Akeon таки рассказывает о своем пути в небо :)

Вот в этом плане я просто завидую всему миру кроме России. У нас о таком даже помыслить трудно.Недавно молодежь развлекаясь села пару раз в Шереметьево их встретили у нас как героев.🤣

Да, тут с этим неожиданно просто. Я даже не представлял, что подобные вещи могут быть настолько просты.

Больше того, за такие touch-and-go не берут денег. Это в Израиле-то 🙂.
 
В этот раз я решил в формате видеоблога рассказать о небольшом перелёте Мегидо-Хайфа. Ну и рассказываю о площадке Мегидо. И всякие красоты. Для израильтян — немножко рекламы: мне нужны часы, потому я каждый раз стараюсь звать людей летать вместе 🙂.

 
Вы там по ходу утомленные солнцем?🤣
 
Прочитал весь блог с 2009 года. Хочу сказать Спасибо! Это большое подспорье в эмоциональном плане для тех кто только встаёт на этот турбулентный путь. Если с технической частью все предстоящее более-менее ясно, то настолько ярко изложенные собственные шаги дают возможность приобщиться и как будто постоять рядом, где-то за плечом, когда это все описываемве события с вами происходили.
 
Прочитал весь блог с 2009 года. Хочу сказать Спасибо! Это большое подспорье в эмоциональном плане для тех кто только встаёт на этот турбулентный путь. Если с технической частью все предстоящее более-менее ясно, то настолько ярко изложенные собственные шаги дают возможность приобщиться и как будто постоять рядом, где-то за плечом, когда это все описываемве события с вами происходили.

Спасибо огромное за отзыв!
 
Вчера съездил с приятелем на аэродром Мегидо (LLMG) и сделал «проверку навыков» чтобы можно было брать в аренду самолёты ещё и в этой лётной школе.

Но фишка не в том, чтобы брать там 172-е, ради этого ехать в такую даль смысла особого нет. А вот то, что там есть шестиместный и быстрый Чероки — вот это прямо очень интересно! Я введусь на этот тип и буду на нём летать, набивать часы кросскантри. Вшестером метнуться на выходные в Эйлат это то, что надо: и быстро, и по деньгам норм. А когда откроют границы, будем еще и на Кипр летать. Самолёт этот не так уж часто используется. И я это поправлю по возможности 🙂.

01.jpg

02.jpg
 
Не помню, рассказывал ли уже об этом. Я собрал файл, где описал всё, что мне известно об обучении на пилота в Израиле. Кину и сюда, вдруг кому будет интересно?

***
Обучение на пилота в Израиле. Процесс, описание, варианты.


Для полётов «для себя» возможны два основных направления и пара ответвлений от них. Расскажу про основное, что знаю. Буду говорить только о самолётах, остальное упомяну. А полностью опишу два направления, как сказал выше.


Вот эти два направления: лёгкая авиация (General Aviation) и ультралайты.


Курс программы general aviation состоит из 40 часов (если по программе школы. А если самостоятельно с частным пилотом-инструктором, то требования по часам чуть выше). В реальности, выйдет 60-80 часов, потому что минимальная программа берётся из рассчёта «сел в самолёт, упражнение сразу получилось», а так практически не бывает.


Лётных школ и инструкторов в Израиле около десятка. Я знаю далеко не всех. Сам я учился сначала в ультралайтной iFly (база — аэродром Ришон) на самолётах Texan TC-600, затем с частным инструктором там же, на самолёте Jetfox-97, куда вошёл совладельцем. Одновременно начал курс PPL в аэропорту Хайфа в отделении школы FNA (основная база на аэродроме Герцлия) на С-172.


Каждый час учёбы в General Aviation (С-172 в большинстве случаев) в Израиле стоит 1090 самолёт плюс 350 инструктор. Каждый теоретический экзамен (их 8 штук) 240 шек, лётный экзамен 1640 шек (добавьте ещё аренду самолёта), сама корочка 800. Практический экзамен (checkride) состоит из двух частей и летается в два разных дня. Первая часть — пилотирование, маневры в районе аэродрома, аварийные ситуации, вторая — навигационный полёт. Каждый примерно по полтора часа.


Теоретические экзамены:
1. RT (radio and telephone), две части, компьютерный тест и устный экзамен.
2. Meteorology
3. Navigation (две части: теоретическая и прокладка маршрута по карте)
4. Human Performance.
5. General Technical Knowledge.
6. Air Law
7. POH (Руководство лётной эксплуатации, Pilot Operations Handbook) open book.
8. POH closed book.


Если хочется летать за границу, нужно сдать ещё английский на уровень ICAO English proficiency level не ниже 4. Стоимость экзамена 590 шек.


В GA, помимо курса пилота-любителя можно ещё пройти дополнительные курсы приборных и ночных полётов, получить рейтинг на многомоторный самолёт. С 2018 можно получить ещё рейтинг на полёты с воды. Цен не знаю.


‌Школа где я делал лицензию, и кого могу рекомендовать: בית ספר לטיסה/


------------------------
Теперь про ультралайты.
Курс состоит из 25 часов. В реальности, по тем же причинам, что и GA, выйдет больше. Летный час на 2016 год в летной школе iFly в Ришоне стоил 1250 шек., включая всё.


Теоретических экзаменов было 6, практический экзамен состоит из тех же точно двух частей, но я летал обе в один день с небольшим перерывом на чай и «поболтать» между ними.


Теоретические экзамены (каждый стоит 140 шек):
1. RT (radio and telephone), две части, компьютерный тест и устный экзамен.
2. Meteorology
3. Navigation (две части: теоретическая и прокладка маршрута по карте)
4. General Technical Knowledge.
5. Air Law
6. POH closed book.


Human Performance, если я не ошибаюсь, с 2018 стал обязательным. Это надо проверять.


Стоимость чекрайда была в районе 1000 шек.


Если хочется летать за границу, нужно сдать ещё английский на уровень ICAO English proficiency level не ниже 4.


Ограничения: до налета в 50 часов нельзя брать с собой людей в кабину.


В ультралайтах после 100 часов налета можно пройти короткую подготовку с инструктором и получить допуск на посадки с подбором (взлетать/приземляться не только на аэродромах, но и на посадочных площадках или вообще в поле/на дорогу).


Для обучения на пилота ультралайта могу рекомендовать двоих:
iFly - בית ספר לטיסה/ тут я начинал подтверждать лицензию.
‌‎‫אילן אביעוז Илан инструктор‬‎, частный инструктор, выпускал меня на ультралайте. Владелец Аэропракта-22, на котором тоже можно учиться. Тел. +972 54-423-0186, можно сослаться на меня.


---------------------------------
Медицина. Сертификат Medical Class 2, для частных пилотов, стоит 400 шек. До похода к авиаврачу нужно сдать кровь, мочу, сделать флюорографию грудной клетки, взять справку от окулиста. Плюс ещё что-то одно, я забыл что именно. Но делается это всё за два часа, быстро и без напряга. Если всё нормально, то сам авиаврач — это 15 минут трёпа «за авиацию», стетоскоп и «вон там на стене схема захода, что написано в самом низу?» По сути, требования те же, что и на вождение автомобиля.


---------------------------------
Кроме этого, самый дешёвый вариант из моторных воздушных судов — аэрошют (powershoot, на иврите טרקטורון). Курс 16 часов, стоимость на 2017 год по словам инструкторов составляла 40.000 шек. Теория состоит из 3 предметов: Meteorology, Air Law, General Technical Knowledge, экзаменов нет (насчёт теории надо уточнять, мне кажется, эти экзамены придётся, всё же, сдавать), по окончании курса инструктор отсылает в министерство копию бумаги, которая даёт пилоту право летать.


‌Подробности можно узнать у этих ребят: https://dvirparagliding.co.il/


Самый дорогой вариант — учёба на вертолёте, но деталей не знаю.


--------
Что можно делать с лицензией частного пилота в Израиле.


Пилот-любитель может купить самолёт, брать самолёт в аренду и/или вступить в совместное владение. Можно летать за границу. На Кипр народ тут чуть ли не каждую неделю гоняет. А оттуда и в Европу, так тоже многие делают. Да и в самом Израиле достанет на что посмотреть. Как вам, например, самый низкий аэродром на планете: -400 метров, ниже уровня моря?


Пилот ультралайта может, помимо вышеперечисленного, построить свой самолёт (из КИТ-набора или вообще с нуля самому). В такой самолёт нельзя сажать пассажиров до того, как пилот налетает на нём в одиночку 25 часов.
 
Стоимость чекрайда была в районе 1000 шек.

Лучше Вы пишите цены в Рублях или Долларах - так многим понятней будет(в шеках не каждый знает курс). А так молодец, очень познавательно - всё совпадает с "забугорными" странами.
 
Ну, всё по фен шую.Ты же сам до этого практически обученный пилот СЛА был, даже на дельте работать умудрялся.Тебе легче было.Мама с Татьяной наверно сильно за тебя переживают?
 
Лучше Вы пишите цены в Рублях или Долларах - так многим понятней будет(в шеках не каждый знает курс). А так молодец, очень познавательно - всё совпадает с "забугорными" странами.
Спасибо!

Насчёт денег — бывает переводить 🙂. На вчера было верно, что 1000 руб это 45 шекелей. Я, просто, уже больше пяти лет в Израиле, немного отключился от рублей. Как это сказать... не чувствую их количественно и в переводе на реальные покупки.
 
Ну, всё по фен шую.Ты же сам до этого практически обученный пилот СЛА был, даже на дельте работать умудрялся.Тебе легче было.Мама с Татьяной наверно сильно за тебя переживают?
Да, немного легче было, это правда. Плюс, ч с каким-никаким языком приехал. Если сейчас сравнивать, то теоретическую подготовку я привез довольно слабую (всё же, многое из того, чему учат в России, уже не имеет отношения к реальности и неактуально, кое-что вообще другое). А вот лётная подготовка — тут я был (и осталась пока 🙂) силён, спасибо моим учителям и той огромной практике полётов бок о бок с прекрасными пилотам. Собственно, своим пособием я попытался как мог сказать «спасибо» им всем и дать более приближенный к реальности вариант теории.

Танюшка с мамой, конечно, переживают, но гораздо больше поддерживают и помогают. И обе, конечно, уже летали со мной 🙂.

Вот, планируем слетать в Кирьят Шмона, это где-то полчаса от нас, самый север Израиля. Говорят, там рестораны хорошие и кормят вкусно 🙂 Я хочу первый раз взять в полёт сына 🙂.
 
Копирую вчерашний пост из фейсбука

----
Я давно не упоминал своё пособие «Общие технические сведения» для желающих стать пилотом сверхлёгкого и лёгкого самолёта.

Напомню, я сделал адаптацию израильских материалов по этому предмету, создав пособие на русском, включив англоязычные термины и снабдив его собственными иллюстрациями. Вот ссылка: General_technical_knowlege_training_book.ppsx

Мне безумно приятно, что пособие, кажется, находит свою аудиторию. Люди не только пользуются им, но и очень тепло отзываются. Ещё раз скажу: пособие принципиально бесплатное, хотя во вступительном и заключительном слове я оставил данные для тех, кто решит поблагодарить меня за работу.

И когда люди откликаются, мне приятнее вдвойне. Я хочу сказать спасибо Денису Сабурову за присланный денежный перевод. Как вы понимаете, для авиатора любая копейка помогает движению вперёд, к мечте стать пилотом авиалиний. Так что, подобную отзывчивость трудно переоценить.

Спасибо!
 
Насчёт денег — бывает переводить 🙂. На вчера было верно, что 1000 руб это 45 шекелей. Я, просто, уже больше пяти лет в Израиле, немного отключился от рублей. Как это сказать... не чувствую их количественно и в переводе на реальные покупки.

Можно озвучить и в Долларах - в России все тоже быстро поймут сколько это будет в Рублях. Я пару лет назад арендовал С-172 для Check ride(двух годовая проверка лётной годности) в штатах, так С-172 с VFR(с приборным оборудованием для визуальных полётов) стоила 108 Долларов в час включая бензин. С-172 с IFR приборами стоила 115 долларов в час с бензином! Инструктор "стоил" 22 - 30 Долларов в час, в зависимости от квалификации(начальное обучение, IFR и тп).
 
Можно озвучить и в Долларах - в России все тоже быстро поймут сколько это будет в Рублях. Я пару лет назад арендовал С-172 для Check ride(двух годовая проверка лётной годности) в штатах, так С-172 с VFR(с приборным оборудованием для визуальных полётов) стоила 108 Долларов в час включая бензин. С-172 с IFR приборами стоила 115 долларов в час с бензином! Инструктор "стоил" 22 - 30 Долларов в час, в зависимости от квалификации(начальное обучение, IFR и тп).

О-о, от израильских цифр тут сейчас апоплексические удары начнутся 🙂)). С-172n, например, тут стоит $320 за час. Еще 100 инструктор.

Поэтому (но не только) продолжать я планирую либо в США, либо в Европе. Правда, в этой эпидемией когда оно теперь будет, продолжение. Впрочем, мне всё равно пока часы налётывать, а это уже можно делать здесь, потому как один я больше не летаю. Я развернул тут бурную деятельность с друзьями, так теперь сарафанное радио заработало.
 
О-о, от израильских цифр тут сейчас апоплексические удары начнутся 🙂)). С-172n, например, тут стоит $320 за час. Еще 100 инструктор.

Мне в штатах PPL "обошёлся" около 4,000 "баксов"(1984 год), правда летали тогда в основном на С-152 и Пайпере Томагавк.
Они стоили тогда 25 - 30 "баксов" в час(включая бензин), а инструктор "стоил" 12 - 15 "баксов". Сейчас PPL в штатах обойдётся в 2 - 2,5 раза дороже( около 10,000).
 
Мне в штатах PPL "обошёлся" около 4,000 "баксов"(1984 год), правда летали тогда в основном на С-152 и Пайпере Томагавк.
Они стоили тогда 25 - 30 "баксов" в час(включая бензин), а инструктор "стоил" 12 - 15 "баксов". Сейчас PPL в штатах обойдётся в 2 - 2,5 раза дороже( около 10,000).
Понятно, что это не нынешние доллары, но все равно, здесь выходит раза в полтора дороже. Около 18000, если переводить на доллары 🙁.
 
Чехи сейчас предлагают за 7000 где-то. Жду открытия границ.

Всё зависит сколько часов налёта входит в эту цену, если 40/42 часа, то это не правильная цена - в эти часы никто не уложится, добавьте ещё 50%(60 часов) и стоить это будет соответственно 🤔
 
Всё зависит сколько часов налёта входит в эту цену, если 40/42 часа, то это не правильная цена - в эти часы никто не уложится, добавьте ещё 50%(60 часов) и стоить это будет соответственно 🤔
Все верно. Но тоже самое можно с уверенностью сказать и про любую другую школу. И их 200-300 usd/час придется умножать на те же 15-30 часов дополнительного налета. Ведь вряд ли кто-то вам предложит готовую PPL по фиксированной цене. Хотя вон, финны и за 25к предлагают.

А потом я планирую у нас с инструктором отлетать хотя бы часов 15 для начала перед тем как туда ехать. В моей картине мира это видится экономней, и полезней, хотя бы просто потому что разные манеры обучения.
 
Назад
Вверх