Akeon
On my way to Airliner Career
- Откуда
- Израиль, Хайфа (חיפה)
25 августа 2011 года
Расстроенный и грустный пост об авиации.
Сразу оговорюсь: я имею отношение только к сверхлегкой авиации, и только к дельталетам. Поэтому то, о чем напишу ниже, категорически не следует переносить на всю отечественную авиацию.
Вчера на аэродром приехал новый дельталетчик и привез аппарат французской фирмы Air Creation. У меня появилась замечательная возможность наглядно сравнить нашу технику с зарубежной. Так вот, друзья: можно сколько угодно быть патриотом, но когда видишь машину, сделанную для того, чтобы радовать человека, и наши угробища, ничего кроме напрасной злости и огорчения не испытываешь. Ну почему наши ребята делают аппараты, которые, при цене, часто даже превышающей зарубежные, никак не могут сравниться с «иномарками» качеством? Вроде, наши мозги и руки не хуже! А как вспомнишь, что чуть не с войны так повелось: на американских бомбардировщиках, доставленных нам по лендлизу, наши летчики летали с несравненно большим удовольствием, чем на родных Ил-4 — на американцах были такие «мелочи», как, например, теплая кабина и туалет для экипажа.
Вот и здесь так же: распаковывает хозяин аппарат. А там... смотрю, например, на педали. Вы помните, как у меня под ногой на земле педаль тормоза сломалась? Ну, металл слабоват, да и как не сломаться тоненькой изогнутой палочке с резинкой на конце? А у француза кладешь ногу на подставку, под пяткой фиксатор, еще и ремешок ногу обхватывает: чтобы, значит, при болтанке ноги с педалей не соскальзывали. Смотрю на приборы. Вариометр, тот же (показывает пилоту движется ли аппарат вверх или вниз и с какой скоростью). У нас — просто стрелочка и циферки. А у француза — на другом конце стрелочки маленькая пластиночка, на которой показано в какую сторону снижение, в какую подъем. Ну и не забыли обозначить единицу измерения: метры в секунду. Или, вот, прибор, показывающий воздушную скорость: против нашей стрелочки, тут еще и сектора размечены: больше определенной скорости — красная зона, опасный режим. Латы (этакие согнутые трубочки, которые вставляются в крыло и задают его форму) у француза с разноцветными наконечниками: красные (red — читай, right, правые) и черные (black — читай, left, левые). И таких мелочей — масса: самосматывающиеся ремни безопасности, болтики, троса... А качество сборки! Не наша кустарщина-мелкосерийка — заводской аппарат!
Вот смотрел я на это, помогал собирать, а потом вернулся к Костиному чудовищу, только что выползшему из мастерской: масло течет, все грязное, вместо стандартных кресел ремни, на которые сверху бросается пенопласт и сиденье (осторожно, когда садишься, следи, чтобы тросик газа не был придавлен!), пилон не опускается, поэтому крыло приходится заносить втроем. Приборы все не закреплены, поэтому датчик температуры от вибрации поворачивается на 90[ch730], да так и остается весь полет боком.
Не, я понимаю, в войну не до того было, летали на деревянных самолетах. Даже, вон, победили. И пусть у металлического мессера стеклоочистители стояли, когда на наших самолетах даже триммеров еще не делали — им это не помогло. Но вот только одно удручает: они свою авиацию берегут, и старые самолеты хранят в летном виде. А мы как в войну наклепали деревянных — так потом, за ненадобностью, и бросили все. На западе ребята с любовью свои самолеты строили, а у нас правила бал исключительно суровая необходимость. И, вроде, все правильно. И мне могут сказать: «Хрен ли стонешь? Деды летали и на худшем, а у тебя только масло течет и тормозов нет — он уже лететь отказывается». Только смотрю я на французский аппарат, и душа радуется. Там еще, на крыле, такой человечек мультяшный, симпатичный, нарисован — помимо воли заулыбаешься. А потом поворачиваю голову к нашему, родному. И напрочь перестаю понимать: какая такая причина или необходимость вынуждает летать на этом вот? А потом грустно опустишь голову: хочешь в небо — довольствуйся тем, что есть. А не хочешь — сиди на земле, провожай взглядом самолеты.
Знаете, если бы наша сволочная таможня (а владелец француза рассказал чего ему стоило привезти аппарат сюда) открыла границы для иностранной авиатехники, все бы наши жалкие производители стали бы никому не нужны — с их качеством, отношению к делу и (увы!) возможностями. Государству малая авиация не нужна, вот все и вертятся как могут. И обманывают государство, нелегально ввозя аппараты — у кого есть связи и возможности. Выходит дорого (хотя намного дешевле растаможки) — но что делать? Зато, ты летаешь, а не держась за ручку молишься: ну дотерпи, родная, до своего поля, а то, конечно, до той вон пашни дотянем, если что, но кто знает, что там, на этой пашне, из земли торчит?
Специально для тех, кто со мной летает или собирается летать: я, видимо, человек «западного» склада характера. Пусть у меня нет такого опыта, как у большинства окружающих пилотов, но одно я знаю точно: как вчера я не полетел на аппарате, из которого «да пусть масло течет, только подливать не забывай», так и вас на таком не повезу. За то время, что я летаю, я уже кое-чего насмотрелся, и кое-какие выводы сделал. И мы с вами будем летать на нормальной, иностранной технике. Сначала, хотя бы, на просто нормальной, но чуть позже — обязательно на иностранной. Безопаснее. Да и приятнее, в конце концов.
Расстроенный и грустный пост об авиации.
Сразу оговорюсь: я имею отношение только к сверхлегкой авиации, и только к дельталетам. Поэтому то, о чем напишу ниже, категорически не следует переносить на всю отечественную авиацию.
Вчера на аэродром приехал новый дельталетчик и привез аппарат французской фирмы Air Creation. У меня появилась замечательная возможность наглядно сравнить нашу технику с зарубежной. Так вот, друзья: можно сколько угодно быть патриотом, но когда видишь машину, сделанную для того, чтобы радовать человека, и наши угробища, ничего кроме напрасной злости и огорчения не испытываешь. Ну почему наши ребята делают аппараты, которые, при цене, часто даже превышающей зарубежные, никак не могут сравниться с «иномарками» качеством? Вроде, наши мозги и руки не хуже! А как вспомнишь, что чуть не с войны так повелось: на американских бомбардировщиках, доставленных нам по лендлизу, наши летчики летали с несравненно большим удовольствием, чем на родных Ил-4 — на американцах были такие «мелочи», как, например, теплая кабина и туалет для экипажа.
Вот и здесь так же: распаковывает хозяин аппарат. А там... смотрю, например, на педали. Вы помните, как у меня под ногой на земле педаль тормоза сломалась? Ну, металл слабоват, да и как не сломаться тоненькой изогнутой палочке с резинкой на конце? А у француза кладешь ногу на подставку, под пяткой фиксатор, еще и ремешок ногу обхватывает: чтобы, значит, при болтанке ноги с педалей не соскальзывали. Смотрю на приборы. Вариометр, тот же (показывает пилоту движется ли аппарат вверх или вниз и с какой скоростью). У нас — просто стрелочка и циферки. А у француза — на другом конце стрелочки маленькая пластиночка, на которой показано в какую сторону снижение, в какую подъем. Ну и не забыли обозначить единицу измерения: метры в секунду. Или, вот, прибор, показывающий воздушную скорость: против нашей стрелочки, тут еще и сектора размечены: больше определенной скорости — красная зона, опасный режим. Латы (этакие согнутые трубочки, которые вставляются в крыло и задают его форму) у француза с разноцветными наконечниками: красные (red — читай, right, правые) и черные (black — читай, left, левые). И таких мелочей — масса: самосматывающиеся ремни безопасности, болтики, троса... А качество сборки! Не наша кустарщина-мелкосерийка — заводской аппарат!
Вот смотрел я на это, помогал собирать, а потом вернулся к Костиному чудовищу, только что выползшему из мастерской: масло течет, все грязное, вместо стандартных кресел ремни, на которые сверху бросается пенопласт и сиденье (осторожно, когда садишься, следи, чтобы тросик газа не был придавлен!), пилон не опускается, поэтому крыло приходится заносить втроем. Приборы все не закреплены, поэтому датчик температуры от вибрации поворачивается на 90[ch730], да так и остается весь полет боком.
Не, я понимаю, в войну не до того было, летали на деревянных самолетах. Даже, вон, победили. И пусть у металлического мессера стеклоочистители стояли, когда на наших самолетах даже триммеров еще не делали — им это не помогло. Но вот только одно удручает: они свою авиацию берегут, и старые самолеты хранят в летном виде. А мы как в войну наклепали деревянных — так потом, за ненадобностью, и бросили все. На западе ребята с любовью свои самолеты строили, а у нас правила бал исключительно суровая необходимость. И, вроде, все правильно. И мне могут сказать: «Хрен ли стонешь? Деды летали и на худшем, а у тебя только масло течет и тормозов нет — он уже лететь отказывается». Только смотрю я на французский аппарат, и душа радуется. Там еще, на крыле, такой человечек мультяшный, симпатичный, нарисован — помимо воли заулыбаешься. А потом поворачиваю голову к нашему, родному. И напрочь перестаю понимать: какая такая причина или необходимость вынуждает летать на этом вот? А потом грустно опустишь голову: хочешь в небо — довольствуйся тем, что есть. А не хочешь — сиди на земле, провожай взглядом самолеты.
Знаете, если бы наша сволочная таможня (а владелец француза рассказал чего ему стоило привезти аппарат сюда) открыла границы для иностранной авиатехники, все бы наши жалкие производители стали бы никому не нужны — с их качеством, отношению к делу и (увы!) возможностями. Государству малая авиация не нужна, вот все и вертятся как могут. И обманывают государство, нелегально ввозя аппараты — у кого есть связи и возможности. Выходит дорого (хотя намного дешевле растаможки) — но что делать? Зато, ты летаешь, а не держась за ручку молишься: ну дотерпи, родная, до своего поля, а то, конечно, до той вон пашни дотянем, если что, но кто знает, что там, на этой пашне, из земли торчит?
Специально для тех, кто со мной летает или собирается летать: я, видимо, человек «западного» склада характера. Пусть у меня нет такого опыта, как у большинства окружающих пилотов, но одно я знаю точно: как вчера я не полетел на аппарате, из которого «да пусть масло течет, только подливать не забывай», так и вас на таком не повезу. За то время, что я летаю, я уже кое-чего насмотрелся, и кое-какие выводы сделал. И мы с вами будем летать на нормальной, иностранной технике. Сначала, хотя бы, на просто нормальной, но чуть позже — обязательно на иностранной. Безопаснее. Да и приятнее, в конце концов.