Thread moderators: ikono
24,9% готовности самолёта - приближаемся к празнику четверти пути. Это шпангоут фюзеляжа и по совместительству спинка кресел пилотов. Сегодня вечером приклею к раме фанерки, и будет четверть пути!
 

Вложения

  • IMG_3816a.JPG
    IMG_3816a.JPG
    202,2 КБ · Просмотры: 204
Виктор напомнил мне, что я подзабыл про ветку. Это во многом связано с тем, что фотки приходится под 250к переформатировать вручную. Вот бы этот процесс как-то автоматизировать, чтобы в ветке появлялась уже ужатая фота, независимо от того размера, что я загрузил на сайт?

Но ближе к теме. Сегодня заклеил таки шпангоуты фюзеляжа, так что дело двигается. Потихоньку клею пластины лонжеронов крыла. Так что пока вдохновение не покидает.
 

Вложения

  • IMG_4104a.JPG
    IMG_4104a.JPG
    130,3 КБ · Просмотры: 273
Реально молодец,главное это любить это дело и оно принесет при грамотном отношении к нему много удовольствия и счастья. [smiley=thumbsup.gif] [smiley=thumbsup.gif] [smiley=thumbsup.gif]
 
Kostopravsky сказал(а):
из чистой ровной мелкослойной доски практически без сучков-но блин короткое все))))
У меня оба самолёта собирались из досок не больше 240 см длиной. Нужно длиннее - соединяю на ус.
 
из чистой ровной мелкослойной доски практически без сучков-но блин короткое все))))
У меня оба самолёта собирались из досок не больше 240 см длиной. Нужно длиннее - соединяю на ус.
Меня просто удивляет,что в бережливой Японии упаковка из практически мебельной деревяхи делается,а у нас в стране лесов делового дерева как такового и нет.Ну  а русская бережливость- вот сегодняк 9 на работу приехал,у моего здания с мотомагазином общий двор(и один владелец)-пару  таких упаковок дюжие хлопцы из мотосалона ножовкой и кувалдой на щепки перерабатывают,чтоб в мусорный контейнер поплотнее уложить.Правда сегодня дерево не особенно красивое-косослой в основном.Третий год никак не начну реставрацию спасенного из чермета деревообрабатывающего станка-начерно и так работает,а чистовая обработка в размер пока не по зубам,руки дошли только настольный в порядок привести-но на нем только модельную мелочевку удобно делать.Ну и место под правильное  хранение дерева у меня дома давно все уже забито-иначе не смотрел бы,как это в мусор уходит...
 
Не забывайте про требования к авиационной древесине: расстояния между кольцами не более полутора миллиметров, угол выхода волокон к боковому срезу не более 1:20. Отсюда следует, что не только сучки недопустимы, но даже некий кусок дерева вокруг сучков придётся вырезать по причине недопустимого угла. А так... Однажды нашёл замечательную древесину среди  штакетника для забора. Но это была только одна такая партия, остальные все обычные. Из этой партии в основном и получился Ульф. Только лонжероны крыла и продольные рейки фюзеляжа были из дорогой древесины.
 
Так как же дела с постройкой? А вот как: Если и есть в самолёте самая важная деталь, то это точно не двигатель. Возможно, это лонжерон крыла, ведь именно на него ложится вся перегрузка при манёврах. При превышении перегрузки +6G разрушение самолёта обычно начинается именно с него. Ограничения максимальных отклонений рулей не позволяют при не слишком быстром полёте выйти за пределы эксплуатационного диапазона +4G - -2G, однако это не касаеся термики. Сильная (грозовая) термика может разрушить почти любой самолёт, так что именно от прочности лонжерона и зависит, где на самом деле окажется эта грань разрушения. Лонжерон недостаточно сделать хорошо, его надо стараться cделать идеально. Эта труба-коробка, состоящая из двух брусов сверху и снизу, соединённых спереди и сзади фанерными стенками, проходит по всей длине внутри крыла . Брусы должны выдерживать примерно по 17 тонн усилий растяжения и сжатия каждый, поэтому они набираются из деревянных пластин толщиной 8мм и склеиваются эпоксидкой. Для экономии веса, сечение брусов уменьшается к концу крыла. Наконец, для придания самолёту поперечной устойчивости, брусы нужно сделать с изломом на 70 см от начала, на 3,8 градуса. По качеству древесина не должна иметь не то что сучков - даже кольца не должны нигде выходить к краю под углом больше 1:20. Понятно, что таких деревьев в природе не бывает, поэтому брусы клеятся из самых идеальных досок, которые удаётся достать. Для придания необходимой формы с изломом пришлось изготовить специальный стапель, "рельс". На самом деле это стальной П-образный профиль со стороной 80 мм, весом килограммов 40 и длиной 4 м, который был разрезан, согнут и заварен в известном месте для создания нужного излома в 3,8 градуса. К этому рельсу мы клеим слой за слоем 7 слоёв досок, прижимая их как можно равномернее по всей длине для качественной склейки. Так получается один из четырёх брусов. Жалеть время и силы на эту процедуру не приходится, единственное что напрягает - температура в помещении не должна опускаться ниже 16 С, иначе прочность склейки не гарантируется. Каждый слой приклеивается по 12 часов минимум. Так что и время терять не следует, приближается осень. На фото мы приклеиваем третий слой одного из верхних брусьев ("поясов" лонжерона). Рельс покрашен чёрной грунтовкой.
 

Вложения

  • IMG_4245a.JPG
    IMG_4245a.JPG
    99,5 КБ · Просмотры: 245
Вообще  Игорь  главной  деталью  любого  агрегата  и  самой  важной  является  пилот,  это на мой  взгляд ;D,  а  так то  да  лонжерон особенно  свободнонесущего  крыла  это  основное изделие.Вижу  дела  медленно , но  верно  идут  вперед.А  я  тормознулся , со  здоровьем  пошли  проблемы ,  лечусь. Вот  зашел  в  очередной раз  на  форум  ,  мало кто  чего  путного  строит,  ты  пожалуй  и  флаймакс реально  делаете  что  то  стоящее.
 
Поскорее поправляйся, Виктор! Наверное мудрость в том, что самой важной деталью в самолёте является та, которую сейчас делаешь 😉 Потому что в сверхлёгком самолёте лишних деталей нет. Насчёт путного - любой аппарат, поднимающий тебя любимого в воздух, стоит того чтобы его тщательно строить. У меня был небольшой выбор: Ульф и Ассо это единственные два деревянных самолёта с немецким сертификатом типа, которые можно построить по купленным чертежам.
 
Виктор напомнил мне, что я подзабыл про ветку. Это во многом связано с тем, что фотки приходится под 250к переформатировать вручную.
Я пользуюсь программкой  IrfanView.
Позволят пачкой переРазмерять фотки... задаёшь желаемый "вес" фоток и "алга" - вперед по татарски...  🙂

- А как, спрашивают, по татарски будет Назад ???
- А зачем ? Мы , говорит, разворачиваемся на 180 и опять "алга" !!!  ;D (с) КВН "Четыре татарина"
 
Стараюсь. Из чертежей непонятно, нужно ли с двух сторон кницами заклеивать узлы. Наверное, лучше с двух сторон, как в Ульфе. С другой стороны - всё это вес.
 
С одной стороны - не здорово: лишнее кручение не нужно никому.
 
Так, и я имел в виду то же: сила на стержень будет приходить от кницы, не совпадающей с центром жесткости стержня - поэтому, считать стержни работающими лишь на растяжение-сжатие, уже нельзя.
 
Игорь  по  ходу , что  с  двух  сторон  как  и  обычно,  а  в  силовых  местах  ставят  ещё  колобашки  между  ними.
 
Назад
Вверх