Thread moderators: ikono
Вполне возможно формовать и вакуумом. Однако, легче закачивать горячий воздух от фена, который будет выходить через неплотности, чем засасывать горячий воздух через те же неплотности. Если же будет засасываться холодный воздух, то нарушается распределение температуры. К тому же, пылесос может расплавиться от воздуха с температурой 200 С.
Вы, кажется, не поняли: воздух в контейнере греется только от соприкосновения сот стеклом, которое нагревают излучателями и феном. Т.е. температура размягчения стекла достигается лишь в самом стекле, если фен не задействован. А его необходимость определяется только требованиями коррекции свободного формования.
Как помнится, на АРЗ в Каунасе формовали боковые стекла кабины Ми-8 именно таким образом, используя простой фанерный ящик из 12 мм фанеры. И потребности в коррекции у них не было, т.к. для этих стекло было важно только прилегание к переплету по периметру стекла.
 
Последнее редактирование:
Я отвечу так: стекло соприкасается с воздухом, что означает, что либо воздух его нагревает, либо он его охлаждает. Случай строго одинаковой температуры может быть только теоретически.
 
Я отвечу так: стекло соприкасается с воздухом, что означает, что либо воздух его нагревает, либо он его охлаждает. Случай строго одинаковой температуры может быть только теоретически.
В Берлине мне приходилось перекусывать за столиком на открытом воздухе, на некотором отдалении от инфракрасных тумб.
При том, что было вполне комфортно при градусах трех в минус - и рукам и всему остальному: берусь уверенно утверждать, что температура воздуха в непосредственной близости от моих рук, была именно - 3 градуса.
Так, что, Ваше утверждение, несмотря на теоретическую правильность, к реальной ситуации имеет очень уж мало отношения.
А процесс формования стекол Ми-8 я, наблюдал лично.
 
Да, здесь бывают такие трубы. Я же не спорю, что ИК излучением можно нагреть лист даже в холодном воздухе. А вот равномерность нагрева будет зависеть не только от соответствия удельной массе стекла плотности ИК мощности, но и от распределения скорости теплопередачи в окружающую среду путём конвекции.

Будем продолжать термоформовку левого стекла.
 
Да, здесь бывают такие трубы. Я же не спорю, что ИК излучением можно нагреть лист даже в холодном воздухе. А вот равномерность нагрева будет зависеть не только от соответствия удельной массе стекла плотности ИК мощности, но и от распределения скорости теплопередачи в окружающую среду путём конвекции.

Будем продолжать термоформовку левого стекла.
Все верно - именно поэтому я и предлагал фен для мелкой коррекции, чтобы обеспечить, напр. симметричность.
На том же упоминаемом Ми-8 требований к точности обводов вообще нету, поэтому и корректировать ничего не надо: достигли нужной стрелы прогиба, и ладно.
А разность в скорости теплопередачи и иное, Вами упомянутое - величины другого порядка малости, поверьте.
 
Обшиваем фанерой горизонтальное оперение. Недавно отпраздновали тортиком 75%.
 

Вложения

  • IMG_0869a.jpg
    IMG_0869a.jpg
    277,7 КБ · Просмотры: 93
  • IMG_0870a.jpg
    IMG_0870a.jpg
    306,6 КБ · Просмотры: 94
  • IMG_0873a.jpg
    IMG_0873a.jpg
    278,2 КБ · Просмотры: 97
Изучаем двигатель Ротакс. Померяли компрессию, в норме. Однако, слева свечи закопчены, а справа - нет. Предстоит настройка карбюраторов. Вникаю в подключение широкополосных лямбда-зондов, и, чем дальше, тем меньше что-то понимаю. Бош пишет, что его лямбда-зонд способен мерять лямбда от 0,65. Но при лямбда <1 весь кислород полностью выгорает. Как тогда, измеряя датчиком концентрацию кислорода, можно определить, насколько лямбда <1, если кислород при этих лямбда полностью выгорает? Т. е. там надо мерять концентрацию несгоревшего топлива (СО) в выхлопных газах, а как его пожет померять кислородный сенсор? Или они нагнетают кислород твёрдотельным электролизом, и дожигают несгоревшее топливо во внутренней полости датчика?
 
Изучаем двигатель Ротакс. Померяли компрессию, в норме. Однако, слева свечи закопчены, а справа - нет. Предстоит настройка карбюраторов. Вникаю в подключение широкополосных лямбда-зондов, и, чем дальше, тем меньше что-то понимаю. Бош пишет, что его лямбда-зонд способен мерять лямбда от 0,65. Но при лямбда <1 весь кислород полностью выгорает. Как тогда, измеряя датчиком концентрацию кислорода, можно определить, насколько лямбда <1, если кислород при этих лямбда полностью выгорает? Т. е. там надо мерять концентрацию несгоревшего топлива (СО) в выхлопных газах, а как его пожет померять кислородный сенсор? Или они нагнетают кислород твёрдотельным электролизом, и дожигают несгоревшее топливо во внутренней полости датчика?
Полностью выгореть кислород в камере сгорания сложной формы с движущимися клапанами не может, если взять статичную камеру сгорания и прокалить в ней железо к примеру, то да это возможно.
 
Цитата "
Широкополосный датчик представляет собой современную конструкцию лямбда-зонда. Он применяется в качестве входного датчика каталитического нейтрализатора. В широкополосном датчике значение "лямбда" определяется с использованием силы тока закачивания.
В отличие от двухточечного датчика широкополосный датчик состоит из двух керамических элементов — двухточечного и закачивающего. Под закачиванием понимается физический процесс, при котором кислород из отработавших газов проходит через закачивающий элемент под воздействием определенной силы тока.
Принцип работы широкополосного датчика основан на поддержании постоянного напряжения (450 мВ) между электродами двухточечного элемента за счет изменения силы тока закачивания.
Снижение концентрации кислорода в отработавших газах (обогащенная топливно-воздушная смесь) сопровождается ростом напряжения между электродами двухточечного керамического элемента. Сигнал от элемента подается в электронный блок управления, на основании которого создается ток, определенной силы, на закачивающем элементе.
Ток, в свою очередь, обеспечивает закачку в измерительный зазор и напряжение достигает нормативного значения. Величина силы тока при этом является мерой концентрации кислорода в отработавших газах. Она анализируется электронным блоком управления и преобразуется в управляющие воздействия на исполнительные устройства системы впрыска.
При обеднении топливно-воздушной смеси работа широкополосного датчика осуществляется аналогичным образом. Отличие состоит в том, что под действием тока происходит выкачивание кислорода из измерительного зазора наружу."

из описания работы понятно что датчик способен работать при полном отсутствии кислорода в отработанных газах, кислород подается помпой, на измерительном выходе отображается ее ток, при отсутствии кислорода он будет максимальным.
 
Последнее редактирование:
Не надо ничего мудрить с зондами. Тысячи двигателей летают без них.

Нагар на свечах отражает только тот режим, на котором двигатель работал перед выключением. В вашем случае, как я понимаю, на земле. Это значит, что вы видите результат работы системы холостого хода, которая работает до 25% хода ручки газа. Снизу карбюратора есть винт регулировки количества топливной смеси для этой системы. Заводская установка 1,5 оборота от полностью закрытого положения. Если у вас все стоит правильно, то вам просто нужно закрутить этот винт на 1/4 оборота на более темной стороне. Ну и потом синхронизировать карбюраторы.

И еще такой момент - на этом режиме передние свечи часто бывают темнее задних из-за неравномерного распределения смеси во впускном коллекторе. Это нормально.
 
AlexPv: ну это примерно то, что я написал, спасибо

Не надо ничего мудрить с зондами.
Я хочу на земле получить ясность с тем, что происходит в двигателе. Он не новый, так что может быть всё. К примеру, на днях померяли компрессию по методу Ротакса (воздух 6 бар, 1х3мм жиклёр): правые цилиндры 1+3 22%+16%, левые 2+4 7% +2%. Интересно, да? И при прокручивании ощущается соответственно. Перед этим поменял клапан в левом карбюраторе, т. к. был перелив. Я обратил внимание потому, что не мог выдавить масло из картера в маслобак прокручиванием винта, видать клапаны неплотно закрываются. Кстати, в Ульфе этим методом компрессия <1% в обоих цилиндрах, но там я при переборке притирал клапана. Видать, неплохо притёр! 🙂
 
Кстати, накачали в картер воздух через обратный маслопровод: шипит в районе магнето. Задний сальник коленвала, или уплотнения задних цилиндров?
 
Тут не подскажу, никогда такого не делал, а вот задний сальник менял. Съемник для ротора генератора, кстати, из Германии покупал на мотоциклетном сайте. По памяти в два раза дешевле Ротаксовского обошелся. Если задний сальник плохой, то там масло должно быть в зоне генератора и на его пластиковой крышке.

По поводу разной компрессии может с гидротолкателями что-то (воздух). У ротакса есть методика, как это проверить (на память не помню).

Вот фотки передней и задней свечей с одной стороны на моем РВ-12, ну и из архива от ПайперСпорт про задний сальник.
 

Вложения

  • IMG_0229sm.jpg
    IMG_0229sm.jpg
    91,6 КБ · Просмотры: 29
  • sm20210914_100258.JPG
    sm20210914_100258.JPG
    130,1 КБ · Просмотры: 30
  • sm20210914_100423.JPG
    sm20210914_100423.JPG
    169 КБ · Просмотры: 29
По поводу разной компрессии может с гидротолкателями что-то (воздух)
Это очень может быть. Двигатель был куплен без маслопроводов, везде воздух. По описанию, в таком случае надо проверить толкатели, сделаем.
 
Это очень может быть. Двигатель был куплен без маслопроводов, везде воздух. По описанию, в таком случае надо проверить толкатели, сделаем.
По практике, заполнение маслом всех полостей каналов и гидрокомпенсаторов, на переустановленном моторе происходит не сразу. Нужно выполнить цикл короткого опробования, с промежуточными регулировками карбюраторов и пропеллера. Прогреть мотор до рабочих температур. Нагрузить максимальными оборотами... Тогда и звук изменится на более мягкий и свечи можно смотреть на цвет.
 
Гидрокомпенсаторы на Ротаксе - это отдельная "тёмная тема" . Они живут своей жизнью...
 
Назад
Вверх