Авиадвигатель из лодочного мотора.

Уважуха за угловой редуктор ! От чего он ?
И зачем.
 
Двигатель вместе с редуктором составляет  22кг.600гр. Корпус редуктора по виду дюраль, от какого-то бомбардировщика для подъема бомб в бомболюк. Практически новый. Передаточное число  1\2,4.
 
Вопрос спецам.… Если я на Вихре 30, между картером и блоком цилиндров установлю прокладку 1,5мм. А верхнюю часть блока цилиндров спилю на 1,5мм. Одним словом приподниму окна. Мощность увеличится?
Спасибо!   
 
Мощность увеличится, но не значительно, а крутящий момент увеличится и  сдвинется в область бОльших оборотов. Такая доработка даст  большой эффект при использовании редукции между мотором и потребителем.
Но: Вам необходимо пропилить нижние кромки выхлопного и продувочного окон вниз, на 2-2,5 мм. В этом случае окно будет "работать" полным сечением.
Из личного опыта: не советуем "крутить Вихря" выше 6000 тыс. об/сек.  дольше 1-2 мин.

Все нашего Вихря-30 без маховика был 18 кг.

С уважением Евгений!
 
А где "у нас " веточка про снегоходовские конверсии? Ямаху хочу! 4 такта ,4 цилиндра, литр объёма, 120 табун. А ???
 

Могу сказать, что на "Вихре" не только Мы но и Вся страна летала в конце 80 в начале 90. Тогда других двигателей не было.

Но, если смотреть за ним, использовать качественное масло, смотреть температуру (чтобы не превышала на выходе 40-45 градусов) мотор будет долго и хорошо работать.
 
карб от ЧЕЗЕта, мощность прибавит 

Мы пробовали от пятисотки. Дело кончилось тем, что наш мотор, за 40 минут проглотил 25 литров. Это сейчас появились инструкции на Ротаксы... где написано-через 50 часов иголку карбюратора выбросить, а тогда любой Иков был за счастье.
В конечном варианте- стоял карбюратор от Минска, а столбик и иголка от Юпитера. Жиклеры сверлили 1,3 мм-дальше подгоняли. Расход  с таким карбюратором около 8 литров.
 
хочется и свои пять копеек вставить,тридцать лет тому назад и я хотел сделать из него приличый авиамотор.Водяное охлаждение,без редуктора,75 кг тяги на стенде. Я смотрю ,что многие Вихрестроители игнорируют опережением зажигания ,как на исходном двигле.Случайно завалялась та качлка с помощью которой это делали. Тросик из сектора управления опережением паралелили с газом.Результат был положительный,с фиксированым зажиганием тяга была меньше,да и приемистость была хуже.
 

Вложения

  • vihr_-30_007_as_Smart_Object-1.jpg
    vihr_-30_007_as_Smart_Object-1.jpg
    131,9 КБ · Просмотры: 284
Точно так. Проделали тоже самое с зажиганием: сначала стоял тандер для регулировки зажигалки. Потом всю эту фигню  выбросили и тянули тросом вместе с заслонкой. Результаты не сравнимы. При таком испольнении опережения мотор никогда не "дергали" дважды.
 
Проблему качественного покрытия цилиндров  с коэфициэнтом трения в зо раз меньшим чем сталь в масле решил так беру алмазо-полимерный состав и при помощи трения и температуры втираю в цилиндры.Слой получается разных цветов там где небольшие ямы он темнее потому что толще.Слой пористый с хоршей пропиткой зеркало имеет блеск какова я за 30 лет не видел ни на одном цилиндре.3 сезона на буране пробег 1500 износа 0.Одна проблема в -20 у правого больше 80 не подымеш приходится прикрывать забор хол. воздуха.Зозор между цилиндром и поршнем рискнул зделать 0.05.Из-за возросшей компрессии сложно дергать ручным .2 раза ламал пружину.Износились втулки на стартере заменил.Компрессия 10.Думаю ресурс цпг возрастет раз в 50.так как  материал цилиндра и поршння не соприкасаются друг сдругом.Забыл сказать что поршнень покрыт сулфидомолибденовым покрытием у которого тоже очень маленький(в 6 раз)коэфициэнт  трения.Прихват стал невозможным.Фото в теме алмазо-полимерное покрытие.
 
Чтото  я  не  нашол  где  почитать  про  алмазо-полимерное покрытие...
Пожалуйста  -  дайте  ссылочку  🙂
 
Все же давайте обсудим тему об программируемом зажигании,я себе весь мозг сломал нужно всетаки динамическое опережение зажигания и не дедовским способом а программой или на маломощных двигателях как вихрь не стоит заморачиватся и установить фиксированный  угол зажигания 28 градусов (2.5мм не доходя ВМТ) и не парится .
Видел счастье с чешской системой зажигания 6000 тысяч рублей просят ,но программируетя под любой двигатель!!!
давайте поговорим!!!
 
Вобщето  кроме  программируемой  системы  с  плавной  кривой  ФУОЗ  -  и  кроме  неизменнго  угла  зажигания  есть  третий  вариант.

Изменение  угла  опережения  зажигания  скачком  на  некоторых  (  средних  оборотах ).

Такая  система  применяется  на  4 тактных  Ротаксах  и  встречается  на  некоторых  образцах  мототехники.

Мы  обсуждали  этот  вопрос  к  примеру  тут :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1299949995

ещё  здесь  посмотри  ( там  я  писал  тоже ) :

http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=20138&start=105
 
Доброго всем  🙂...я тоже летаю на чуде ,называется он "Трабант",за 9 лет эксплуатации ни одного отказа..только по свечам капризен..свое надо ему..все штатное,кроме зажигания ну на фото видно...причем нет у него перегрева ,хотя вентилятор как у бурана,по началу без него летали потом решили поставить назад,мощность 26 коней,тяга в статике 82 кг...не поверите но разок в двоем пролетели..правда страху было ... 😱 ;D.
По поводу его конструкции -все же немцы молодцы...золотники у него стальные ..(на вихре тоже надо по уму делать) 🙂по поводу форсировки у него резервы огого!надо с фазами играть...а в гараже еще и вот это стоит на рыбалку на нем ток так ! ;D
 

Вложения

  • P1010224.JPG
    P1010224.JPG
    76,4 КБ · Просмотры: 285
  • Trabontishho_.jpg
    Trabontishho_.jpg
    56,4 КБ · Просмотры: 258
Мой любимый Трабик, всегда хотел, хочу и он будет у меня!!! :~)
 
Назад
Вверх