ASSO V

Thread moderators: ikono

ikono

Летающий строитель
24,9% готовности самолёта - приближаемся к празнику четверти пути. Это шпангоут фюзеляжа и по совместительству спинка кресел пилотов. Сегодня вечером приклею к раме фанерки, и будет четверть пути!
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Да,  тяжело  идет  дело,  ULF  как  то  быстрее  рос,  наверно  дел  много?
 

ikono

Летающий строитель
Виктор напомнил мне, что я подзабыл про ветку. Это во многом связано с тем, что фотки приходится под 250к переформатировать вручную. Вот бы этот процесс как-то автоматизировать, чтобы в ветке появлялась уже ужатая фота, независимо от того размера, что я загрузил на сайт?

Но ближе к теме. Сегодня заклеил таки шпангоуты фюзеляжа, так что дело двигается. Потихоньку клею пластины лонжеронов крыла. Так что пока вдохновение не покидает.
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Реально молодец,главное это любить это дело и оно принесет при грамотном отношении к нему много удовольствия и счастья. [smiley=thumbsup.gif] [smiley=thumbsup.gif] [smiley=thumbsup.gif]
 

ikono

Летающий строитель
Kostopravsky сказал(а):
из чистой ровной мелкослойной доски практически без сучков-но блин короткое все))))
У меня оба самолёта собирались из досок не больше 240 см длиной. Нужно длиннее - соединяю на ус.
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
из чистой ровной мелкослойной доски практически без сучков-но блин короткое все))))
У меня оба самолёта собирались из досок не больше 240 см длиной. Нужно длиннее - соединяю на ус.
Меня просто удивляет,что в бережливой Японии упаковка из практически мебельной деревяхи делается,а у нас в стране лесов делового дерева как такового и нет.Ну  а русская бережливость- вот сегодняк 9 на работу приехал,у моего здания с мотомагазином общий двор(и один владелец)-пару  таких упаковок дюжие хлопцы из мотосалона ножовкой и кувалдой на щепки перерабатывают,чтоб в мусорный контейнер поплотнее уложить.Правда сегодня дерево не особенно красивое-косослой в основном.Третий год никак не начну реставрацию спасенного из чермета деревообрабатывающего станка-начерно и так работает,а чистовая обработка в размер пока не по зубам,руки дошли только настольный в порядок привести-но на нем только модельную мелочевку удобно делать.Ну и место под правильное  хранение дерева у меня дома давно все уже забито-иначе не смотрел бы,как это в мусор уходит...
 

ikono

Летающий строитель
Не забывайте про требования к авиационной древесине: расстояния между кольцами не более полутора миллиметров, угол выхода волокон к боковому срезу не более 1:20. Отсюда следует, что не только сучки недопустимы, но даже некий кусок дерева вокруг сучков придётся вырезать по причине недопустимого угла. А так... Однажды нашёл замечательную древесину среди  штакетника для забора. Но это была только одна такая партия, остальные все обычные. Из этой партии в основном и получился Ульф. Только лонжероны крыла и продольные рейки фюзеляжа были из дорогой древесины.
 

ikono

Летающий строитель
Так как же дела с постройкой? А вот как: Если и есть в самолёте самая важная деталь, то это точно не двигатель. Возможно, это лонжерон крыла, ведь именно на него ложится вся перегрузка при манёврах. При превышении перегрузки +6G разрушение самолёта обычно начинается именно с него. Ограничения максимальных отклонений рулей не позволяют при не слишком быстром полёте выйти за пределы эксплуатационного диапазона +4G - -2G, однако это не касаеся термики. Сильная (грозовая) термика может разрушить почти любой самолёт, так что именно от прочности лонжерона и зависит, где на самом деле окажется эта грань разрушения. Лонжерон недостаточно сделать хорошо, его надо стараться cделать идеально. Эта труба-коробка, состоящая из двух брусов сверху и снизу, соединённых спереди и сзади фанерными стенками, проходит по всей длине внутри крыла . Брусы должны выдерживать примерно по 17 тонн усилий растяжения и сжатия каждый, поэтому они набираются из деревянных пластин толщиной 8мм и склеиваются эпоксидкой. Для экономии веса, сечение брусов уменьшается к концу крыла. Наконец, для придания самолёту поперечной устойчивости, брусы нужно сделать с изломом на 70 см от начала, на 3,8 градуса. По качеству древесина не должна иметь не то что сучков - даже кольца не должны нигде выходить к краю под углом больше 1:20. Понятно, что таких деревьев в природе не бывает, поэтому брусы клеятся из самых идеальных досок, которые удаётся достать. Для придания необходимой формы с изломом пришлось изготовить специальный стапель, "рельс". На самом деле это стальной П-образный профиль со стороной 80 мм, весом килограммов 40 и длиной 4 м, который был разрезан, согнут и заварен в известном месте для создания нужного излома в 3,8 градуса. К этому рельсу мы клеим слой за слоем 7 слоёв досок, прижимая их как можно равномернее по всей длине для качественной склейки. Так получается один из четырёх брусов. Жалеть время и силы на эту процедуру не приходится, единственное что напрягает - температура в помещении не должна опускаться ниже 16 С, иначе прочность склейки не гарантируется. Каждый слой приклеивается по 12 часов минимум. Так что и время терять не следует, приближается осень. На фото мы приклеиваем третий слой одного из верхних брусьев ("поясов" лонжерона). Рельс покрашен чёрной грунтовкой.
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Вообще  Игорь  главной  деталью  любого  агрегата  и  самой  важной  является  пилот,  это на мой  взгляд ;D,  а  так то  да  лонжерон особенно  свободнонесущего  крыла  это  основное изделие.Вижу  дела  медленно , но  верно  идут  вперед.А  я  тормознулся , со  здоровьем  пошли  проблемы ,  лечусь. Вот  зашел  в  очередной раз  на  форум  ,  мало кто  чего  путного  строит,  ты  пожалуй  и  флаймакс реально  делаете  что  то  стоящее.
 

ikono

Летающий строитель
Поскорее поправляйся, Виктор! Наверное мудрость в том, что самой важной деталью в самолёте является та, которую сейчас делаешь ;) Потому что в сверхлёгком самолёте лишних деталей нет. Насчёт путного - любой аппарат, поднимающий тебя любимого в воздух, стоит того чтобы его тщательно строить. У меня был небольшой выбор: Ульф и Ассо это единственные два деревянных самолёта с немецким сертификатом типа, которые можно построить по купленным чертежам.
 

Odissey116

Всё равно построю планер :)
Откуда
РФ
Виктор напомнил мне, что я подзабыл про ветку. Это во многом связано с тем, что фотки приходится под 250к переформатировать вручную.
Я пользуюсь программкой  IrfanView.
Позволят пачкой переРазмерять фотки... задаёшь желаемый "вес" фоток и "алга" - вперед по татарски...  :)

- А как, спрашивают, по татарски будет Назад ???
- А зачем ? Мы , говорит, разворачиваемся на 180 и опять "алга" !!!  ;D (с) КВН "Четыре татарина"
 

ikono

Летающий строитель
Стараюсь. Из чертежей непонятно, нужно ли с двух сторон кницами заклеивать узлы. Наверное, лучше с двух сторон, как в Ульфе. С другой стороны - всё это вес.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
С одной стороны - не здорово: лишнее кручение не нужно никому.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Так, и я имел в виду то же: сила на стержень будет приходить от кницы, не совпадающей с центром жесткости стержня - поэтому, считать стержни работающими лишь на растяжение-сжатие, уже нельзя.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Игорь  по  ходу , что  с  двух  сторон  как  и  обычно,  а  в  силовых  местах  ставят  ещё  колобашки  между  ними.
 
Вверх