Akeon
On my way to Airliner Career
- Откуда
- Израиль, Хайфа (חיפה)
Всё правильно пишите, похоже что в Израиле программа получения лицензии частного пилота(PPL) очень схожа с американской(где я учился летать). Там тоже для получения PPL нужно налетать минимум 40 часов, 20 с инструктором и 20 самостоятельно(по правилам FAA), но в 40 часов почти никто не укладывается, средне-статистически PPL получают с 65-75 часами налёта. А что-бы получить CPL нужно ещё получить допуск(обучение) к полётам в СМУ(IFR) и обучение к самому CPL, эти программы по налёту практически равны получению PPL. Да и для получения CPL минимальный налёт должен составлять минимум 250 часов.
Да, тут система обучения — нечто среднее между США и Европой. Скажем, теоретические экзамены как в Европе, подход к обучению как в США, причём, тут много боевых пилотов, которым довелось поучаствовать в местных конфликтах, так они тоже добавляют к силлабусу свои требования, порой, довольно высокие. Мне очень приятно, когда люди узнают, что я сдал чекрайд одному из самых строгих экзаменаторов здесь. Обычно, когда слышат его имя, говорят "думай о дате пересдачи". А он просто требует, чтобы пилот летал как дышал, зная, видя и понимая всё и вся вокруг. И не пропускает такие мелочи, которые гражданский экзаменатор мог бы пропустить с мыслью "для частника летает нормально, пускай летает".
Насчет продолжения, то я, конечно, мечтаю о США. У меня 300+ часов ультралайта, и это не то, что хочется терять. Ни в Европе (спойлер: EASA, очень похоже, собирается это изменить), ни в Израиле ультралайтный налёт за таковой не считается. А в США все эти часы будут моими, что греет. Израильская лицензия, как любая национальная, для карьеры пилота не очень подходит. Так что, я сейчас спокойно набираю часы, жду когда закончатся карантины и думаю о том, как и куда двигаться дальше.