, я опускаюсь и на секунду касаюсь рукой нагретого асфальта. До встречи. До будущих полётов.
 
Последнее редактирование:
Самолёты стоят крылом к крылу на своих стоянках. Надёжно пришвартованные и зачехлённые. Отдыхают после рабочего дня. Вот самолёт, в кабине которого я сегодня налетал два часа. Славная машинка, старая, но надёжная. Уважительно похлопываю птичку по тёплому ещё капоту: она летает в полтора раза дольше, чем я живу, и это, разумеется, требует уважения. Я доверяю этой машине свою жизнь, а она мне в ответ — свою.

Так и должно быть! Нормальные люди делают свою работу(механики), я сам в своё время был авиамехаником Аэрофлота в АТБ(Авиационная Техническая База) Волгоградского аэропорта. Выпускал самолёты в рейс, пилоты подписывали все мои "бумаги" - зная, что Я всё проверил и доверяли. Сейчас конечно всё по-другому.
Мне интересно - как ВЫ летаете в Израиле? Не боитесь, что Вас арабы "сшибут" или даже "свои"?
Я как пилот в США - летал по "правилам" - проблем не было. В России все АОНшники летают без придела - пока их никто не сбивает. А как в Израиле? Страна ОКРУЖЕНА врагами?
 
Так и должно быть! Нормальные люди делают свою работу(механики), я сам в своё время был авиамехаником Аэрофлота в АТБ(Авиационная Техническая База) Волгоградского аэропорта. Выпускал самолёты в рейс, пилоты подписывали все мои "бумаги" - зная, что Я всё проверил и доверяли. Сейчас конечно всё по-другому.
Мне интересно - как ВЫ летаете в Израиле? Не боитесь, что Вас арабы "сшибут" или даже "свои"?
Я как пилот в США - летал по "правилам" - проблем не было. В России все АОНшники летают без придела - пока их никто не сбивает. А как в Израиле? Страна ОКРУЖЕНА врагами?
Да вот как-то спокойно тут летаем. Те из соседей, кто отличается особой воинственностью сидят тихо, потому что знают силу местной армии и особенно ВВС.

А в остальном, тут тоже всё по правилам. Есть и бюрократия, но что самое, пожалуй, плохое тут — цены. Это общеизраильская беда, к сожалению. Тут всё втридорога.
 
Вечереет, аэродром почти затих, солнце опускается за море и укрывает себя звездным пледом, накидывая его, заодно, на город, ласково обнявший гору, и на аэродром у подножия горы.
Мастером и Маргаритой повеяло. Перечитать, что ли?🙂
 
Посмотреть вложение 438999Вечереет, аэродром почти затих, солнце опускается за море и укрывает себя звездным пледом, накидывая его, заодно, на город, ласково обнявший гору, и на аэродром у подножия горы.

Самолёты стоят крылом к крылу на своих стоянках. Надёжно пришвартованные и зачехлённые. Отдыхают после рабочего дня. Вот самолёт, в кабине которого я сегодня налетал два часа. Славная машинка, старая, но надёжная. Уважительно похлопываю птичку по тёплому ещё капоту: она летает в полтора раза дольше, чем я живу, и это, разумеется, требует уважения. Я доверяю этой машине свою жизнь, а она мне в ответ — свою.

В вечерней тишине загораются огни полосы, белый маяк начинает вращаться над диспетчерской вышкой. Аэродром затихает, но не засыпает. Если потребуется, небесный порт готов принять потерявшийся в ночи, ищущий гавань самолёт.

Я иду вдоль рулёжек, от стоянок к выходу. Иду неспеша, хочется продлить мгновения, что я здесь. Каждая минута, каждая секунда тут, когда я дышу воздухом аэродрома, наполняет меня жизнью.

Я прощаюсь, но прощаюсь ненадолго: через несколько дней я вернусь, будут очередные полёты, будут восторженные глаза друзей, пришедших летать вместе со мной. Всем телом я ощущаю это, потому прощание полно радости грядущих встреч. Это мой мир, то, чем я живу. Перед тем, как шагнуть в жизнь обычную, я опускаюсь и на секунду касаюсь рукой нагретого асфальта. До встречи. До будущих полётов.
Если прочитают вслух этот текст ,то можно подумать , что это неопубликованный материал (ныне покойной) Нонны Орешиной.....
 
О! Даже не представляю, кто она такая...
Несколько поколений (в том числе и я) выросли на ее книгах и проложили себе Дорогу в Небо.
Знакомьтесь...
 
Несколько поколений (в том числе и я) выросли на ее книгах и проложили себе Дорогу в Небо.
Знакомьтесь...
Надо же! Спасибо!
 
Наш Хайфский аэропорт славится своими ветрами. Расположен он практически у подножия горы Кармель, на самом берегу моря, и аэрология здесь такова, что почти всегда есть ветер, чаще всего, боковой.

А в этот раз ветер особенно разыгрался. Когда я вылетал, было ещё терпимо, но через полтора часа, когда возвращался, раздуло не на шутку. Девяносто градусов к полосе, в левый борт, с порывами. Судя по «чулку», ветер близкий к предельному для моей Цессны. И время – два часа пополудни, солнце самое активное, термичка. В довершение всего, заход на полосу 34, то есть, по схеме вокруг нефтеперерабатывающего завода со знаменитыми градирнями, одна из которых недели за три до этого обвалилась. Этот завод даже в спокойную погоду выбрасывает в атмосферу тепло, которое обязательно пару раз встряхнёт тебя, что называется, «для порядка».

И вот, окружённый всей этой кутерьмой, я веду самолёт на посадку. Пролетаю завод, после которого, обычно, становится чуточку потише. Но не сегодня. Полоса перед капотом пляшет, я «играю» рулями без остановки, небо не даёт мне выдохнуть. Руки, ноги — это уже не я, это целостный организм, где я и машина слились в одно. Мы чувствуем невидимую линию, связывающую нас с полосой. Мы идём точно по этой линии, не давая спихнуть себя. Скорость держу повыше, 75 узлов вместо положенных 65: чтобы иметь запас на случай просадки. Я быстро прорабатываю решение об уходе на второй круг, и мысленно ставлю границу, после которой пойду на эту вторую попытку. Нас вертит по всем осям, я чувствую, как рули в хвосте и элероны на концах крыльев бьются, стараясь уцепиться за воздух будто пловец за воду. Полоса перед нами увеличивается в размерах, наконец, её края раздаются в стороны и вот мы уже скользим над серым асфальтом. Под капот уплывают стрелки и зебра. А нас мотает всё так же беспощадно: нагретая поверхность полосы швыряет в нас пузыри раскалённого воздуха, рваный боковой ветер добавляет к этому удары слева, стремясь выдавить нас на боковую линию, и дальше, на гравий.

Мы всё летим в паре метров над полосой, покрывшись креном от бокового ветра и яростно сражаясь с его порывами. Скорость падает, но асфальт и не думает принимать нас. Я добавляю газа — совсем немного, так, чтобы продолжить терять скорость чуть медленнее. В голове всплывает фраза, вычитанная у опытных пилотов: «нормальным парням будет возможность». И я, отрабатывая всю круговерть воздуха снаружи, жду своего шанса. Наконец — вот оно! Ослабело. На долю секунды, но мне достаточно. Энергично убираю режим и плавно тяну штурвал на себя. Ветер напоследок пытается поддуть нас, но поздно, это лишь на мгновение задерживает касание. И вот мы катимся. Держу рули на ветер, быстро убираю закрылки и аккуратно работаю тормозами. Мы на земле.

Освобождаю полосу. Улыбаюсь про себя. Правда, штурвал кажется немного скользким, и нащупать тумблер выключения радиостанции перед тем, как заглушить двигатель почему-то удаётся не сразу.

Запоминающаяся посадка. Одна из тех, которые пойдут за десяток обычных. Урок, очередной урок, который подарило мне моё небо. Все мы, летающие, вечные школьники за партой. Прилежные школьники, ибо в этой школе на второй год не оставляют. Но в эту школу не идут те, кто не хочет учиться. Небо – честный учитель. Любимый учитель.

IMG_20200804_130519_compress38.jpg
 
Назад
Вверх