Thread moderators: ikono
Нет, это амперметр....
Не сразу дошло 😍

Нашел недорогой старый б/у гирокомпас, попробуем восстановить. Правда, у него привод от вакуума, придётся приделать Вентури. Может, я всё-таки зря это затеял? Курс можно и по GPS выдерживать.
 
Вырисовывается потихоньку...
 

Вложения

  • IMG_0782a.jpg
    IMG_0782a.jpg
    188,8 КБ · Просмотры: 74
Не сразу дошло 😍

Нашел недорогой старый б/у гирокомпас, попробуем восстановить. Правда, у него привод от вакуума, придётся приделать Вентури. Может, я всё-таки зря это затеял? Курс можно и по GPS выдерживать.
Лучше всего, курс по карте. По GPS, сейчас можно получить "любой курс"...

А в принципе,- любой курс хорош, если он верный.
🤗
 
Вот такой гирокомпас удалось купить за смешные деньги. Весит килограмм 🙁 Не работало ничего, всё засыпано порошком от коррозии алюминия в районе панели. Очистил, смазал механизм. Прошло некоторое время, пока разобрался. Некоторые вопросы остались, может кто-то знает. 1) с одной стороны подшипник рамки зажат винтом с проточкой под внутренний радиус подшипника. С другой стороны - латунный диск на 3 винтах. Винты открутил, но к подшипнику доступа не получил, латунный диск не вынимается. Ну, я не очень усердствовал, чтобы не сломать, смазать этот подшипник не удалось. Как этот узел разбирается? 2) Гирокомпас работает, но только вверх ногами. Если его перевернуть в нормальное положение, то зубчатка внешней рамки расцепляется с зубчаткой шкалы. А теперь, внимание, вопрос: это так задумано, или последствие износа? Соображений у меня три: а) когда не хватает вакуума, то зубчатка специально расцепляется, чтобы прибор не врал. б) Пружина, поджимающая вверх подшипник рамки, ослабла в) обычный люфт подшипника рамки, найти винт и затянуть до устранения люфта. Кстати, в этой рамке нет регулировочного винта подшипника. Может быть кто-то что-то слышал на эту тему.
IMG_0790a.jpg
IMG_0788a.jpg
IMG_0785a.jpg
 
Вопрос уместен. Но пока никто никуда не летит, монитор успеет устареть. Перед полётом будет установлена на тот момент актуальная версия планшета.
 
Вопрос уместен. Но пока никто никуда не летит, монитор успеет устареть. Перед полётом будет установлена на тот момент актуальная версия планшета.
Glass Kokpit - наше все.
 
У нас с ютьюбом проблемы, теперь и в телефоне. Я бы выбрал из этих: черный, или серый скучно.

Панель приборов 1.jpg


Су-26 изнутри.jpg
 
Последнее редактирование:
Ну вот и первый результат, на троечку. Но, в крайнем случае пойдёт. Сделали пока правое стекло, теперь будем дуть левое. Впечатлений много, если кому интересно - потом напишу.
IMG_0819a.jpg
IMG_0822a.jpg
IMG_0823a.jpg
 
Конечно интересно. Если будет время - напишите подробно что и как. Негативный опыт - не менее ценен, чем позитивный.
 
Итак. Использовали литое 3мм акриловое бронестекло (GS) 80х90см, соответствующего веса. Хотя по чертежам 2,5 мм, но в продаже такого в наших краях не оказалось. Нагревали 10 галогенными 200 Вт стержневыми лампами 118мм длиной. Сделали закрываемый вход для 2 кВт строительного фена. Коробка - в нижней части параллелепипед, выше - стенки по проекции профиля наклонных шпангоутов кабины на вертикальную плоскость. В нижней части коробки глубиной 85 мм - углубление для размещения ламп в керамических патронах. Опора - лист ДСП, обшитый оцинкованным 0,35мм профнастилом. Сделать ящик герметичным нам так и не удалось: сначала пытались заклеить щели чёрной танковой лентой, но она горит. Для устранения утечки излучения сквозь стекло, накрывали его бытовой фольгой. Измеряли температуру инфракрасным термометром: лампы внутри не мешают, ибо акрил для ИК непрозрачен. Прогрев до 170-190 С галогенками занимал до 10 минут, после чего дополнительно включали 2 квт наддув феном. К сожалению, строительный фен обеспечивает высокую температуру, но слишком низкий расход, чтобы компенсировать утечки воздуха. Поэтому при попытке выдуть стекло вверх не удалось преодолеть силу тяжести, и стекло стало проваливаться внутрь. Тогда перевернули конструкцию, фольгу подвесили снизу. Таким образом, на большей поверхности стекла удалось обеспечить конвексную форму, за исключением отдельных локальных вмятин в не особенно критичных местах.

Какие выводы:
1) по размещению ламп - всё очень просто: плотность размещения ламп должна быть пропорциональна площади нагреваемого в этом месте стекла. При сложной форме фонаря надо обязательно заморачиваться расчётом двумерного поля размещаемой мощности, иначе нагрев будет неравномерный.
2) для герметизации использовать термостойкую липкую алюминиевую фольгу. У меня есть такая на работе, но тащить домой не хочу, буду заказывать. Без неё сложно обеспечить герметичность и давление, ибо все обычные материалы горят или плавятся.
3) для изгиба листа, даже с двойной кривизной, особо много давления не надо. Но вот чтобы выдуть пузырь, т. е. локально растянуть нагретое стекло, надо обеспечить приличное давление воздуха. Наверное, лучше использовать хороший бытовой фен с большим расходом воздуха, вместо строительного.
4) Нагрев до 200 С не оказывает негативного влияния на стекло. При этой температуре алюминиевая фольга уже липнет к стеклу, но следы можно потом заполировать.

Как-то так.
IMG_0804a.jpg
IMG_0813a.jpg
IMG_0814a.jpg
 
Мне представляется, что контейнер с отсосом может дать лучший результат - с учетом возможности корректировки направления потока от фена в процессе формования. Обычный пылесос вполне обеспечит необходимое разрежение, отсутствует движение воздуха на границе сред. а комбинация инфракрасных нагревателей в качестве постоянных источников тепла и фена для коррекции, даст лучший контроль над процессом. На дне контейнера нужно поставить маячки, дающие возможность сопоставления расчетных обводов с получающимися.
 
Вполне возможно формовать и вакуумом. Однако, легче закачивать горячий воздух от фена, который будет выходить через неплотности, чем засасывать горячий воздух через те же неплотности. Если же будет засасываться холодный воздух, то нарушается распределение температуры. К тому же, пылесос может расплавиться от воздуха с температурой 200 С.
 
Вы сделали матрицу. Теперь соорудите большой ящик вокруг, создайте в нем нужную температуру, и поместите туда матрицу со стеклом. Поддув снизу, при помощи компрессора. Дуется, стеклом вверх. Лень делать печку, идите в баню. 🙂 Хотя печь, можно сделать хоть из фанеры. Там кажется 120 гр будет достаточно.
Кажется, Андрей на Газель в бане дул.
 
С феном вряд ли получится, я приклеивал стекло простым силиконовым герметиком по периметру ,с прижимом полосками алюминия, и каркас так же проклеивал..., тут рассказывал https://reaa.ru/threads/samolet-s-40-praga.8145/post-536034
 
Назад
Вверх