У аксиального дизайна можно сделать гильзовое газораспределение
В 80-х годах темой моего дипломного проекта был именно такой аксиальный ПДП-шный авиадизель о 6-ти цилиндрах и с гильзовыми золотниками. Аксиальный дизель с косой шайбой имеет повышенные потери на трение в паре шайба-опорные сухари. Пришлось делать второй вариант с консольными пальцами на косой шайбе. Всё "красиво" пока не посчитаешь, преимущество есть только габаритное, а дальше ничего интересного. Получил 3 авторских по данной разработке. Если Николаю 63 хочется "поисголяться", так это его право. А для начала лучше почитать книги по гидроавтоматике. Где-то в 50-х годах американцы делали вертолётный оппозит с гидроприводом клапанов, в результате, как были "Лайкоминг" с "Континенталем"так и остались.
Николай, для того чтобы заниматься двигателестроением необходимо иметь мощную исследовательскую базу, опытное производство и богатого спонсора. Разработка идей "на кончике пера" это простое "надувание щёк", от чувства собственной значимости или изобретательство ради изобретательства. Нравится Вам изобретать, оформляйте патенты и платите за поддержание патента. Поймите только одно, ваш патент нужен только вам лично и более никому. Никто и ничего у вас воровать не будет. Разработка патентозащищённых изделий вещь весьма сложная и затратная, я имею в виду изделия или материалы выпускаемые в промышленных масштабах. В вашем случае это просто увлечение, а увлечение это личное дело каждого.