Thread moderators: ikono
Угадайте, какую часть я сегодня сварил?
 

Вложения

  • IMG_2867a.JPG
    IMG_2867a.JPG
    57,9 КБ · Просмотры: 170
Таки да! Кстати, механизм управления направлением руления там нетривиальный, иначе при уборке шасси педали (и РН) заклинит.
 
Погода теперь нелётная, поэтому Ассо строится много и разные части строятся одновременно. Наконец продолжил клеить гориз. оперение. Загвоздка была в хитрой форме этой центральной части передней кромки, которую мне некоторое время было трудно представить во всех подробностях и ещё и придумать методику изготовления. Но сегодня я её, наконец, сделал и приклеил. Ура!
 

Вложения

  • IMG_2868a.JPG
    IMG_2868a.JPG
    93,5 КБ · Просмотры: 178
Игорь  обычно такую  ломанную кромку  клеят  сразу  на  столе  по  чертежу, а  потом  обрабатывают  в  размер, как  то  ты  на  весу  решил  все  собрать...............не  поведет?
 
Ах, вот оно что... Никогда о таком методе не слышал, но наверное это было бы действительно проще. Повести-то не поведёт (куда же?), но склейки в моём случае получатся неизбежно толще, потому что приклеенную часть теперь особо рубанком не подправишь. Придётся нудно шлифовать, а тогда плоской склейки не получится. Кстати, там переменное сечение и края под углом теперь стоят, так что собрать на столе тоже нетривиально было бы. Вот, пока качалку управления передним колесом сделал, оцинковал и покрасил:
 

Вложения

  • IMG_2869a.JPG
    IMG_2869a.JPG
    44,8 КБ · Просмотры: 181
Вообще  это  азы, прямо  неловко  тебя  поучать.  Обычно  я  строю  стапель  на  столе,  стабилизатор, элероны  киль  и  руль направления, закрылки -  в общем  все  мелкие  детали,  но  это после  основных-  крыло  , фюзеляж, т.к.  иногда  просто  приходится  что  то  подгонять  хочешь  ты  того  или  нет  по  месту.
  Теперь  берёшь  длинную  доску  узкую  оклеиваешь  шкуркой  и  припиливаешь...........аккуратненько  так. ;D
 
Виктор, не стесняйся, поучай 🙂 Для этого и форум создан. Так и собирался шлифовать, но рубанком было бы быстрее и, главное, здоровее. Пылью дышать неполезно.
 
Амортизатор переднего колеса (перевёрнут). Нижняя на фото часть ещё должна быть приварена к стойке, поэтому пока без цинка. Интересно, что обе части сделаны из одного и того же уголка 25х25х4  😉
 

Вложения

  • IMG_2872a.JPG
    IMG_2872a.JPG
    35,1 КБ · Просмотры: 198
  • 1731557ref.JPG
    1731557ref.JPG
    29,7 КБ · Просмотры: 223
О работоемкости такого амортизатора лучше промолчу.
 
Наверняка  просто  сектор  из  резины  тоже  справился  бы  , но  у  них  другие  правила...........всё  по  чертежу.
 
Там внутри пружины должен быть ещё резиновый стержень. И - да, работоёмкость так себе, прикинул для пружины - 45 Дж - не густо. Соответствует высоте падения всего самолёта на переднюю стойку в 1 см, а скорости - 0,8 км/ч. Правда, если учесть что на переднюю стойку приходится всего 50 килограмм веса, то на ухабах высотой до 9 см пружина будет пружинить, а с резиновым стержнем-и того больше. Наверное, на свежеперепаханное поле сесть без поломки не получится.  :-? Самый прикол в том, что в оригинале и на основном шасси смешные пружинки стояли. Но там у меня сейчас другое решение.

ЗЫ. Насчёт всё по чертежу - по таким чертежам построить самолёт невозможно, потому что не соблюдена евклидова геометрия. Например, пружина диаметром 40мм вложена в паз шириной 36 мм  ;D Правильно, бумага всё стерпит. Пришлось ставить 35 мм пружину. Это, конечно, нехорошо. Ну ещё не вечер, но я не представляю себе, какую телескопическую стойку туда вставить и, главное, как ей управлять. Прокручиваться она не имеет права.
 
Там внутри пружины должен быть ещё резиновый стержень. И - да, работоёмкость так себе, прикинул для пружины - 45 Дж - не густо. Соответствует высоте падения всего самолёта на переднюю стойку в 1 см, а скорости - 0,8 км/ч. Правда, если учесть что на переднюю стойку приходится всего 50 килограмм веса, то на ухабах высотой до 9 см пружина будет пружинить, а с резиновым стержнем-и того больше. Наверное, на свежеперепаханное поле сесть без поломки не получится. Самый прикол в том, что в оригинале и на основном шасси смешные пружинки стояли. Но там у меня сейчас другое решение.
На самом деле, нагрузки на переднюю ногу рассчитывают, исходя из случая посадки с расчетной перегрузкой одновременно на три стойки, причем, помимо вертикальной силы, действует еще и лобовая, равная половине вертикальной. Поэтому, сравнительно со стояночным, распределение нагрузок между передней и основными стойками изменяется в сторону увеличения нагрузки на переднюю - и очень значительного. На практике, при средних величинах базы шасси, получается, что расчетная нагрузка на переднюю ногу примерно равна нагрузке на основную - о 50 кГ речь не идет и близко.
Кстати, я сам был склонен считать вышеописанное перестраховкой - но после того, как на Вороне, в процессе опытных рулежек, на выбоине погнул шток телескопической передней ноги (для сохранения конструктива пришлось делать новый шток из закаленного хромированного хромансиля), убедился в справедливости требований Норм.
Насчет переезда через ухаб высотой 9 см - не обольщайтесь: на рулежке (а тем более, на пробеге) стойка сложится, как будто соломенная ( если не вырвет узел заделки).
Как-то так.
 
Ну что же, значит внедорожник пока будет паркетным  ;D Менять что-то, не имея представления сколько реально есть свободного места для творчества в нише под шасси - преждевременно. Ну а Вам, Владимир, будет ещё один хороший повод написать: "Вот, ну я же говорил!" 🙂

PS Пружину пожёстче всё-таки заказал: всё что я пока-что могу сделать.
 
PS Пружину пожёстче всё-таки заказал: всё что я пока-что могу сделать.
На самом деле, обычные посадки далеки от расчетных - поэтому, скорее всего, эксплуатируя самолет на аэродромах, суммарной работоемкости шины колеса и пружины должно хватать. Но на площадки вообще, можно рекомендовать лишь самолеты с хвостовым колесом. С носовым же, предпочтительнее иметь гарантированно сносимую носовую опору во избежание сложного ремонта всего фюзеляжа из-за вырванных с мясом, узлов и деформации прилегающих элементов. Был свидетелем случая, когда Вмльга, попав колесами в яму, сложилась в виде буквы Г, так, что стойки шасси сложились вместе со всем мотоотсеком, включая мотор и капот.
Ну а Вам, Владимир, будет ещё один хороший повод написать: "Вот, ну я же говорил!" Улыбка
Злорадствовать не в моих правилах. Но "Предупрежден - значит, вооружен."
 
Спасибо, Владимир. Первое, чему учат здесь курсантов - держать на посадке переднюю стойку повыше. На Скайренджере, на котором я учился, помню, я привык было держать колесо на пробеге так высоко задранным вверх, что пототм по мере убывания скорости до некой критической СУ всем своим весом шумно бУхала на переднюю стойку. А потом я думал, летая на Ульфе с хвостовым колесом, как это опытные пилоты умудряются разложить самолёт при первой же вынужденной посадке на мягкое поле, причём нередко с травмами для экипажа! Эксплуатация Ассо планируется только с аэродромов (иное в Германии без спецразрешения запрещено), а как уж оно на самом деле выйдет - увидим.
 
Разбивают  с  передней  стойкой  в  силу  привычки  полетов  на  бетоне.  Периодически  стоит  /если  не  уверен  с  опытным  инструктором/  выполнять  полет  с грунтовых  полос, площадок  да  и  просто  дорог  это  даёт  окончательно  освоить  технику  и  не  ловить  мух  на  посадке. ;D
 
На практике, при средних величинах базы шасси, получается, что расчетная нагрузка на переднюю ногу примерно равна нагрузке на основную
Смотрю я на разные уже летающие и благополучно сертифицированные типы и вижу примерно одно и то же, что передняя стойка у всех в среднем раза в 3 слабее основной. Ну, например:
https://de.wikipedia.org/wiki/Datei:Antonov_An-22_3.jpg
 
На практике, при средних величинах базы шасси, получается, что расчетная нагрузка на переднюю ногу примерно равна нагрузке на основную
Смотрю я на разные уже летающие и благополучно сертифицированные типы и вижу примерно одно и то же, что передняя стойка у всех в среднем раза в 3 слабее основной. Ну, например:
https://de.wikipedia.org/wiki/Datei:Antonov_An-22_3.jpg
Так, о том и речь, что имеется в виду наша размерность и наши базы, которые в компоновке с тянущим винтом находятся на уровне полутора метров. Таким образом, вектор силы инерции, приложенный в ЦТ, проходит под углом примерно 25 градусов к вертикали и пересекается с поверхностью земли впереди ЦТ как раз на половине высоты ЦТ над землей. А нагрузка между передней и основными стойками распределяется пропорционально расстояниям от этой точки до центров пятна контакта переднего и основных колес. И получается распределение примерно 1 к 2, т.е. все три колеса нагружены приблизительно одинаково.
На больших же самолетах, с их огромными базами, относительное перераспределение нагрузок не так значительно - да и на толкающих компоновках есть возможность вынести переднее колесо дальше вперед и таким образом, разгрузить переднюю ногу.
 

Вложения

  • __-52.jpg
    __-52.jpg
    8,7 КБ · Просмотры: 135
  • __-62.jpg
    __-62.jpg
    3,9 КБ · Просмотры: 145
Назад
Вверх