Thread moderators: ikono
Вот такая получилась передняя стойка шасси. По суммарному отсчёту вроде сегодня 22% готовности всего самолёта. Странно, ещё ни фюзеляжа, ни крыльев нету 🙂 Продвижение по времени очень неравномерное.
 

Вложения

  • IMG_3104a.JPG
    IMG_3104a.JPG
    226,7 КБ · Просмотры: 234
  • 18_02_21_advance.jpg
    18_02_21_advance.jpg
    26,3 КБ · Просмотры: 219
С  виду  вроде  нормально  вышло.  Железки  всегда  больше  времени  отнимают  сам  знаешь.Не спеши, летать есть на  чем. 😉
 
Можно поинтересоваться, на какие нормы Вы ориентируетесь при оценке возможности или невозможности загиба вхолодную детали с той или иной толщиной под тот или иной радиус?
Можно: эти величины есть как в старых Авиационных нормалях, так и в более современных ОСТ 1.... Номера не назову на память, т.к. на фирмах сводят почти все необходимое в Руководства для конструкторов, либо в Технологические материалы.
Я пользовался суховским ТМ-5.
При желании, думаю, необходимое найдете: в любом случае, почерпнете много интересного.
 
Ну вот, наконец готова коробка фюзеляжа под лонжерон. Того лонжерона, что внутри, еще пока нет, так что заклеивать коробку страшно. По высоте запас 1 мм, по ширине - 12мм! Не понял... Или конструктор опять нахомутал? У кого будут какие соображения?
 

Вложения

  • IMG_3540a.JPG
    IMG_3540a.JPG
    234,4 КБ · Просмотры: 228
Мы запас делаем обычно, а зазор выбираем при вклейке узлов навески. Регулировка нужна кривое всё обычно. И что бы всё ровно стало нужны зазоры, по углу главный, чтоб угол заклинения одной консоли был равен углу второй консоли и v образность тоже выставить точно.
Потом фиксити и сверлите уже.
V образность ещё ладно, а вот угол очень важен, триммера может не хватить.
 
Деревяшки  всегда  нужно  делать с допусками  на коробление, усушку  и  утряску ;DКогда  на  сухую будешь собирать  ферму  поймешь  кто  где  ошибся, а это  придется  сделать.
 
Мы запас делаем обычно, а зазор выбираем при вклейке узлов навески. Регулировка нужна кривое всё обычно. И что бы всё ровно стало нужны зазоры, по углу главный, чтоб угол заклинения одной консоли был равен углу второй консоли и v образность тоже выставить точно.
Потом фиксити и сверлите уже.
V образность ещё ладно, а вот угол очень важен, триммера может не хватить.
добрый день я у себя только закончил этот узел -принцип один в один  и зазоры конструктор правильно оставил -у меня в переводе описания так и сказано для устранения неточностей и перекосов на лонжерон наклеить и отшлифовать до нужного размера обсалютно согласен с Лёхой так все и есть -правда у меня перед склейкой изготавливается фальш лонжерон  укороченный -и узел собирается сразу и клеится с лонжероном (с фальшивым )
 
Ничто так не расслабляет в выходной, как строительство самолёта. Это подшипники управления: больший вал это для РУС, меньший - для педалей.
 

Вложения

  • IMG_3556a.JPG
    IMG_3556a.JPG
    93,2 КБ · Просмотры: 197
Ну вот, склеил коробку, типа лонжерона центроплана, и прицепил шасси. Поворотные узлы крепления довольно сложны, потому что деревянная конструкция не может воспринять с полтонны сосредоточенной нагрузки от стойки. Хитрый и ажурный сварной узел должен рассредоточить нагрузку от стойки. К сожалению, такую сварную конструкцию неизбежно ведёт, так что после сварки появились лишние зазоры, да и коробку пришлось подгонять. Самое неприятное, что градуса на 2 в результате не совпадает угол наклона стоек. Зато уборка шасси работает замечательно. Кинематика привода уборки немножко отличается от приведенной на фото, но скоро наверное он будет смонтирован.
 

Вложения

  • IMG_3680a.JPG
    IMG_3680a.JPG
    119,2 КБ · Просмотры: 255
  • IMG_3684a.JPG
    IMG_3684a.JPG
    238 КБ · Просмотры: 263
  • IMG_3682a.JPG
    IMG_3682a.JPG
    101,5 КБ · Просмотры: 248
Самое неприятное, что градуса на 2 в результате не совпадает угол наклона стоек

Ничего страшного, у нашего самолёта стойки шасси тоже не идеально симметричные, но никаких проблем не наблюдали.
И сейчас, с новым убирающемся шасси, тоже существуют "разногласия" в нескольких градусах.
Ничего в мире нет идеального 😉 Даже в авиации :IMHO
 

Вложения

  • pIMG_0039__Large__001.JPG
    pIMG_0039__Large__001.JPG
    91,4 КБ · Просмотры: 190
  • P4171549__Large__001.JPG
    P4171549__Large__001.JPG
    47,1 КБ · Просмотры: 195
Всегда восхищался диаметром стоек шасси Вашего самолёта. Наверое это мировой рекорд - как они не гнутся?
 
Всегда восхищался диаметром стоек шасси Вашего самолёта. Наверое это мировой рекорд - как они не гнутся?

Не я их придумал - они стоят на Lancair-IV, я просто взял их за образец. Конечно многое пришлось переделать, но стойки остались "Лансеровские". Теперь бы найти, кто мог-бы их повторить(изготовить, здесь в России нет никого) :-?
 

Вложения

  • 5333528683_5c578c5960_z.JPG
    5333528683_5c578c5960_z.JPG
    21,8 КБ · Просмотры: 164
  • Lancair-Web-14__Large___Large__001.JPG
    Lancair-Web-14__Large___Large__001.JPG
    72,2 КБ · Просмотры: 161
  • 20090111-0133__Large_.JPG
    20090111-0133__Large_.JPG
    54,3 КБ · Просмотры: 181
Продолжим срывать покровы секретности с итальянца:
Кинематика шасси.


https://cloud.mail.ru/public/F2yY/mYcxx7gyP
 
Это самая большая деталь, которую мне когда-либо приходилось оцинковывать в домашних условиях. И хотя внешний вид на "троечку", ржаветь теперь не будет. Чтобы её полностью погрузить, надо было бы по меньшей мере литров 15 электролита. Это нереально, поэтому берём стеклянную трубку, кусок поролона, полоску цинка, и вперёд... 🙂
 

Вложения

  • IMG_3687a.JPG
    IMG_3687a.JPG
    61,7 КБ · Просмотры: 210
Да  прокрасил  бы  её  да и все, конечно  оцинковка  дает  лучший эффект  , но  так  наверно  проще.
 
Эпиграф:
Нет больше удовольствия на свете
Чем строить самолёт в таком клозете.
 

Вложения

  • IMG_3690a.JPG
    IMG_3690a.JPG
    68,2 КБ · Просмотры: 227
А тем временем уже построена правая ферма фюзеляжа и достраивается левая! Но это было предсказуемо. Что не было предсказуемо, так это что я нашёл 8 мм планки для поясов лонжерона крыла!!! Случайно. В хозмагах нормальная сосна только 5 и 10 мм. А мне еще и ширина нужна 86. Фирмы могут вырезать и прислать, но из какого дерева - непонятно. Однажды я на пробу купил чуть-чуть "отличной сосны"... No comments. Для сортира, пожалуй, сойдёт. Так что это надо ехать за 100-200 км и на месте отбирать бревно. А потом уж как повезёт. Но я такое не люблю, не говоря уже о том что очень дорого. Я люблю выбирать готовые планочки по одной, так получается 100 % надёжно. Но кто же будет пилить, чтобы продать мне, в лучшем случае, 10% напиленного. Так что снова возвращаемся в хозмаг. И вот тут, в этой безвыходной ситуации мне повезло. Я уже думал неизвестно как стачивать 10 мм до 8, как вдруг случайно нашёл сосновый плинтус 50х8! Конечно, один угол у него скруглён, но можно отрезать 7 мм и склеить узкими сторонами по 2 плинтуса, получается точно 86мм! И цена вопроса 200 евро, и длина одного плинтуса 240см, так что сращивать придется лишь в нескольких местах. Вобщем - триумф. На фото примерно показано, как будут склеиваться планки. Я думаю в ближайшее время в Тюрингии будет дефицит плинтусов, мне нужно 40 штук! Поездил велосипедом по ближайшим магазинам в радиусе 20 км, уже купил 13 штук. Придётся увеличивать радиус поездок.
 

Вложения

  • IMG_3699a.JPG
    IMG_3699a.JPG
    66,4 КБ · Просмотры: 233
  • IMG_3762a.JPG
    IMG_3762a.JPG
    58,6 КБ · Просмотры: 208
После оцинковки очень хорошо порошковой краской покрасить.
Я в курсе, потому что нам привозят и просят именно так сделать  разные окловоенные подрядчики .
Найдите кто занимается по месту, наверняка недорого будет.
Но зато практически 99% защита. Тем более что цинковали по любительски.
 
Да,  что  то  в  Германии  с  деревом  совсем  засада.У  нас  море  и  на  каждом  углу  отличный  северный  лес можно  отобрать  без  напряга  уже  напиленный. 😉
 
Назад
Вверх