Thread moderators: ikono

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Сейчас расскажу смешное. Стали мы делать тормозную систему. На промежуточную проверку в прошлом году нам надо было продемонстрировать тормоз, так мы подключили к одному из колёс на медной трубке 4х1 рычаг от какого-то мопеда, и всё прекрасно работало. Но теперь пора сделать всё по-взрослому. Колёс основного шасси два, раздельным торможением я не страдаю, так что надо было делать тройник. Изначально я хотел просто впаять три медных трубки в отверстие в латунном стержне, но место для пайки неудобное, а соединение хотелось иметь разъёмное. И вот что я придумал: просверлил стальной стержень, нарезал с двух сторон М10х1 под пустотелые болты и посередине впаял трубку к главному тормозному цилиндру (см. рис.) Сегодня залили жидкость, и, и... Не смогли эту конструкцию прокачать! То есть из вентилей вытекает жидкость, но воздух в системе остаётся ("педаль мягкая"). Зачем я об этом пишу - чтобы никто больше так не делал. А как правильно?

Посмотреть вложение 560687
Я делал в верхней точке тормозной магистрали прокатной штуцер...
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
. Вобщем, ужас. На свой страх и риск оставим мотор посередине, а фильтры выведем шлангами от карбюраторов
А вы выкос оси двигателя делали? Обычно для ротаксов вправо 2-4 градуса и для низкопланов вверх столько же. Иначе в крейсере придется правую педальку все время давить. Для этого делают кривую мотораму. Чтобы фланец винта стоял по оси самолёта а задняя часть мотора смещена влево. Либо моторама прямая, как у вас, а проставками под подушки смещают ось винта вправо. Но и капот тоже при этом в право смотрит. Не очень эстетично но терпимо. У меня тоже моторама прямая была и я выкос делал проставками. Все это было уже на готовом самолёте, и капот пришлось подрезать и сверлить новые отверстия для крепления :-(
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
А как правильно
Правильно сделать систему которая будет прокачиваться снизу вверх так как воздух туда и стремится. Прокачные штуцеры на рабочих цилиндрах должны смотреть вниз а входы жидкости вверх. И все тройники должны стоять входами вверх. Ну и правильная ориентация входа из расширительного бачка в главный цилиндр, тоже вверх. Тогда все прокачивается шприцом для диализа за пару минут без всяких воздушных пробок. Не забудьте стояночный тормоз. Очень удобная вещь. Многие стоянки имеют уклон. Да и порой можно оставить самолёт на ночь не швартуя. Можно или кран на магистраль или защёлку на гашетку тормоза. У меня на сп30 были такие тормоза как у вас. С одной гашетки на два колеса. Я там защёлку делал. Прекрасно работало.
И ещё один момент. Использование автомобильной тормозной жидкости в системе тормозов самолёта такое себе удовольствие. Она разъедает и корродирует все на что попадает. На мой взгляд лучше масло типа atf или специальную жижу Mil-H-5606. Но компоненты должны быть на нее рассчитаны. Я для своего китфокса купил всё на matcomfg.com. На мой взгляд оптимально по цене и качеству и можно собрать всю систему из их компонентов без всякого колхоза и все будет отлично работать. У них есть и трубки и тройники. Под масло лучше брать трубки большего размера, хотя и через маленькие работает. Проверено
 
Последнее редактирование:

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Обычно для ротаксов вправо 2-4 градуса и для низкопланов вверх столько же. Иначе в крейсере придется правую педальку все время давить. Для этого делают кривую мотораму. Чтобы фланец винта стоял по оси самолёта а задняя часть мотора смещена влево. Либо моторама прямая, как у вас, а проставками под подушки смещают ось винта вправо. Но и капот тоже при этом в право смотрит. Не очень эстетично но терпимо.
В большинстве случаев так не делают и обходятся триммерами на РН. Вообще кривоносые самолёты -редкость.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
А вы выкос оси двигателя делали? Обычно для ротаксов вправо 2-4 градуса и для низкопланов вверх столько же
Для более тяговооружённых самолётов наверное актуально, но я бы по совету Алексея тоже обошёлся бы пластинчатым триммером на РН.
У меня на с-те вообще нет триммера на РН и не вижу необходимости в нём. Это на ручке если постоянное усилие в крейсере 1кг, это ощутимо утомляет, а на педали даже 3-5 кг не заметно. Хотя может от конструкции педалей зависит. У меня в самолёте ноги пятками на полу лежат (педали от "Бланика") и двигаю я всей ногой, а не носком, потому не чувствительно к нагрузкам.
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
В большинстве случаев так не делают и обходятся триммерами на РН.
На всех серийных заводских одномоторных самолётах с ротаксом, которые я видел, выкос есть. На самоделках наверно не делают. У меня на китфокс 7 не было и лететь было неприятно. Чтобы не было кривого носа, фланец винта стоит по оси самолёта а задница двигателя смещена влево. На сп30 так сделано. Моторама соответственно кривая получается. Прочитал у Игоря про кривую мотораму для ротакса на чертежах и подумал что может не просто так она кривая была.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
На А-22 например - не замечал такого выкоса. У СП-30, это решение скопировано с СН-701. И в "большой" авиации, на истребителях с большой энерговооружённостью, это была редкость, чаще киль ставили косо, либо с несимметричным профилем. у Мacci С-200, сделали консоли разной длины.
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Прочитал у Игоря про кривую мотораму для ротакса на чертежах и подумал что может не просто так она кривая была.
Вы себе не представляете. Двигатель только в верхней своей части развёрнут задом налево, а в нижней - нет.

По поводу выкоса, никакого такого специального выкоса в чертежах нет. Что самое неприятное, ось не задрана вверх, как у Ульфа. На стоянке ось двигателя смотрит даже вниз: нижний размер меньше верхнего на 5мм. Я просто сделал, для начала, всё по размерам, как в "чертежах". Надо будет - переделаю.

rotax_MT.png
 
Вверх