ASSO V

Thread moderators: ikono

ikono

Летающий строитель
Вобщем посмотрел я разные видео на Ютубе и там прямо говорится, что полуавтоматом варится алюминий 1) от 2 мм толщины, и 2) не для баков по причине пористости швов. Возвращаюсь таки к варианту TIG. Хочу доделать реле, которое включало бы от клавиши TIG обычный трансформатор-сварочник для электродов, который будет подключён между фланцем шланга и деталью. У меня есть плавно регулируемый трансформатор для электродов. То есть использую полностью технику сварочника TIG, кроме его инвертора. Не совсем понятно правда, не пробъёт ли напряжение осциллятора изоляцию сварочного транформатора.
 

ikono

Летающий строитель
Итак. Тренировался на кошках, сварочники в параллель, осциллятор и газ от TIG, сварочный ток 50 гц от трансформаторного электродного (фото). Кошек было две: кошка фланцевая и кошка баковая. Электродный сварочник вроде осциллятором не пробился, у него изоляция зверская. Варил фланец 1,5 на токе 90А, баковый стык 80А. Ошибки: 1) очистка поверхностей перед сваркой это наше всё. Если зачистить шкуркой, потом щёткой, потом стальной ватой, то вроде бы ничего. И обязательно зачищать присадку тоже (1,5 мм пруток). Надо бы ещё протирать ацетоном, но я пока опасался взрыва паров 2) прихватки надо делать в больших количествах, каждые 2 см, а то и чаще.

IMG_0652a.jpg


IMG_0651a.jpg
 

ikono

Летающий строитель
Интересно, что несмотря на 1 мм толщины, прожигов пока не было вообще, проблема только в плохой смачиваемости, хотя вроде зона очистки присутствует. Вольфрамовый электрод, конечно, угорает быстро, но и чёрт с ним. На фланце диаметром 55мм я сделал две прихватки (ха!), но одна не получилась :) В результате имеем что имеем: отслаивание фланца, кусок шва 2 см получился только в районе прихватки. Но провар там отличный.

IMG_0654a.jpg


IMG_0658a.jpg
 

ikono

Летающий строитель
Баковый шов получился лучше потому, что я сразу сделал 5 прихваток с шагом 2 см и очень тщательно зачищал. 10 см варил в один проход, потому получился скос по мере разогревания алюминия. Шов получился на вид герметичный, но в конце смачивание прекратилось, может быть просто зазор увеличился. Не надо варить куски длиннее 5 см за один проход. Потом что я ни делал - заварить щель не удалось. Края окислились и ничего к ним не липло: кто знает, что делать в таких случаях?

IMG_0655a.jpg


IMG_0656a.jpg


IMG_0657a.jpg
 

ikono

Летающий строитель
У нас сейчас лазерная сварка доступна стала. С ней сооовсем другая картина получается! ;)
Приносите, попробуем :)

А тем временем, с учётом всего вышеперечисленного, вполне себе получается баковый шов. На фото длина шва 15 см, на вид дырок нет. Капнул бензином - с другой стороны сухо. Я теперь таки протёр ацетоном и делал прихватки каждые 2 см. Варил проходами сантиметра по 4. В одном месте края не стекались, пришлось чуть подольше вжарить - стеклись. Вобщем, если так будет в баке, то я буду доволен. Один только вопрос, если что-то пойдёт не так, как исправлять ошибки. Зачищать и варить присадкой? Наваривать накладки?

IMG_0659a.jpg


IMG_0660a.jpg


IMG_0662a.jpg
 

ikono

Летающий строитель
Интересно, чёрный налёт местами - это от нехватки газа? у меня стоит 8 л/мин, ставить больше? Как начал варить, куда-то все эксперты подевались :)
 

ikono

Летающий строитель
Неужели у вас в Германии так сложно найти специалиста?
Местные специалисты не берутся за авиационные заказы. Кроме того, они умеют варить прицепы из 4 мм алюминия полуавтоматом. Авиационные сварщики где-то есть, но 1) не в наших краях, и 2) стоить бак будет как самолёт. Наконец, 3) может Вы форум перепутали? Здесь русские делают сами :)
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Я вот тоже не эксперт. Целых несколько узлов сварил. Конечно, не силовых. Думаю, да, черный налет, это окисление. Конфигурация детали такова, что защитный газ не задерживаясь, улетает в пространство, эжектируя за собой воздух. Где то турбулентность, и приветик. Если поток увеличить, возможно, турбулентность и эжекция могут еще возрасти. Мне кажется нужно использовать линзу поширше, чтобы струя помедленнее. И стараться располагать шов так, чтобы образовалась аргонная подушка. Только самому не задохнуться.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Коллеги вопрос: есть у меня такая сварка , со всеми причиндалами, есть и баллон аргона. Можно им варить алюминь?
Просто электродом варит пробовал.

IMG-20240622-WA0000.jpeg
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
А несмачиваевость, происходит, как я понимаю, от окисной пленки, которой всегда покрыт алюминий. Пленка разбивается переменным током, в той фазе, когда он обратный. Для этого и варят переменкой. Т. Е. чтобы смочился нужный участок, необходимо туда перенести дугу и "вскрыть " окисную пленку, тогда расплав будет прилипать.
 

ikono

Летающий строитель
Можно им варить алюминь?
У меня очень похожий инвертор, он постоянного тока. Специалисты утверждают, что алюминий нужно варить переменным, а лучше асимметричным переменным. Я подключил параллельно к такому обычный сварочный трансформатор для электродов и снабдил тот педалью по первичке.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Специалист у которого я консультировался пояснил,что у заводской сварки по люминию переменный ток, только электроника его делает не синусоидой а П образнымми импульса и частота там другая ??
 

ikono

Летающий строитель
"вскрыть " окисную пленку, тогда расплав будет прилипать.
Я видел видео, там поверхность "сварочной ванны" (места расплава под дугой) чистая, блестящая, прямо сверкающая. У меня на ней часто местами плавает оксид, а когда просветов между оксидом вообще нет, то варить невозможно, потому что расплав перестаёт прилипать к соседнему расплаву. При том что профи варят только 30% периода очищающей полярностью, зато 70 % обычной. Так вольфрамовый электрод меньше греется и угорает. У меня 50/50%, электрод угорает, но зато очистка ванны должна быть ещё лучше, а вот нет...
 

ikono

Летающий строитель
Частота имеет значение, для тонкого алю лучше поднять до 130 гц. Я так понимаю, шов будет красивее. Мне на красоту относительно наплевать, мне нужна герметичность. Швы здесь все элементарно простые, малонагруженные механически, никаких угловых встык, с проваркой корня, вертикальных и т. п. Поэтому требования к оборудованию минимальные. Но сварочная ванна должна быть чистой. Я всё-таки грешу на качество подачи газа, правильно пишет PNL. Кроме того, у нас сегодня погода ветренная, а помещение моё не совсем герметично ;)
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Я что то игрался с фазами, ни хрена не понял поставил 50х50 и так и варил. Я так понял, вы варите просто дугой, без присадки. Так можно, мне кажется варить только вот такой "баковый" шов. А вот, когда приварка фланца, у меня получаются две ванны, и они плохо соединяются, а присадку добавляешь и тогда расплавленная присадка хорошо смачивает обе ванны. Правда, это я к трубам из Д-16т приваривал листовой АМГ.
 

ikono

Летающий строитель
а присадку добавляешь и тогда расплавленная присадка хорошо смачивает обе ванны.
Это так у меня с чёрной сталью. Как добавлю омеднённую проволоку 0,8 от полуавтомата в ванну - сразу всё стекается, выглядит и держится на ура. Но для алюминия я такой удачной присадки пока не нашёл.
Само собой, фланец варю с присадкой. Не скажу, что приятно, моторика не отработана.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Да, тут, как и в любом деле, навык нужен.Моторика непривычная поначалу. Короче, нужно сжечь пару баллонов...для начала...
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
ikono в моем окружении человек лет 10 назад сам собрал сварку для алюминия, не знаю откуда он схему взял, но говорил что в интернете часто схему "не договаривают" соберёшь все по схеме, а она не работает, вообщем он делал все по уму и асцилятор тоже, такая жужжалка которая и "разбирает" окислую плёнку, при мне он не варил , но сваренный образец показывал , в общем он его сделал испытал и охладел, такой интересный кадр)))
если хочешь нормальную сварку думаю без асцилятора ничего путного не получится
 
Вверх