Thread moderators: ikono
Тут гдеттотвидел как наштчеловек сделал себе допбак, из семислойного полиэтилена (точно название не вспомню) с горловиной и патрубками... Может и вам такой сделать и положить в алюминиевый короб.
 
Бронеспинка 🙂

IMG_0635a.jpg
 
Сегодня еду за американским алюминием 560 км почти во Францию, т. к. в Ульф лист 60х120 см никаким боком не помещается, а свернуть в маленькую трубку дюраль 0,8 на коленке не получится. Есть ещё проблемка, внутренние переборки и торцевые пластины бака, которые мне по случаю удалось достать, имеют прессованную отбортовку по краю всего 5 мм. Немножко маловато, чтобы вставить 3мм заклёпку. Эта отботровка ведь была под сварку, под заклёпки хотелось бы иметь хоть 7 мм. Вот и думаю, делать новые торцевые пластины? Чтобы отпрессовать отбортовку круга 35 см из дюрали нужен огромный пресс и оснастка. Можно попробовать выколотить на дереве, но края пойдут волнами. Хотя же нервюры люди как-то отбортовывают, но тут надо герметично. Вобщем, снова тупик, я уже подумал снова про сварку. Взять 1 мм толщину AlMg3 на стенку вместо 1,2 мм: в отличие от плоских торцов, которые будут продавливаться, толщина трубы не так критична. Но это ещё и сварочник под алюминий покупать, а у меня их уже и так три, хоть музей открывай: транс для электродов, ещё под проволоку и TIG.
А что, нет возможности отдать на сварку кому-нибудь?
Есть ещё широко применяемый способ вкладных мягких баков с верёвочка и по углам, за которые бак растягивается после вложения, или просто наносится клей, за который бак приклеивается к стенкам отсека после наддува.
У нас такие баки делают от ведра до 500 кубометров, если не больше.
 
А что, нет возможности отдать на сварку кому-нибудь?
Строго говоря, чтобы варить авиатехнику нужен специальный допуск. Или сварщик должен быть очень смелым и очень неопытным. Если после аварии комиссия установит, что виноват сварщик, то... На бак для Ульфа мне удалось в одном селе найти молодого парня, который сам не понял, что он сделал, но сварил замечательно. Возможно, что для СЛА допуск и не нужен.
 
Есть у меня одна идейка. Разберу свой инверторный TIG и переподключу вольфрамовый электрод перед выпрямителем, чтобы алюминий варить. Кто-нибудь пробовал?
 
Понадобится внешний осциллятор чтобы дугу поджигать.
Собственно сварочные аппараты по алюминию первых поколений так и делались
 
Есть у меня одна идейка. Разберу свой инверторный TIG и переподключу вольфрамовый электрод перед выпрямителем, чтобы алюминий варить. Кто-нибудь пробовал?
Попробовать (именно попробовать) освоить сварку алюминиевых сплавов и "потренироваться на кошках" идея очень хорошая. Отлично прочищает мозги, как и самостоятельное выполнение токарных/фрезерных/гибочных и т.п. работ. Именно получение навыка успешной работы руками, в дальнейшем помогает, с одной стороны, разумно выбирать замену "авиационным" деталям и технологиям, а, равно, отдавать часть работ профи или покупать готовый узел/изделие и т.п.
В своё время я пошел именно по этому пути, о чем не жалею.
 
Строго говоря, чтобы варить авиатехнику нужен специальный допуск. Или сварщик должен быть очень смелым и очень неопытным. Если после аварии комиссия установит, что виноват сварщик, то... На бак для Ульфа мне удалось в одном селе найти молодого парня, который сам не понял, что он сделал, но сварил замечательно. Возможно, что для СЛА допуск и не нужен.
А склеить стеклопластиковый бак, у вас там допуск нужен?
 
А склеить стеклопластиковый бак, у вас там допуск нужен?
Делают люди. Но меня озадачивает долговечность покрытия. Я видел, что происходит с эпоксидкой в бензине.
//
С одним моим инвертором (17В 180А) этот номер не пройдёт. Там внутри оказалось три трансформатора, каждый из которых нагружен на 4 диода, и только после выпрямления постоянный ток объединяется через дроссели. Вот фото: сверху - транзисторы, снизу - диоды.

IMG_0641a.jpg


IMG_0642a.jpg
 
Делают люди. Но меня озадачивает долговечность покрытия. Я видел, что происходит с эпоксидкой в бензине.
А использовать вместо смолы гелькоут не вариант? Всё равно толщина баков не по условиям прочности, а по конструктивным соображениям. Вообще у GRM есть химостойкая смола, как раз для баков, около 15 евро кг, 0.5-0.7 мм защитный слой а потом выклейка стекла на ней, нормальные характеристики и по прочности, сколько помню С1 называется, у них вообще много чего интересного есть, в т.ч. по стойкости к ультрафиолету. Да и чехия это недалеко.
GRM Systems s.r.o.
Technologická 28
779 00 Olomouc
Česká republika

P.S. А сварить бак для воды не побоятся? Профессионалу с TIG там работы на час. Но у меня на трейлере крылья варены тигом из алюминия 5205, от вибрации все сварные швы в углах треснули, некоторые не один раз.🙂) Так что не должно быть жестких углов дааже под 45 градусов, только приличные радиусы...
 
Последнее редактирование:
Страхи ваши преувеличены. Мы начали делать композитные баки, используя ЭД-20+ПЭПА ещё в середине 80-х гг., и они исправно служили до начала 2000-х при нечастом использовании. Но при длительных перерывах в полётах, бензин обязательно сливали. Ничего не происходило. Летом, когда летали много, бензин пару месяцев в баках был постоянно. Позже, работая в фирме-производителе дельтателег, наблюдал, как переход с "православных" сварных баков из АМц на композитные ( тоже из ЭД-20+ПЭПА) избавил от ряда хронических проблем и не добавил новых совершенно. Сейчас есть смолы поинтереснее, как эпоксидные, так и полиэфирные.
 
ещё в середине 80-х гг., и они исправно служили до начала 2000-х
Вот-вот, до начала 2000х, когда в топливе появился этанол. После этого много чего бензинового вдруг перестало работать, по крайней мере, у меня 🙂
сколько помню С1 называется
У R&G я нашёл Epoxidharz C, которая действительно не боится даже топлива с биоэтанолом.
PS. спасибо за идеи, что-нибудь придумаю.
 
Последнее редактирование:
Лет двадцать назад, я сварил бак из амг на 100 литров для катера. Варил обыкновенным полуавтоматом, проволокой амг. Я просто не знал, что люминь варится переменкой. 🤣
К слову, бак жив по сей день.
Ну а в сегодняшнем проекте, дедушка запроектировал стеклопластиковые баки.
 
Сделал ленты подвески бака. Из 2024-Т3, 1мм, как в чертежах. Ногам бак не мешает, уже хорошо. Но варить 1мм алюминий самого бака будет интересно, особенно 1,5мм фланцы к нему приваривать. Профессиональный местный сварщик ожидаемо отказался, но согласился предоставить мне оборудование. Так что буду тренироваться, пока на кошках. Ну а тем временем делаем верхний гаргрот фюзеляжа и доделываем тоннель между пилотами.

IMG_0648a.jpg


IMG_0649a.jpg


IMG_0647a.jpg
 
Делают люди. Но меня озадачивает долговечность покрытия. Я видел, что происходит с эпоксидкой в бензине.
//
С одним моим инвертором (17В 180А) этот номер не пройдёт. Там внутри оказалось три трансформатора, каждый из которых нагружен на 4 диода, и только после выпрямления постоянный ток объединяется через дроссели. Вот фото: сверху - транзисторы, снизу - диоды.

Посмотреть вложение 555324

Посмотреть вложение 555325
Осталось к этой сварке купить мезанизм протяжки проволоки, (от 350р начинается, к нему регулятор оборотов двигателя, рукав для прлуавтомата скомутировать, раз вы в этом разбираетесь , и будет классный полуавтомат ,который будет варить чёрный, нержавеющий и алюминий , для полуавтомат все эти проволоки сварочные продаются
 
Осталось к этой сварке купить мезанизм протяжки проволоки,
Да есть у меня готовый полуавтомат и алю проволока к нему. Правда, ток постоянный. Вскрытие показало, что там огромный трансформатор с выпрямителем, и никакого инвертора. Переключатель на 3 положения. Как вариант, выкинуть выпрямитель и варить проволокой с аргоном.
 
Просто обойти выпрямитель, хотя если у вас трехфазный транс не получится .
Да есть у меня готовый полуавтомат и алю проволока к нему. Правда, ток постоянный. Вскрытие показало, что там огромный трансформатор с выпрямителем, и никакого инвертора. Переключатель на 3 положения. Как вариант, выкинуть выпрямитель и варить проволокой с аргоном.
Вот с утра проконсультировался с другом, он агроном варит: пробовал варить однофазным (220в) полуавтоматом, мимо выпрямителя, сказал что варит нормально, но аргоннодугавая конечно лучше, нужно попробовать конечно
 
Добрый день. Мне ещё советовали в таком случае проволоку ал. использовать немного тоньше, еслиб была она штатная стальная, ввиду того что может клинить на выходе
 
Добрый день. Мне ещё советовали в таком случае проволоку ал. использовать немного тоньше, еслиб была она штатная стальная, ввиду того что может клинить на выходе
Наверное и надо рукав покороче для алюминевого
 
Да есть у меня готовый полуавтомат и алю проволока к нему. Правда, ток постоянный. Вскрытие показало, что там огромный трансформатор с выпрямителем, и никакого инвертора. Переключатель на 3 положения. Как вариант, выкинуть выпрямитель и варить проволокой с аргоном.
Вообще-то для сварки алюминия на MIG сильно рекомендуется double-pulse mode, т.е. сварочники от 700-1000 usd. И проволку надо подбирать под соответствующий сплав. Там совсем не все проволки и сплавы совместимы. Кроме того прочность шва может заметно отличаться от основного материала.🙂)) Главное преимущество MIG это меньший нагрев и меньшее коробление при сварке, не говоря уже о скорости и удобстве...
 
Назад
Вверх