Akeon таки рассказывает о своем пути в небо :)

Виталь, а у Вас там случаем не предусмотрена посадка на рулежку как экстренный случай? При ветре до 20 м/с Цессне 172 вполне хватит 150-200м за глаза или препятствия на заходе?
 
У нас нет рулёжки, там есть бывшая полоса как раз под 90º, но такого никто не даст сделать. Хайфа хоть и маленький, но международный аэропорт ).
 
Запоминающаяся посадка. Одна из тех, которые пойдут за десяток обычных. Урок, очередной урок, который подарило мне моё небо. Все мы, летающие, вечные школьники за партой. Прилежные школьники, ибо в этой школе на второй год не оставляют. Но в эту школу не идут те, кто не хочет учиться. Небо – честный учитель. Любимый учитель.

Были и у меня такие случаи - ситуацию спасали хорошее обучение(американское) и постоянные тренировки. Запомнился один случай - летел я на Як-18Т из Флориды в Атланту - "удирал" от урагана(Харрикейна) в Атланте уже садился ночью при шквальном ветре. Благо в аэропорту KPDK тогда была 16/34 рабочая(основная полоса была 02/20), запросил диспетчеров разрешение садиться на полосу 16(ветер был для неё более подходящий) - разрешили и "зажгли" её на полную мощность! Когда я сел и "срулил" с полосы, "вышка" сказала мне - молодец, здорово ты его посадил!
 
Виталь, а у Вас там случаем не предусмотрена посадка на рулежку как экстренный случай? При ветре до 20 м/с Цессне 172 вполне хватит 150-200м за глаза или препятствия на заходе?

В штатах и я думаю в Израиле тоже, садиться на рулёжку обычно запрещено.
 
Ясно. Цессну при таком ветре можно принять за вертолёт................... 🤣
 
Ясно. Цессну при таком ветре можно принять за вертолёт...

К стати, в штатах вертолёты на рулёжку тоже не сажают - они "рулят" над рулёжкой(если надо) до своей посадочной зоны(обычно отмеченной буквой "Н") "вися" в метре от земли 😉
 
Сложно всё там. В свою бытность часто приходилось мотаться по разным портам на вертушке, сажали где попросим.Сейчас наверняка и у нас всё поменялось в этом плане в аэропортах.
 
Сложно всё там. В свою бытность часто приходилось мотаться по разным портам на вертушке, сажали где попросим.Сейчас наверняка и у нас всё поменялось в этом плане в аэропортах.

У "нас" здесь всё не понятно. В Волгоградском аэропорту есть компания - "Баркоил", они патрулируют газопроводы "Газпрома" и возят VIPшников(типа нашего губернатора) по области. У них в основном Ми-8, но были и "Робинсоны-44". "Рабинсоны" они обычно "сажали" около ангара(у "Робинсона" лыжи вместо колёс), а Ми-8 садились на площадку с буквой "Н", а потом рулили на стоянку по-самолётному. И НИКТО за это их не трогал. Но когда Росавиация "прикрыла" СЛГ Робинсонов, то начальство "Баркоил" попросила нашего разрешения поставить ихние Робинсоны на наш перон(мы "соседи"), что-бы не мешали Ми-8. Как только ихние Рабинсоны "сели" у нас, то "Баркоил" получили "п...ды" за "несанкционированную" посадку от Волгоградского аэропорта 🤔
 
В штатах и я думаю в Израиле тоже, садиться на рулёжку обычно запрещено.
С Тэшкой — здорово получилось!

На рулёжку — конечно, запрещено ). Это я в Торбеево баловался на Джетфоксе, сажал его на рулёжку, которая шла параллельно полосе и когда никого вокруг не было...
 
Malish
Ну, правильно, там ведь они деньги платят и за влет-посадку, и за стоянку, а тут ноль обломился, пожаловались.......
 
Ну, правильно, там ведь они деньги платят и за влет-посадку, и за стоянку, а тут ноль обломился, пожаловались.......

Да не так всё есть, "Баркоил" владеет своей землёй(стоянками и ангаром), как и мы, и платить за это мы аэропорту не должны. Бывшие "владельцы" аэропорта "раздербанили" всё имущество аэропорта в "лехие" 90е! Включая ВСЕ самолёты(а их было около сотни) и ангары с землёй на ихней территории. Потом эти компании обанкротились и мы(Баркоил тоже) выкупили эти территории у банка. Но "Советская" ментальность у "нового" руководства аэропорта осталась - как это "чужаки" что-то делают без ихнего согласования 😳 Пару лет назад мы бурили скважину для воды на нашей земле - так "поналетела" туча инженеров и руководства аэропорта - как-же так, без ихнего разрешения и согласования. Нужно было видеть их лица, когда мы показали документы о владении этой территорией - что они здесь "никто и звать их не как"😆
Зато, в прошлом году, когда Турецкий самолёт сел на "вынужденную" - "прибежали" к нам что-бы я был переводчиком(Турецкие пилоты владели английским в совершенстве, а "наши руководители аэропорта -нет). Проблема была в том, что аэропорт хотел получить оплату за стоянку и гостиницу где ночевали экипаж и пассажиры. Турецкая компания гарантировала оплату после получения счёта, но "начальство аэропорта" не хотело "отпускать" самолёт пока пилоты не заплатят😳, а Турецкие пилоты не могли понять, что от них хотят. Какова была радость Турецких пилотов, когда я пришёл к самолёту - они сказали "как хорошо что кто-то говорит на нормальном английском"! Когда вся ситуация была "разрулена", то "начальство" аэропорта обещали нам "поставить" бутылку коньяка! Вот вам и Международный Волгоградский аэропорт - толком говорить на английском не умеют, зато "права качать"(даже международные) - это всегда🙁
 
Ну, вообщем как и везде в глубинке.
 
Ну, вообщем как и везде в глубинке.

Волгоград и его "Международный" аэропорт конечно не Москва! Но и не "деревня" тоже - только "управление" ДЕРЕВЕНСКОЕ 😆 У нас губернатор - Герой России, бывший десантник и боксёр, наверно "пуля в голове" - как у десантника и отсутствие "серого вещества" в голове - как у боксёра - не позволяют правильно РУКОВОДИТЬ😳
 
01.jpg
 
Дни лётные. Позывной чарли-гольф-лима.

— Чарли-гольф-лима, набор на Бат Галим 1500, ветер 280, 10 узлов, полоса 34, взлёт разрешён.
— 1500 Бат Галим, 34, взлёт разрешён, чарли-гольф-лима.

Чарли-гольф-лима сегодня — это я. Моё второе имя на весь лётный день. Потому что сегодня я летаю на самолёте с этим позывным. Бат Галим — точка на карте, почти над больницей Рамбам, на самом берегу моря в нижней части Хайфы. Со мной в кабине парень с девушкой. Она, девушка, захотел не просто прокатиться за компанию, а решила сделать парню такой секретный подарок на день их свадьбы. Счастливые, немного напряжённые сразу после взлёта лица. Но мы уже в воздухе, и открывающаяся трёхмерность пространства быстро вытесняет напряжение, наполняя глаза восторгом полёта.

Под крыло уплывает новый, строящийся порт, береговая линия. Волны на море выглядят рябью, корабли на рейде ожидающие разрешения на разгрузку-погрузку выстроились, дружно повернув носы в море, откуда дует ветер. Сверху кажется, будто море призывает их, и они ждут, чтобы освободиться от удерживающих якорей и уйти за далёкий горизонт, в путешествие.

Я рассказываю ребятам обо всём, что мы пролетаем. Хайфа не становится менее красивой от того, что уже десятки раз я рассказывал и показывал одно и тоже. Я любуюсь городом на горе как в самый первый раз, глажу его своим крылом.

Мы над точкой. Я делаю круг, чтобы показать город и лечь на следующий курс своего обычного прогулочного полёта, но вдруг замолкаю. Прямо под крылом больница Рамбам. Высокое белое здание главного корпуса под самолётом кружится в трехмерном танце. А я ловлю себя на мысли, что уже через пару недель буду там, внизу, вместе с Танюшкой, когда на свет появится наш второй сын, Рафаэль. Сердце начинает биться чаще: я представляю, как беру в полёт Элада, и не рождённого ещё Рафаэля. На секунду возникает ощущение, что оба они уже тут, рядом со мной, в кабине. И это где-то даже правда: они оба в моем сердце. Как и папа, который так и не успел слетать со мной... А белое здание внизу всё кружится и кружится, и вместе с ним кружится весь мир. И сердце становится огромным, размером с весь этот мир, и в него помещаются все любимые и родные люди, и ушедшие, и живые, и те, которые ещё только будут.

— Чарли-гольф-лима, ваше местоположение и высота?

Я моргаю и вспоминаю о докладе:

— Чарли-гольф-лима, 1500 Бат Галим, на Акко.
— Чарли-гольф-лима, следуйте 1500 по прямой на Акко, доложите траверз полосы.
— 1500 Акко по прямой, траверз доложу, чарли-гольф-лима.

Полёт продолжается. Я привычно пробегаю глазами по приборам, бросаю взгляд на ребят в кабине. Волнение совсем ушло, осталась только чистая радость от их общего полёта, принадлежащего только им здесь-и-сейчас. Я улыбаюсь, ощущая тепло на сердце, которое — знаю это! — теперь со мной навсегда.
 
Получаю удовольствие от чтения, пррросто шикарные рассказы!
Присоединяюсь. Заряжает настроением.

Спасибо огромное! Снова начались активные полёты, снова захотелось начать облекать их в слова 🙂.
 
Виталь, спасибо, читается легко интересно, но не забывай,что по заветам вождя "важнейшим из искусств является кино!")
В русскоговорящем YouTube только-только начинает складываться авиационная тусовка, а летающих ютуберов-видеоблогеров, умеющих делать нормальный контент, художников, способных создать красивое авиационное кино почти нет.
Начни.., уверен-у тебя это тоже будет красиво!
 
Назад
Вверх