Thread moderators: ikono
Но кто я здесь такой, все претензии к Ротаксу.
За картинку - Спасибо!

Оставим ему "Ротаксово", а нам "пользовательское"...

Эта версия мануала от января 2021 года. Раньше, я не встречал такой интерпретации подсоединения выключателей зажигания. Похоже, если бы на схеме был ещё какой-нибудь элемент, то художник пририсовал бы и к нему пунктирный контур и два символа "массы"...
😆

Экранировать провода выключателей зажигания имеет смысл для защиты радио от помех.
Я проверял с помощью переносной антенны радиостанции, на работающем моторе, какие элементы системы зажигания мотора, какой вклад вносят в создание помех. Выключатели и провода зажигания практически не влияли. Больше фонил монитор EMS ( указателя моторных параметров ).

За зиму достроите планер, а по весне и мотором можно заниматься. Тепло, кабина закрытая, приборы контроля перед глазами...
🤝
 
Похоже, если бы на схеме был ещё какой-нибудь элемент, то художник пририсовал бы и к нему пунктирный контур и два символа "массы"
Всё хуже, Rotax на самом деле уверен, что так будет лучше. Shielding braid on both ends grounded to prevent EMI
1730720990842.png
 
Из зимнего. Делаем приборную панель, приборы двигателя. Основа - 1 мм AlMg3. Компоновка, потом танцы с лобзиком. Только что заанодировал под покраску в 5% серной кислоте, напряжение 18 В, температура 6-7 С, ток на всю панель получился 1,35 А. На фото панель приобрела слегка розовый оттенок из-за интерференции в слое оксида толщиной порядка 100 нм. Рядом, для сравнения, тот кусок, от которого она была отпилена, он не анодировался. Технология эта с успехом была испытана ещё на Ульфе. Поскольку проект носит секретный индекс Су-24 Спорт (по аналогии, Запорожец назывался Т-34 Спорт), то, конечно, MFI не будет, будут будильники. И цвет самый близкий к оригиналу, по-видимому, RAL 5018. Будет авиагоризонт (вернее, AvMap Ultra), фара на передней стойке и подсветка приборов для полётов ночью. Если я уже на Ульфе умудрился полетать ночью, то здесь уж иначе никак.

IMG_0768a.jpg
 
Последнее редактирование:
А что - командир справа?
Справа - бортмеханик 🤣 Это же не пилотажные приборы. Ближе к середине кабины расположены более важные: указатели оборотов, давления масла и уровня топлива. Остальные дальше, но с места КВС их прекрасно видно. А вот РУД - да, посередине, увы. Как на авиалайнере. Хотя на Цессне я уже привык пилотировать левой рукой. Человек ко всему привыкает.
 
Ради 1 кг переваривать...
Нет такого преступления, на которое не пойдёт строитель СЛА ради экономии 1 кг. А вообще, с такими комментариями надо готовые самолёты покупать.
Заводили сегодня, звук с глушителем мягкий, приятный.
 
Строю дальше приборную панель. Всё-таки, хотелось бы изначально вписаться в требования по приборам для ночных полётов. Поскольку на СЛА они пока по-прежнему запрещены, на очень похожих LSA они возможны, и требования изложены в EASA Special Condition SC-OLSA-div-01 Night VFR Operation for LSA. В принципе, ничего страшного, но там в дополнении есть такой пункт, что непосредственно под авиагоризонтом должен размещаться индикатор немагнитной навигации: "The instrument that most effectively indicates direction of flight, other than the magnetic direction indicator required by CS-LSA.15-8.2.3, should be adjacent to and directly below the instrument in the top centre position." Ну и вот, что же это может быть за немагнитная навигация? По-моему, вариантов три: гирокомпас, как в Цессне, GPS или радионавигация. Гирокомпас большой, тяжёлый и постоянно уходит (по моему опыту), короче, это эпоха динозавров. Третий GPS на борту не нужен: если откажут два, то не будет работать и третий. Остаётся RNAV, независимая система, в идеале позволяющая даже по приборам совершить заход по ILS. Недавно я делал с нуля PPL (с моими 1000+ часами налёта на СЛА), так я от нечего делать с инструктором развлекался заходами под шторкой по ILS на гражданские и по PAR на военный аэродром. Всё-таки ILS+VOR это очень крутая вещь. Итак, в идеале прибор немагнитной навигации это либо ILS, либо HSI. Коммерческие приборы, во-первых, огромны, во-вторых продаётся только индикатор, а к нему нужна ещё стойка приёмника, а к ней ещё ввод частоты с отдельной панели. Короче, опять динозавр. Но кто-то уже заморачивался индикатором радиала на SDR-RTL: GitHub - TLeconte/vortrack: A simple VOR receiver, хоть это и не полноценный ILS. Интересно, у кого какие варианты по поводу современного лёгкого ILS приёмника, или хоть гирокомпаса?
 
ПВП ( Правила Визуальных Полетов ) ночью ни чем не отличаются от дневных... Правда, отличаются ориентиры - цвет другой.

По требованиям к приборам и кабине для ночных полетов, есть некоторый опыт и соображения:
Подсветка панели, на посадке, должна быть "красной". Штаны пилота - темными матовыми. Направления пучка света фонариков подсветки не давать блики на остеклении. Подсветка должна регулироваться по яркости. Все приборы должны иметь одинаковую яркость, чтобы не слепило. В "бардачке" - быстро-находимый не яркий фонарик....
 
Всё-таки под авиагоризонтом у Вас гирокомпас. То есть, мне не заморачиваться с радионавигацией, понял. Оставлю пока свободное 80мм место, посмотрим, что будет по весу.
 
Кстати, вырезая лобзиком алюминий, надо после каждого отверстия отмачивать пилку в растворе едкого натра. Иначе, алюминий вязнет на зубах, пилка клинит и обрывается. Но это к слову.

Я кажется понял, зачем нужен гирокомпас, хоть и есть магнитный. Он служит задатчиком курса для автопилота, поскольку курс должен задаваться относительно инерциальной системы координат, не связанной с самолётом. Когда я делал заход по PAR (посадочному радиолокатору), это выглядело как непрерывное векторение с шагом порядка градуса. Скажем, заход на полосу 27, я лечу, соответственно, с курсом примерно на запад. Слышу от радара "На глиссаде, чуть левее, курс 271" Это как? Что я должен делать, я и так лечу на запад. " На глиссаде, левее, курс 272" Вот, спрашивается, как я отсчитаю по моему магнитному компасу теперь 1 градус вправо, когда он всё время дрожит и крутится? И потом ещё надо соответственно дать контролируемо рули, чтобы не улететь аж на 3 градуса вправо. Самое интересное, что заход всё равно в конце-концов получился, но были зверские колебания, и диспетчер радара там небось хорошо так потела. А вот был бы у меня автопилот, всё что надо было бы сделать это повернуть курсозадатчик на гирокомпасе на одно деление в нужную сторону. То есть заход по PAR подразумевает, что ты летишь на автопилоте, или, по крайней мере, по гирокомпасу. Жалко, что я тогда не сообразил курс по гирокомпасу отсчитывать. Главное преимущество гирокомпаса, что он пусть даже медленно куда-то уходит, но не болтается. Можно задать вектор с поправкой на текущий уход, и его стабильно лететь. Так что для ночных полётов таки нужен гирокомпас, чтобы когда ты потеряешься в темноте, информация смогла тебя надёжно вывести векторами к аэропорту. В общем, жребий брошен, нижнее отверстие 80мм сделал под гирокомпас. Доделаю Ассо - повторю тренировку по PAR.

IMG_0780a.jpg
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Всё-таки под авиагоризонтом у Вас гирокомпас. То есть, мне не заморачиваться с радионавигацией, понял. Оставлю пока свободное 80мм место, посмотрим, что будет по весу.
Похоже это таки магнитный компас 🙄
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Похоже это таки магнитный компас 🙄
Нет, это амперметр....
Он показывает силу тока потребителей, поскольку сразу за ним расположена стальная арматура ( трубка нерж. стали 10х10х1.0 ) на которой крепятся силовые провода к АЗСам и тумблерам ВГ-15...

Позже, я заказывал разработку и изготовление пилотного образца компаса с электронным циферблатом и выносным датчиком. Этот вариант хороший. Наводок на него нет. Датчик крепится в наименее намагниченном месте.
 
Нет, это амперметр....
Он показывает силу тока потребителей, поскольку сразу за ним расположена стальная арматура ( трубка нерж. стали 10х10х1.0 ) на которой крепятся силовые провода к АЗСам и тумблерам ВГ-15...
🤣 Ну да, странно было бы ожидать чего то другого! 🤣🤣
 
Назад
Вверх