ASSO V

Thread moderators: ikono

ikono

Летающий строитель
Таки да! Кстати, механизм управления направлением руления там нетривиальный, иначе при уборке шасси педали (и РН) заклинит.
 

ikono

Летающий строитель
Погода теперь нелётная, поэтому Ассо строится много и разные части строятся одновременно. Наконец продолжил клеить гориз. оперение. Загвоздка была в хитрой форме этой центральной части передней кромки, которую мне некоторое время было трудно представить во всех подробностях и ещё и придумать методику изготовления. Но сегодня я её, наконец, сделал и приклеил. Ура!
 

Вложения

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Игорь  обычно такую  ломанную кромку  клеят  сразу  на  столе  по  чертежу, а  потом  обрабатывают  в  размер, как  то  ты  на  весу  решил  все  собрать...............не  поведет?
 

ikono

Летающий строитель
Ах, вот оно что... Никогда о таком методе не слышал, но наверное это было бы действительно проще. Повести-то не поведёт (куда же?), но склейки в моём случае получатся неизбежно толще, потому что приклеенную часть теперь особо рубанком не подправишь. Придётся нудно шлифовать, а тогда плоской склейки не получится. Кстати, там переменное сечение и края под углом теперь стоят, так что собрать на столе тоже нетривиально было бы. Вот, пока качалку управления передним колесом сделал, оцинковал и покрасил:
 

Вложения

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Вообще  это  азы, прямо  неловко  тебя  поучать.  Обычно  я  строю  стапель  на  столе,  стабилизатор, элероны  киль  и  руль направления, закрылки -  в общем  все  мелкие  детали,  но  это после  основных-  крыло  , фюзеляж, т.к.  иногда  просто  приходится  что  то  подгонять  хочешь  ты  того  или  нет  по  месту.
  Теперь  берёшь  длинную  доску  узкую  оклеиваешь  шкуркой  и  припиливаешь...........аккуратненько  так. ;D
 

ikono

Летающий строитель
Виктор, не стесняйся, поучай :) Для этого и форум создан. Так и собирался шлифовать, но рубанком было бы быстрее и, главное, здоровее. Пылью дышать неполезно.
 

ikono

Летающий строитель
Амортизатор переднего колеса (перевёрнут). Нижняя на фото часть ещё должна быть приварена к стойке, поэтому пока без цинка. Интересно, что обе части сделаны из одного и того же уголка 25х25х4  ;)
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
О работоемкости такого амортизатора лучше промолчу.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Наверняка  просто  сектор  из  резины  тоже  справился  бы  , но  у  них  другие  правила...........всё  по  чертежу.
 

ikono

Летающий строитель
Там внутри пружины должен быть ещё резиновый стержень. И - да, работоёмкость так себе, прикинул для пружины - 45 Дж - не густо. Соответствует высоте падения всего самолёта на переднюю стойку в 1 см, а скорости - 0,8 км/ч. Правда, если учесть что на переднюю стойку приходится всего 50 килограмм веса, то на ухабах высотой до 9 см пружина будет пружинить, а с резиновым стержнем-и того больше. Наверное, на свежеперепаханное поле сесть без поломки не получится.  :-? Самый прикол в том, что в оригинале и на основном шасси смешные пружинки стояли. Но там у меня сейчас другое решение.

ЗЫ. Насчёт всё по чертежу - по таким чертежам построить самолёт невозможно, потому что не соблюдена евклидова геометрия. Например, пружина диаметром 40мм вложена в паз шириной 36 мм  ;D Правильно, бумага всё стерпит. Пришлось ставить 35 мм пружину. Это, конечно, нехорошо. Ну ещё не вечер, но я не представляю себе, какую телескопическую стойку туда вставить и, главное, как ей управлять. Прокручиваться она не имеет права.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Там внутри пружины должен быть ещё резиновый стержень. И - да, работоёмкость так себе, прикинул для пружины - 45 Дж - не густо. Соответствует высоте падения всего самолёта на переднюю стойку в 1 см, а скорости - 0,8 км/ч. Правда, если учесть что на переднюю стойку приходится всего 50 килограмм веса, то на ухабах высотой до 9 см пружина будет пружинить, а с резиновым стержнем-и того больше. Наверное, на свежеперепаханное поле сесть без поломки не получится. Самый прикол в том, что в оригинале и на основном шасси смешные пружинки стояли. Но там у меня сейчас другое решение.
На самом деле, нагрузки на переднюю ногу рассчитывают, исходя из случая посадки с расчетной перегрузкой одновременно на три стойки, причем, помимо вертикальной силы, действует еще и лобовая, равная половине вертикальной. Поэтому, сравнительно со стояночным, распределение нагрузок между передней и основными стойками изменяется в сторону увеличения нагрузки на переднюю - и очень значительного. На практике, при средних величинах базы шасси, получается, что расчетная нагрузка на переднюю ногу примерно равна нагрузке на основную - о 50 кГ речь не идет и близко.
Кстати, я сам был склонен считать вышеописанное перестраховкой - но после того, как на Вороне, в процессе опытных рулежек, на выбоине погнул шток телескопической передней ноги (для сохранения конструктива пришлось делать новый шток из закаленного хромированного хромансиля), убедился в справедливости требований Норм.
Насчет переезда через ухаб высотой 9 см - не обольщайтесь: на рулежке (а тем более, на пробеге) стойка сложится, как будто соломенная ( если не вырвет узел заделки).
Как-то так.
 

ikono

Летающий строитель
Ну что же, значит внедорожник пока будет паркетным  ;D Менять что-то, не имея представления сколько реально есть свободного места для творчества в нише под шасси - преждевременно. Ну а Вам, Владимир, будет ещё один хороший повод написать: "Вот, ну я же говорил!" :)

PS Пружину пожёстче всё-таки заказал: всё что я пока-что могу сделать.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
PS Пружину пожёстче всё-таки заказал: всё что я пока-что могу сделать.
На самом деле, обычные посадки далеки от расчетных - поэтому, скорее всего, эксплуатируя самолет на аэродромах, суммарной работоемкости шины колеса и пружины должно хватать. Но на площадки вообще, можно рекомендовать лишь самолеты с хвостовым колесом. С носовым же, предпочтительнее иметь гарантированно сносимую носовую опору во избежание сложного ремонта всего фюзеляжа из-за вырванных с мясом, узлов и деформации прилегающих элементов. Был свидетелем случая, когда Вмльга, попав колесами в яму, сложилась в виде буквы Г, так, что стойки шасси сложились вместе со всем мотоотсеком, включая мотор и капот.
Ну а Вам, Владимир, будет ещё один хороший повод написать: "Вот, ну я же говорил!" Улыбка
Злорадствовать не в моих правилах. Но "Предупрежден - значит, вооружен."
 

ikono

Летающий строитель
Спасибо, Владимир. Первое, чему учат здесь курсантов - держать на посадке переднюю стойку повыше. На Скайренджере, на котором я учился, помню, я привык было держать колесо на пробеге так высоко задранным вверх, что пототм по мере убывания скорости до некой критической СУ всем своим весом шумно бУхала на переднюю стойку. А потом я думал, летая на Ульфе с хвостовым колесом, как это опытные пилоты умудряются разложить самолёт при первой же вынужденной посадке на мягкое поле, причём нередко с травмами для экипажа! Эксплуатация Ассо планируется только с аэродромов (иное в Германии без спецразрешения запрещено), а как уж оно на самом деле выйдет - увидим.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Разбивают  с  передней  стойкой  в  силу  привычки  полетов  на  бетоне.  Периодически  стоит  /если  не  уверен  с  опытным  инструктором/  выполнять  полет  с грунтовых  полос, площадок  да  и  просто  дорог  это  даёт  окончательно  освоить  технику  и  не  ловить  мух  на  посадке. ;D
 

ikono

Летающий строитель
На практике, при средних величинах базы шасси, получается, что расчетная нагрузка на переднюю ногу примерно равна нагрузке на основную
Смотрю я на разные уже летающие и благополучно сертифицированные типы и вижу примерно одно и то же, что передняя стойка у всех в среднем раза в 3 слабее основной. Ну, например:
https://de.wikipedia.org/wiki/Datei:Antonov_An-22_3.jpg
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
На практике, при средних величинах базы шасси, получается, что расчетная нагрузка на переднюю ногу примерно равна нагрузке на основную
Смотрю я на разные уже летающие и благополучно сертифицированные типы и вижу примерно одно и то же, что передняя стойка у всех в среднем раза в 3 слабее основной. Ну, например:
https://de.wikipedia.org/wiki/Datei:Antonov_An-22_3.jpg
Так, о том и речь, что имеется в виду наша размерность и наши базы, которые в компоновке с тянущим винтом находятся на уровне полутора метров. Таким образом, вектор силы инерции, приложенный в ЦТ, проходит под углом примерно 25 градусов к вертикали и пересекается с поверхностью земли впереди ЦТ как раз на половине высоты ЦТ над землей. А нагрузка между передней и основными стойками распределяется пропорционально расстояниям от этой точки до центров пятна контакта переднего и основных колес. И получается распределение примерно 1 к 2, т.е. все три колеса нагружены приблизительно одинаково.
На больших же самолетах, с их огромными базами, относительное перераспределение нагрузок не так значительно - да и на толкающих компоновках есть возможность вынести переднее колесо дальше вперед и таким образом, разгрузить переднюю ногу.
 

Вложения

Вверх