Тут гдеттотвидел как наштчеловек сделал себе допбак, из семислойного полиэтилена (точно название не вспомню) с горловиной и патрубками... Может и вам такой сделать и положить в алюминиевый короб.
А что, нет возможности отдать на сварку кому-нибудь?Сегодня еду за американским алюминием 560 км почти во Францию, т. к. в Ульф лист 60х120 см никаким боком не помещается, а свернуть в маленькую трубку дюраль 0,8 на коленке не получится. Есть ещё проблемка, внутренние переборки и торцевые пластины бака, которые мне по случаю удалось достать, имеют прессованную отбортовку по краю всего 5 мм. Немножко маловато, чтобы вставить 3мм заклёпку. Эта отботровка ведь была под сварку, под заклёпки хотелось бы иметь хоть 7 мм. Вот и думаю, делать новые торцевые пластины? Чтобы отпрессовать отбортовку круга 35 см из дюрали нужен огромный пресс и оснастка. Можно попробовать выколотить на дереве, но края пойдут волнами. Хотя же нервюры люди как-то отбортовывают, но тут надо герметично. Вобщем, снова тупик, я уже подумал снова про сварку. Взять 1 мм толщину AlMg3 на стенку вместо 1,2 мм: в отличие от плоских торцов, которые будут продавливаться, толщина трубы не так критична. Но это ещё и сварочник под алюминий покупать, а у меня их уже и так три, хоть музей открывай: транс для электродов, ещё под проволоку и TIG.
Строго говоря, чтобы варить авиатехнику нужен специальный допуск. Или сварщик должен быть очень смелым и очень неопытным. Если после аварии комиссия установит, что виноват сварщик, то... На бак для Ульфа мне удалось в одном селе найти молодого парня, который сам не понял, что он сделал, но сварил замечательно. Возможно, что для СЛА допуск и не нужен.А что, нет возможности отдать на сварку кому-нибудь?
Попробовать (именно попробовать) освоить сварку алюминиевых сплавов и "потренироваться на кошках" идея очень хорошая. Отлично прочищает мозги, как и самостоятельное выполнение токарных/фрезерных/гибочных и т.п. работ. Именно получение навыка успешной работы руками, в дальнейшем помогает, с одной стороны, разумно выбирать замену "авиационным" деталям и технологиям, а, равно, отдавать часть работ профи или покупать готовый узел/изделие и т.п.Есть у меня одна идейка. Разберу свой инверторный TIG и переподключу вольфрамовый электрод перед выпрямителем, чтобы алюминий варить. Кто-нибудь пробовал?
А склеить стеклопластиковый бак, у вас там допуск нужен?Строго говоря, чтобы варить авиатехнику нужен специальный допуск. Или сварщик должен быть очень смелым и очень неопытным. Если после аварии комиссия установит, что виноват сварщик, то... На бак для Ульфа мне удалось в одном селе найти молодого парня, который сам не понял, что он сделал, но сварил замечательно. Возможно, что для СЛА допуск и не нужен.
Делают люди. Но меня озадачивает долговечность покрытия. Я видел, что происходит с эпоксидкой в бензине.А склеить стеклопластиковый бак, у вас там допуск нужен?
А использовать вместо смолы гелькоут не вариант? Всё равно толщина баков не по условиям прочности, а по конструктивным соображениям. Вообще у GRM есть химостойкая смола, как раз для баков, около 15 евро кг, 0.5-0.7 мм защитный слой а потом выклейка стекла на ней, нормальные характеристики и по прочности, сколько помню С1 называется, у них вообще много чего интересного есть, в т.ч. по стойкости к ультрафиолету. Да и чехия это недалеко.Делают люди. Но меня озадачивает долговечность покрытия. Я видел, что происходит с эпоксидкой в бензине.
Вот-вот, до начала 2000х, когда в топливе появился этанол. После этого много чего бензинового вдруг перестало работать, по крайней мере, у меняещё в середине 80-х гг., и они исправно служили до начала 2000-х
У R&G я нашёл Epoxidharz C, которая действительно не боится даже топлива с биоэтанолом.сколько помню С1 называется