ikono
Игорь, летающий строитель
- Откуда
- Германия, Йена
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
На самом деле, нагрузки на переднюю ногу рассчитывают, исходя из случая посадки с расчетной перегрузкой одновременно на три стойки, причем, помимо вертикальной силы, действует еще и лобовая, равная половине вертикальной. Поэтому, сравнительно со стояночным, распределение нагрузок между передней и основными стойками изменяется в сторону увеличения нагрузки на переднюю - и очень значительного. На практике, при средних величинах базы шасси, получается, что расчетная нагрузка на переднюю ногу примерно равна нагрузке на основную - о 50 кГ речь не идет и близко.Там внутри пружины должен быть ещё резиновый стержень. И - да, работоёмкость так себе, прикинул для пружины - 45 Дж - не густо. Соответствует высоте падения всего самолёта на переднюю стойку в 1 см, а скорости - 0,8 км/ч. Правда, если учесть что на переднюю стойку приходится всего 50 килограмм веса, то на ухабах высотой до 9 см пружина будет пружинить, а с резиновым стержнем-и того больше. Наверное, на свежеперепаханное поле сесть без поломки не получится. Самый прикол в том, что в оригинале и на основном шасси смешные пружинки стояли. Но там у меня сейчас другое решение.
На самом деле, обычные посадки далеки от расчетных - поэтому, скорее всего, эксплуатируя самолет на аэродромах, суммарной работоемкости шины колеса и пружины должно хватать. Но на площадки вообще, можно рекомендовать лишь самолеты с хвостовым колесом. С носовым же, предпочтительнее иметь гарантированно сносимую носовую опору во избежание сложного ремонта всего фюзеляжа из-за вырванных с мясом, узлов и деформации прилегающих элементов. Был свидетелем случая, когда Вмльга, попав колесами в яму, сложилась в виде буквы Г, так, что стойки шасси сложились вместе со всем мотоотсеком, включая мотор и капот.PS Пружину пожёстче всё-таки заказал: всё что я пока-что могу сделать.
Злорадствовать не в моих правилах. Но "Предупрежден - значит, вооружен."Ну а Вам, Владимир, будет ещё один хороший повод написать: "Вот, ну я же говорил!" Улыбка
Смотрю я на разные уже летающие и благополучно сертифицированные типы и вижу примерно одно и то же, что передняя стойка у всех в среднем раза в 3 слабее основной. Ну, например:На практике, при средних величинах базы шасси, получается, что расчетная нагрузка на переднюю ногу примерно равна нагрузке на основную
Так, о том и речь, что имеется в виду наша размерность и наши базы, которые в компоновке с тянущим винтом находятся на уровне полутора метров. Таким образом, вектор силы инерции, приложенный в ЦТ, проходит под углом примерно 25 градусов к вертикали и пересекается с поверхностью земли впереди ЦТ как раз на половине высоты ЦТ над землей. А нагрузка между передней и основными стойками распределяется пропорционально расстояниям от этой точки до центров пятна контакта переднего и основных колес. И получается распределение примерно 1 к 2, т.е. все три колеса нагружены приблизительно одинаково.Смотрю я на разные уже летающие и благополучно сертифицированные типы и вижу примерно одно и то же, что передняя стойка у всех в среднем раза в 3 слабее основной. Ну, например:На практике, при средних величинах базы шасси, получается, что расчетная нагрузка на переднюю ногу примерно равна нагрузке на основную
https://de.wikipedia.org/wiki/Datei:Antonov_An-22_3.jpg