Атлет или Атом, что купить?

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Скоро сезон и пришло время покупать новое крыло для тележки с сузукой G13bb. Выбор стоит между Атомом и Атлетом. Хотелось бы услышать мнения людей летавших или имеющих эти крылья, особенно AES-а, имеющего и то и другое.
 
Хотелось бы услышать мнения людей летавших или имеющих эти крылья, особенно AES-а

Наверно не имею права на категоричность уж коль назначили модером. 🙂
Пусть теперь категоричными будут другие  😉

Однозначно оба крыла летают и на них можно летать.
Однозначно с тяжелыми телегами. Хотя, вскрытие показало, Атом хорошо летает и на лёгких.
Однозначно оба сделаны с хорошим запасом прочности.

У Атлета больше аэродинамическое качество и устойчивость.
У Атома лучше маневренность, управляемость, болтаноустойчивость и скоростные параметры. Но проявить свои лучшие качества возможно это крыло способно не на всех телегах (за разьяснениями лучше напрямую - к AIR-у). Слово возможно подчеркнуто не случайно - я не уверен.

Срыв у обоих крыльев примерно на одной скорости.

Концепции крыльев разные:
У Атлета сгибают консоли на земле, чтобы не так гнулись в полёте.
У Атома консоли сделаны так, что их хрен  где и чем согнёшь.

Болтанка:
Атлет действительно "глотает" мелкую болтанку. Можно сидеть курить - ручка сама только покачивается. Но при переходе через определённый уровень болтанки (в случае её усиления) возвращат на руки нагрузкой то, что проглотил ранее.
Атом болтанку просто "прошивает" до её очень приличного уровня.

По методу управления:
Атом - классическое крыло. Лёгкость управления настраивается в широком диапазоне.
Атлет требует некого навыка, т.к. сначала не понятно как поворачивать. Но потом приноравливаешься.

Перед покупкой просто советую пролететься на одном и на другом крыле. Это много лучше любых слов и любых рекомендаций кого бы то нибыло. И изготовителей в т.ч.

Уж не знаю ответил ли на вопрос  🙂
 
Нужно было ответить примерно так: "Бери Атом!". И все были бы счастливы. А теперь - посеяно зерно сомнений, и червь неуверенности будет грызть изнутри ;D

А если серьезно, то я с признательностью послушал бы отзывы о крыле от счастливых обладателей "Атома".
Отзывы ув. Александра, выложенные понятно где, уже изучены.
 
А теперь - посеяно зерно сомнений, и червь неуверенности будет грызть изнутри

Это же прекрасно!
Ведь абсолютных истин МЛМ не бывает!
А задуматься и после этого попробовать самому - что лучший критерий истины  😉

Я одно время хотел свой Атлет продать.
Но прикупил поплавки и в связи с этим передумал. По отзывам эксплуатантов поплавков там эволюции резкие вредны, да и погода для полётов должна быть попроще чем любая.

Так пусть Атлет сам меня ограничивает.  И качество у него выше. А в конфигурации с поплавками это может быть совсем не лишним.

Да и Атлет у меня без дырок и изьянов. Лев на нём летал правда ругался - подрастянул я его таки. По болтанке видать. Телега то тяжелая...
 
Класс!!! 😀 Ребята! Прям то что нужно. По чащебы так разясняли, для начинающих очень полезно. Спасибо!
 
Перед покупкой просто советую пролететься на одном и на другом крыле. Это много лучше любых слов и любых рекомендаций кого бы то нибыло. И изготовителей в т.ч.
Именно это я и собираюсь сделать, и даже сделал в отношении атлета, и договорился с Кареткиным в пятницу попробовать атом, но за 20мин полета не увидиш всех нюансов управления да и не известно какая будет погода. В молоко все крылья одинаково приятны. Атлет показался мне эдаким утюгом,  разглаживающим мелкую тряску. После полета на нем я возвращался домой на своем марлине и порой довольно прилично приходилось отрабатывать ручкой а на атлете этих ям заметно не было но рулить на нем тяжело, двигаешь ручкой как будто пружину перетягиваешь.
Кстати вопрос к AES. Ты Саш несколько раз писал что летать в болтанку на атоме со скоростью больше 80 не стоит, почему?
 
80 км/ч - это критическая скорость для Атома. После нее начинаются необратимые процессы в сознании пилота.
Пилоту начинают мерещиться воспоминания, связанные с временами, когда он летал на крыльях, летающих быстро.
Это были самые ужасные мгновения в его жизни.
Индуктивное сопротивление затягивает лопухи в дьявольский вывих, а профильное раздирает швы...
Крыло стремится войти в голландский шаг. Пилот, испытывая неимоверные усилия, мужественно пытается
перевести его в стабильное состояние. Но, тут, проявляется неустойчивость по тангажу. Обветренное дальними
перелетами лицо пилота напрягается в мыслительном процессе. Что же делать, что же делать?
Утро... Проснулся, кошмар закончился, жизнь продолжается...
 
После нее начинаются необратимые процессы в сознании пилота.
Пилоту начинают мерещиться воспоминания, связанные с временами, когда он летал на крыльях, летающих быстро.
Это были самые ужасные мгновения в его жизни.
Индуктивное сопротивление затягивает лопухи в дьявольский вывих, а профильное раздирает швы...
Крыло стремится войти в голландский шаг. Пилот, испытывая неимоверные усилия, мужественно пытается
перевести его в стабильное состояние. Но, тут, проявляется неустойчивость по тангажу. Обветренное дальними
перелетами лицо пилота напрягается в мыслительном процессе. Что же делать, что же делать?
Утро... Проснулся, кошмар закончился, жизнь продолжается
Кстати вопрос к AES. Ты Саш несколько раз писал что летать в болтанку на атоме со скоростью больше 80 не стоит, почему?

Конкретно про Атом точно не писал, а тем паче про 80км/ч.

Про Атом и 80км/ч сам великий AIR жжот  ;D Ржал не могу. Браво!  ;D  ;D

Тут ведь всё просто - чем больше скорость, тем жальче ##пу  ;D
И совершенно на любом крыле.

А про Атом писал, что на балансировочной 135км/ч ( что наблюдалось мной на Хондалёте) не хотел бы влететь в какой-нибудь турбулентный пузыть.
Почему? Да потому что страшно!  😱 Трусливый я.
Вот AIR всё авторитетно изложил. 😉

Хотя тоже может и ничего страшного даже на такой скорости.
Атом болтанку "прошивает". Не знаю как перевести это на русский язык...

У Кареткина сам прочувствуешь. Кстати, что лёгкая телега, что тяжелая - пофигу. Я же писал - консоли хрен согнёшь. Характеристики крыла и управляемость неизменны.
 
Все просто: эксплуатационная перегрузка +4 это квадрат отношения максимальной и минимальной скоростей полета. Скажем: (120/60)^2=4. Если это отношение больше 2, то эксплуатационная перегрузка при полете в неспокойном воздухе принимается большей. Но это в требованиях к Очень легким самолетам (АП ОЛА или JAR VLA). Для СЛА в наших нормах такого нет. Нет в Нормах, но соотношения то сохраняются! Поэтому не летайте в крепкую болтанку на скоростях близких к максимальной- можно отловить.
 
Я так понял- перепетии непрошивать надо а переползать
Нет, истина как всегда посередине крайностей.  Общие рекомендации для СЛА выглядят так: слабая болтанка - крейсер,  умеренная - чуть добавь газку,  сильная - ищщи площадку и садись, тебе оно надо - два дня потом с больными руками ходить....как минимум. 😉
 
Ну вот наконец удалось полетать и на Атоме. Скажу сразу - понравилось. Вопреки моим опасениям оказалось очень  устойчивое крыло. В  оличие от моего марлина, который надо слегка вытаскивать из виража, Атом стремится выйти сам. И вдвойне приятно что усилия на ручке при этом совсем набольшие. Вполне можно рулить одной рукой в небольшую болтанку. Жаль что сильной болтанки сегодня не было, не получилось посмотреть как он ее "прошивает". Правда я ожидал какой то суперуправляемости и пилотажности а Атом оказался просто очень приятным и комфортным крылом, но может оно и к лучшему.
Есть правда и на солнце пятна. Бросилась в глаза довольно крутая глиссада при планировании, а если поджать ручку, то кажется будто просто падаешь на месте. Но основных критериев выбора крыла было два , чтобы подходило для тяжелых аппаратов и управлялось не хуже бывшего моего марлина. По обоим крыло подходит.
Короче беру.
 
Всегда считал, что устойчивость крыла обратно пропорциональна усилиям на ручке. Или мы по-разному понимаем эти термины?
 
Похоже можно совместить низкие (но четко выраженые) усилия на ручке с устойчивай тенденцией крыла вернутся в горизонтальный полет.
 
Жаль что сильной болтанки сегодня не было

Так надо было 7-го летать (как раз фронт подошел, у земли 8-10м/с порывы, сверху 18-20, турб. местами сильная ветровая)  😉
Кареткин вроде летал у себя.

Я таки тоже 7-го решился с приятелем за ждавшей нас (по его словам) на московском море у егеря щукой. Хотя и откладывал сначала два раза вылет. Но после облёта, всё же посадил и пассажира.

Со щукой правда не склалось - после посадки на море выяснилось, что егеря успели накачать в удивительнейший, неподьемный хлам  😡

Но приятель впечатлился. Особо от вертикальной посадки дома по прилёту 🙂 Ещё говорит удивился как в такую ветровую рвань в общем то спокойно слетали маршрутик. (Он самостоятельно летал на дельте, соображает.)

Единственное от чего я тоже разок несколько впечатлился в тот день - от попадания в ротора от деревьев во время пробного захода на посадку к приятелю на речку мал. Пудицу.
Но там не то что дельтик, средний самоль бы приложило. Ощущение - как в свежайшей спутке. Так что подсаживаться там, нащупав такие ротора, почему то передумал  ;D

Есть правда и на солнце пятна. Бросилась в глаза довольно крутая глиссада при планировании, а если поджать ручку, то кажется будто просто падаешь на месте.

Если сам измеришь качество - удивишся в другую сторону  😀
И просто станешь поменьше поджимать. Там совсем каплю треба.

А вот в спирали действительно поаккуратнее.
-12м/сек набирает моментом.  При этом закручивает витки "лениво".
 

Вдогонку вспомнилось.
Мне почудилось показалась существует одна особенность.

Когда парус свежепошитый - не переусердствуй сразу в сильную болтанку лезть. Дай парусу подрастянуться после пошива, чтобы всё на место встало, все шовчики.  Мне почудилось показалось , что пока парус на место не встранет, присутствует некоторая составляющая неустойчивости по тангажу.

AIR правда ругается - это у тебя в мозгу неустойчивость. Может быть и так. Я ведь не могу спорить с самим великим AIR-ом :🙂

Но всё же...
Дай парусу чуть подрастянуться после пошива.
Все характеристики крыла точно встанут на место.
И уж хуже точно не будет  😉
 
Так надо было 7-го летать (как раз фронт подошел, у земли 8-10м/с порывы, сверху 18-20, турб. местами сильная ветровая)
Кареткин вроде летал у себя.
На 7-е остатся уже не смог, так как надо было встречать долгожданный Черновский редуктор. Но честно говоря летать в хорошую болтань на кареткинской тележке было бы стремно, она не всегда у него успевает повернуть вслед за крылом  🙂
 
Всем привет!Хочу приобрести телегу от "Форсажа" и крыло Атом.Телега 2-х местная с сузуки G13bb.Аппарат приобретается в основном для полётов в своё удовольствие,но с прицелом на с/х.Очень хотелось бы услышать мнение о такой конфигурации аппарата,на сколько это реально?Или я что то не учёл?спасибо.  
 
Всем привет!Хочу приобрести телегу от "Форсажа" и крыло Атом.Телега 2-х местная с сузуки G13bb.Аппарат приобретается в основном для полётов в своё удовольствие,но с прицелом на с/х.Очень хотелось бы услышать мнение о такой конфигурации аппарата,на сколько это реально?Или я что то не учёл?спасибо.  

В Ватулино есть такой аппарат (или был).
Достойно летает по отзывам. Хозяин был доволен.

Связаться спросить конкретику можно у инструктора Константина Драмшева или владельца аппарата Владимира Соколова (Ватулино) Координат их на форумах не знаю.

У меня тоже Форсаж с Атомом. Только я пилон чуть удлиннил (на 8 см), так что это уже нетиповая конструкция и расписывать не буду.

При установке триммера или просто на крайней передней центровке понадобится бобышка - удлинитель на вал редуктора: нужно отнести плоскость вращения винта чуть подальше от задней кромки крыла.
Иначе можно "постричь" винтом хвостовики лат.

Бобышку можно купить вместе с Форсажем у Воздушного Моста - я там брал.
 
Назад
Вверх