Артемчук хвостовой винт

У меня есть сварочный аппарат SMAW (электродная или стержневая сварка), который, вероятно, не является лучшим методом сварки для сварки планера...

Купите хорошие электроды ESAB для нержавеющей стали, 2.5 - 3 мм. Потренируйтесь на кусочках и подберите силу тока. Зачистите нержавеющей щёткой и обезжирьте ацетоном перед сваркой. Для гаражной самоделки - отличный вариант. При хорошей тренировке получаются вполне приличные швы...
 
и обезжирьте ацетоном перед сваркой
Про ацетон умиляет. 😉 Если бы еще сталевары руду и скрап перед загрузкой в печь промывали ацетоном, вообще было бы замечательно, когда эту нержавейку вам варили. 😆
Старые сварщики, те которые еще трансформаторами варили что не оторвешь, помню говорили, что шву вредят краски и грунтовки содержащие всякие металлы. Все остальное - летучие улетучатся, а не летучее зашлакуется. Чем и хороши электроды с обмазкой, что у них шлак есть собирающий все лишнее.
Но электродами варить надо уметь, школа нужна. Тут без всякого.
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
Про ацетон умиляет. 😉 Если бы еще сталевары руду и скрап перед загрузкой в печь промывали ацетоном, вообще было бы замечательно, когда эту нержавейку вам варили. 😆
К чему насмешки? Хуже будет, если обезжирить, или трудоёмко очень?
 
Если очистка шва ацетоном перед сваркой бесполезна, поможет ли смазка шва перед сваркой?
 
Берегите глаза и после сварки этими электродами. Шлак очень сильно и далеко отлетает, когда отбиваешь, а часто и сам по себе, когда остывает.
 
Да, я научился этому на собственном горьком опыте...... (идиоты всегда выбирают трудный путь), когда кусок сварочного шва приклеился прямо под моим глазом. Теперь я никогда не снимаю свой сварочный шлем (автоматический) до того, как отрежу слабину.
 
Some time ago, I made this test sample to see what the possibilities are for making rotor blades out of wood.
The test sample is not yet balanced in chords.
I was surprised that the resistance to twisting was so great.
I used 1mm thick aviation plywood for the top and bottom cladding, 3mm thick birch plywood for all the spars.
Rasp/file and sandpaper where my tools and I used glue lines as a guide.
P8240547.JPG
 
Оторвет 100%.
Предел прочности на разрыв фанеры вдоль волокон наружных слоев 1,4 кг/мм2. А при окружной 180м/с напряжение от центробежки составит примерно 1,22 кг/мм2. И Это для чистой фанеры. Приклеите еще ПФГ плюс крутящие и изгибающие нагрузки и улетят лопасти гарантированно.
Чистая отборная древесина имеет прочность на растяжение до 10 кг/мм2 и она значительно легче, поэтому на лонжероны годится. Фанера ни в коем случае.
 
Спасибо за информацию. Я полагаю, что вы правы, но это всего лишь пробный образец длиной 30 см, а не полная лопасть ротора.

Еще в 1990-х годах (я полагаю) Монте Хоскинс летал на самодельных фанерных лопастях на своем гирокоптере.Его первые лопасти были полностью фанерными, без стального лонжерона, и, по его словам, они хорошо летали... для деревянных лопастей несущего винта.
Позже он добавил стальной лонжерон для лучшего баланса аккордов и потому, что все деревянные лопасти сильно провисали в неподвижном состоянии.
Я не знаю, какая у него была скорость наводки и какую
 
Его первые лопасти были полностью фанерными, без стального лонжерона, и, по его словам, они хорошо летали... для деревянных лопастей несущего винта.
Позже он добавил стальной лонжерон для лучшего баланса аккордов и потому, что все деревянные лопасти сильно провисали в неподвижном состоянии.
Я не знаю, какая у него была скорость наводки и какую
У автожиров окружная скорость лопастей не превышает 140 м/с, по крайней мере не должна превышать, а диаметр ротора больше. Все это значительно уменьшает центробежку. Вот парню видно и повезло.
А вот Бенсен делал правильные лонжероны из переклеенной древесины, фанера только обшивка. Раньше так многие делали (Белл 47, Ми-4 и др.)

ris11.gif
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
Тут в соседней теме "вертолёт партизан-2" как раз обсуждались простые лопасти релвого винта созданные из набора алюминиевых трубок (полагаю обычные из строительного магазина и тонокй алюминиевой обшивки.

 
Давно, ещё в "Моделисте -Конструкторе" предлагали делать лопасть переклейкой слоёв стеклоткани и миллиметровой фанеры. Если не изменяет память, это был планер - автожир "Шмель". Да... центробежка там меньше, но возможно слои стеклоткани значительно усилят лопасть.
 
Я полагаю, что стекловолокно имеет предел прочности при растяжении около 6-12 кг / мм2, так что, я думаю, это помогло бы сделать деревянную лопасть ротора более прочной.
 
Я полагаю, что стекловолокно имеет предел прочности при растяжении около 6-12 кг / мм2, так что, я думаю, это помогло бы сделать деревянную лопасть ротора более прочной.
Если речь идет именно об стекловолокне, то ровно в 10 раз больше оно выдерживает. Но обрабатывать потом такой пирог - врагу не пожелаешь. Я однажды додумался всего один слой стеклоткани проклеить между фанерой в матрице. Так все свои пилы и фрезы по угробил.
Проще как все делают - деревянный лонжерон обклеенный стеклотканью с прогрессией к комлю, отдельно приклеивать хвостовую часть, потом все вместе обклеить стеклопластиковой оболочкой.
 
Оторвет 100%.
Предел прочности на разрыв фанеры вдоль волокон наружных слоев 1,4 кг/мм2. А при окружной 180м/с напряжение от центробежки составит примерно 1,22 кг/мм2. И Это для чистой фанеры. Приклеите еще ПФГ плюс крутящие и изгибающие нагрузки и улетят лопасти гарантированно.
Чистая отборная древесина имеет прочность на растяжение до 10 кг/мм2 и она значительно легче, поэтому на лонжероны годится. Фанера ни в коем случае.
Уже пора вам серийное производство открыть. И прекратить полёты на экструзии. Только сложно делаете. Я такой метод даже не рассматривал. Как на компреесе лопасти клеили и продавали бы. Миллионером стали бы. Хватит уж на го... не чтобы люди летали. Может как то поработать вам над жадностью эгоцентризмом, честолюбием, злобой, агрессией, голодом, алчностью, болью и максимальными амбициями взрастить их и должны получиться роторы серийные. все тогда, лавочки закроются все. Будите монополистом.
 
Уже пора вам серийное производство открыть...... Миллионером стали бы.
Немного не точная постановка вопроса.
Сначала надо быть миллионером, и только потом организовывать производство лопастей.
Кстати, лопасти для какого конкретно вертолета или автожира серийное производство?
 
Назад
Вверх