Не помню, рассказывал ли уже об этом. Я собрал файл, где описал всё, что мне известно об обучении на пилота в Израиле. Кину и сюда, вдруг кому будет интересно?
***
Обучение на пилота в Израиле. Процесс, описание, варианты.
Для полётов «для себя» возможны два основных направления и пара ответвлений от них. Расскажу про основное, что знаю. Буду говорить только о самолётах, остальное упомяну. А полностью опишу два направления, как сказал выше.
Вот эти два направления: лёгкая авиация (General Aviation) и ультралайты.
Курс программы general aviation состоит из 40 часов (если по программе школы. А если самостоятельно с частным пилотом-инструктором
, то требования по часам чуть выше
). В реальности, в
ыйдет 60-80 часов, потому что минимальная программа берётся из рассчёта «сел в самолёт, упражнение сразу получилось», а так практически не бывает.
Лётных школ и инструкторов в Израиле около десятка. Я знаю далеко не всех. Сам я учился сначала в ультралайтной iFly (база — аэродром Ришон) на самолётах Texan TC-600, затем с частным инструктором там же, на самолёте Jetfox-97, куда вошёл совладельцем. Одновременно начал курс PPL в аэропорту Хайфа в отделении школы FNA (основная база на аэродроме Герцлия) на С-172.
Каждый час учёбы в General Aviation (С-172 в большинстве случаев) в Израиле стоит 1090 самолёт плюс 350 инструктор. Каждый теоретический экзамен (их 8 штук) 240 шек, лётный экзамен 1640 шек (добавьте ещё аренду самолёта), сама корочка 800. Практический экзамен (checkride) состоит из двух частей и летается в два разных дня. Первая часть — пилотирование, маневры в районе аэродрома, аварийные ситуации, вторая — навигационный полёт. Каждый примерно по полтора часа.
Теоретические экзамены:
1. RT (radio and telephone), две части, компьютерный тест и устный экзамен.
2. Meteorology
3. Navigation (две части: теоретическая и прокладка маршрута по карте)
4. Human Performance.
5. General Technical Knowledge.
6. Air Law
7. POH (Руководство лётной эксплуатации, Pilot Operations Handbook) open book.
8. POH closed book.
Если хочется летать за границу, нужно сдать ещё английский на уровень ICAO English proficiency level не ниже 4. Стоимость экзамена 590 шек.
В GA, помимо курса пилота-любителя можно ещё пройти дополнительные курсы приборных и ночных полётов, получить рейтинг на многомоторный самолёт. С 2018 можно получить ещё рейтинг на полёты с воды. Цен не знаю.
Школа где я делал лицензию, и кого мог
у рекомендовать:
בית ספר לטיסה/
------------------------
Теперь про ультралайты.
Курс состоит из 25 часов. В реальности, по тем же причинам, что и GA, выйдет больше. Летный час на 2016 год в летной школе iFly в Ришоне стоил 1250 шек., включая всё.
Теоретических экзаменов было 6, практический экзамен состоит из тех же точно двух частей, но я летал обе в один день с небольшим перерывом на чай и «поболтать» между ними.
Теоретические экзамены (каждый стоит 140 шек):
1. RT (radio and telephone), две части, компьютерный тест и устный экзамен.
2. Meteorology
3. Navigation (две части: теоретическая и прокладка маршрута по карте)
4. General Technical Knowledge.
5. Air Law
6. POH closed book.
Human Performance, если я не ошибаюсь, с 2018 стал обязательным. Это надо проверять.
Стоимость чекрайда была в районе 1000 шек.
Если хочется летать за границу, нужно сдать ещё английский на уровень ICAO English proficiency level не ниже 4.
Ограничения: до налета в 50 часов нельзя брать с собой людей в кабину.
В ультралайтах после 100 часов налета можно пройти короткую подготовку с инструктором и получить допуск на посадки с подбором (взлетать/приземляться не только на аэродромах, но и на посадочных площадках или вообще в поле/на дорогу).
Для обучения на пилота ультралайта могу рекомендовать двоих:
iFly - בית ספר לטיסה/ тут я начинал подтверждать лицензию.
אילן אביעוז Илан инструктор, частный инструктор, выпускал меня на ультралайте. Владелец Аэропракта-22, на котором тоже можно учиться. Тел. +972 54-423-0186, можно сослаться на меня.
---------------------------------
Медицина. Сертификат Medical Class 2, для частных пилотов, стоит 400 шек. До похода к авиаврачу нужно сдать кровь, мочу, сделать флюорографию грудной клетки, взять справку от окулиста. Плюс ещё что-то одно, я забыл что именно. Но делается это всё за два часа, быстро и без напряга. Если всё нормально, то сам авиаврач — это 15 минут трёпа «за авиацию», стетоскоп и «вон там на стене схема захода, что написано в самом низу?» По сути, требования те же, что и на вождение автомобиля.
---------------------------------
Кроме этого, самый дешёвый вариант из моторных воздушных судов — аэрошют (powershoot, на иврите טרקטורון). Курс 16 часов, стоимость на 2017 год по словам инструкторов составляла 40.000 шек. Теория состоит из 3 предметов: Meteorology, Air Law, General Technical Knowledge, экзаменов нет (насчёт теории надо уточнять, мне кажется, эти экзамены придётся, всё же, сдавать), по окончании курса инструктор отсылает в министерство копию бумаги, которая даёт пилоту право летать.
Подробности можно узнать у этих ребят:
https://dvirparagliding.co.il/
Самый дорогой вариант — учёба на вертолёте, но деталей не знаю.
--------
Что можно делать с лицензией частного пилота в Израиле.
Пилот-любитель может купить самолёт, брать самолёт в аренду и/или вступить в совместное владение. Можно летать за границу. На Кипр народ тут чуть ли не каждую неделю гоняет. А оттуда и в Европу, так тоже многие делают. Да и в самом Израиле достанет на что посмотреть. Как вам, например, самый низкий аэродром на планете: -400 метров, ниже уровня моря?
Пилот ультралайта может, помимо вышеперечисленного, построить свой самолёт (из КИТ-набора или вообще с нуля самому). В такой самолёт нельзя сажать пассажиров до того, как пилот налетает на нём в одиночку 25 часов.