ASSO V

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Как быть с утверждением, что "Промасленные поверхности не клеятся по определению?". Сделаю ка опыт дома
А с этим очень просто. На металлах и пластмассах (не пористых) замасленная поверхность препятствует склеиванию до тех пор, пока масляная плёнка не окислится (то - есть превратится в "лаковое" покрытие металла).
На дереве смотри пост 399.
 

Gavr

Я люблю строить самолеты!
По
А с этим очень просто. На металлах и пластмассах (не пористых) замасленная поверхность препятствует склеиванию до тех пор, пока масляная плёнка не окислится (то - есть превратится в "лаковое" покрытие металла).
На дереве смотри пост 399.
вот не уверен , использовали мебельное масло в инструкции было написано второй слой не позднее чем через сутки , мы смогли окрасить только через неделю итог второй слой после высыхания можно было снять как гандон , извините за сравнения
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
По

вот не уверен , использовали мебельное масло в инструкции было написано второй слой не позднее чем через сутки , мы смогли окрасить только через неделю итог второй слой после высыхания можно было снять как гандон , извините за сравнения
С "мебельным маслом" не работал. Если "мебельное масло" разновидность пентафталевых смол , то ничего удивительного. Пентафтаоевые смолы без разжижителя очень быстро образуют плотную плёнку на поверхности покрытия (на любой поверхности) . При этом смола в толще покрытия остаётся неполимеризовавшейся.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
ДЛЯ IKONO ! Сделайте такой опыт : бутылку из под пищевого растительного масла разрежте по образующей (там внутренняя поверхность замаслена) и положите на балкон. Через 1 - 2 недели она перестаёт пачкать руки - плёнка начала окисляться и превращаться в лак. На дереве это быстрее.
 

ikono

Летающий строитель
Вобщем без следственного эксперимента я такие технологии в самолёте применять не буду. Тем более что впервые слышу, что растительным маслом хорошо консервировать древесину. Ну то есть это как олифой, ну и результат такой же. По сути олифа и есть льняное масло с сиккативом. Тогда уже лучше олифу и использовать.
 

ikono

Летающий строитель
" Стойкость большинства олиф к атмосферным воздействиям уступает другим доступным средствам защиты поверхностей, поэтому применение олиф в чистом виде (не в составе красок) для наружных работ ограничено. Использовать натуральную олифу, самую дорогую из всех олиф, для наружных работ в настоящее время вообще нет никакого смысла — покрытие придётся постоянно обновлять, что очень дорого и непрактично. " Олифа — Википедия
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
я пользуюсь пинотексом на водной основе.Защита на 12 лет.Помоему,Ультра.Сохнет за час.никакой вони.фанерка пропитанная лежала на улице на крыше гаража больше года,с пропитанной стороны как новая,где нет пропитки-расслоилась и потрескалась.почти сгнила.
 

Gavr

Я люблю строить самолеты!
Да уж , эта птичка покрупнее ульфа будет ))))
 

Gavr

Я люблю строить самолеты!
Интересно узнать планировку дома ,наверно оперение на фото в гараже а Крылья разойдутся по комнатам)))
 

ikono

Летающий строитель
Да уж , эта птичка покрупнее ульфа будет ))))
Ульф заметно больше, чем Ассо :) Размах у Ульфа 11м, у Ассо 8,8м. Остальные размеры примерно одинаковы, но мощность втрое больше у Ассо, зато скорость тоже вдвое больше. Ну и РОВ тоже вдвое больше :)
 

ikono

Летающий строитель
Интересно узнать планировку дома ,наверно оперение на фото в гараже а Крылья разойдутся по комнатам)))
Нет, гараж у меня экспроприировали, к сожалению. Но крылья и оперение делаются в соседнем двухэтажном здании чёрного цвета на предыдущем фото. А фюзеляж - да, на первом этаже дома. По площади тут можно было бы делать гораздо бОльшие машины, если бы пролёты были побольше. А пролёты определяются конструкцией стен на основе деревянных брусьев, с ними большие пролёты делать сложно. Зданиям порядка 120 лет. Архитектор говорит да выкинь деревянные балки и замени бетонными, с огромными пролётами. Но мне жалко калечить старый дом. Пусть всё остаётся красиво. А для фюзеляжа я отдельно что-нибудь придумаю, пока хватает и этого.
 

ikono

Летающий строитель
Подошёл к торжественному моменту заклеивания лонжерона правой консоли. Полки вывел в размер +-0,3мм, в основном в плюс.

Но не в том суть. Сегодня видел Ротакс 912 А с остатком ресурса 750ч, с несложной возможностью продления ещё на 200ч. Состояние с виду очень хорошее, мы снимали клапанные крышки, заглядывали в цилиндр через свечное отверстие. Придраться не к чему, кроме одного: руками за фланец ну совсем не прокручивается коленвал. Причина в том, что мотор хранится уже 7 год, с тех пор как он, 80 сильный, был заменён на 100-сильный. До замены мотор работал нормально. Кто знает, насколько склонно зеркало цилиндра у Ротакса к коррозии при длительном хранении в гараже? Могли приржаветь кольца? Или просто загустело масло и после снятия голов отмывки от масла ЦПГ должна заработать? Пишите, кому что приходит в голову по этому поводу.

20210724_203824a.jpg
 

BH

Я люблю строить самолеты!
Мой ротакс 100 сил тоже не прокручивается руками за фланец. При том, что он совершенно исправен и работает как часы.
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
ikono
Игорь если по деньгам мотор- бери не раздумывай, переборка там не сложная и даже если вал не крутится это ничего в окна керосинчику и пусть постоит, потом прокрутится , затем без свечей погоняешь с маслицем и будет как новый/фильтр по-любому под замену/. Мы свой хрен знает от куда старичок с черными головами перебрали за вечер, прокладки поменяли помыли и летали .
 

ikono

Летающий строитель
Доклеиваю последнюю, четвёртую стенку лонжерона. В склейке что самое главное? Правильно, хороший прижим. Склеиваю на ус полуторамиллиметровую фанеру.

С тем Ротаксом не сложилось. Оказалось что он 93 года рождения с длинной и мутной историей. Буду дальше искать или думать.

IMG_20210829_193437[1].jpg
 
Вверх