Авиадвигатель из лодочного мотора.

Регулятор напряжения своими руками http://сноумобайл.рф/forum/viewtopic.php?f=23&t=4112
Взаимозаменяемость Регуляторов  http://motopian.ru/forum/topic1762.html
http://forum.motorka.org/topic3741.html
http://scooter-remont.com/?p=3128
http://www.radiopill.net/load/avtomobilnaja_tekhnika/skhema_reguljatora_naprjazhenija/rele_reguljator_skutera/352-1-0-727
http://img-fotki.yandex.ru/get/4310/kvadrat67.49/0_3bc32_52d8b049_orig
 
@ Мимикрирующий полеолой

С регулятором разобрались ?
На каком варианте остановились ?
Вставлю ссылочку на страничку обсуждения в другой теме, чтобы те кто заинтересуются - легко нашли :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1261123149/1036#1036
 
Зажигания для лодочных. У них условия работы достаточно скверные
http://forum.motorka.org/topic245.html

Намотка катушек
http://forum.motorka.org/topic4506.html
 
В этом году эксплуатировал катерок с двухтактником ямаха 60 фето. Это практически вечный двигатель. Он лет 10 в Японии отходил, лет 5 во Владике и не намека на износ. При этом стоимость во Владике, на форпосте, по цене вихря.
Интересная фраза из его мануала:
<Если у вас вышло из стоя зажигание> и в скобках (что не возможно) замените его.
Я такое нахальство не встречал.
Три целиндра, три карба, лепестковые клапана на впуске, только не знаю как у него с валом отбора мощности.
Но подумать можно.
 
Меня больше Джонсоны\Эвинруды удивляют. Огромное количество движков которые эксплуатируются с 60-х годов по наше время и всё у них нормально! У меня Джонсон 1969 года, эксплуатирую много и жёстко. В этом сезоне водозаборник засорился, услышал что звук изменился, заглушил, смотрю, а от сапога и из под колпака дым валит - краска горела! Мотор продолжал заводится, но стал чувствовать что при потяге стартера усилие стало больше. Как оказалось пару задиров всё таки случилось. Но это мелочи. Зато когда разобрал мотор для диагностики, был весьма удивлён отличным состоянием подшипников и ЦПГ. запасом прочности в узлах, и простотой мотора. Умели люди вещи делать!
 
Две Ямахи 4х тактные, 40л.с. висят в контейнере на берегу лет пять. Весной удосужился законсервировать по колхозному. Две недели назад надо было повесить на катер. Прочихался и поехал. Не знаю, как они делают двигатели, но ни к карбам, ни к зажиганию, претензий никогда не было. И что с ними только не делают в условиях Российской эксплуатации, однако ходят дальше. Тут с лайкомингом проспал пару недель и здравствуй оверхол. У катеров очень близкие режимы эксплуатации с авиацией, разве что максимала нет. И весовая культура опять же.
 
У лодочного мотора есть одно преимущество в работе практически недостижимое ни авиа, ни авто мотором. У него буквально море охлаждающей жидкости за бортом. Исходя из этого лодоники и расчитываются и проектируются и делаются. Дайте подвеснику вместо забортной воды зацикленные 5 литров и радиатор и вы очень быстро ощутите разницу в работе и в ресурсе и во всем остальном.
Ну, так мне кажется.
 
У лодочного мотора есть одно преимущество в работе практически недостижимое ни авиа, ни авто мотором. У него буквально море охлаждающей жидкости за бортом. Исходя из этого лодоники и расчитываются и проектируются и делаются. Дайте подвеснику вместо забортной воды зацикленные 5 литров и радиатор и вы очень быстро ощутите разницу в работе и в ресурсе и во всем остальном.
Ну, так мне кажется.

От перегрева хорошо спасает радиатор увеличенного размера. Так говорят.
 
От перегрева хорошо спасает радиатор увеличенного размера. Так говорят.
Для лодочного мотора в "привычной среде" температура ОЖ вряд-ли может подняться выше градусов 40. Нагретая вода тупо выбрасывается за борт, а вместо нее закачивается следующая порция "холодной". В радиаторе любого разумного размера нельзя охладить воду до температуры окр.среды. Т.е. режимы в любом случае будут отличаться. И существенно. Я не говорю, что летать на лодочном моторе нельзя. Можно. И летали, и летают, и будут летать, наверное. Нужно просто при проектировании и эксплуатации этот момент учитывать. Уж как народ маялся в своё время с "Вихрями"! И не в последнюю очередь из-за охлаждения.
ИМХУ
 
Дайте подвеснику вместо забортной воды зацикленные 5 литров и радиатор и вы очень быстро ощутите разницу
Заявление скажем так, спорное
Мне с детства твердили, что двигатель необходимо прогреть. Рабочая температура железа 60-85 гр. Для идеальной смазки, сгорания топлива, масла и т. д. Так почему же лодочный выпадает из этих норм. Скорее это минус - работа без термостата.
Условия работы на водной технике такие же иногда и сложнее чем на авиа. На ридан выходишь на полном газу, чуть сбросил и пошел.
Тут скорее идеальная балансировка + отбор мощности через тарсион.
Разбирал ямаху 30, там поршня как на ротоксе, 72 мм и колечко верхнее заподлицо. Но 30 лошадей. Видимо мотор ещё и задушен по мощности.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BMI
температура ОЖ вряд-ли может подняться выше градусов 40. Нагретая вода тупо выбрасывается за борт, а вместо нее закачивается следующая порция "холодной".
Не знаю как устроены лодочные моторы, но здравый смысл подсказывает, что у них тоже есть термостат.
 
На заре моторного делтапланеризма(80е) в нашем коллективе стал вопрос какой двигатель установить на телегу. Тогда мотолодочники задарили нам голову от лодочного мотора Привет сделанного на Казанском авиазаводе. Лошадей в нем 22. Поразила культура изготовления литья. Все удачно сложилось. Был изготовлен Ременный зубчатый редуктор по рисункам из французкого журнала ВОЛЛИБРЕ нашим тов, Лещинским Николаем и мы полетели. Если бы не верный путь выбранный нами по переходу на воздушное охлаждение(цилиндры от Восхода), то наверное не знали что такое перегрев 😉
 
Перевод Привета на "воздушку" возможно не лучшее решение , он отлично работает с радиатором . Даже в жару 30гр температура жидкости не была выше 75 , на любом режиме. Немного изменена схема "водоснабжения". И не тяжелее он "воздушки". Радиатор от печки Москвича2141.
sized_IMG_20170721_194650.JPG
 
Согласен с вами Петр. Водянка бы спасла нас от перегрева. В настоящее время есть много двигателей от Японии и даже Китая мошных и надежных в эксплуатации. И не надо исключать их применение в малой авиации. Радиатор ляминь заменит им речную воду 😉
 
Для лодочного мотора в "привычной среде" температура ОЖ вряд-ли может подняться выше градусов 40. Нагретая вода тупо выбрасывается за борт, а вместо нее закачивается следующая порция "холодной". В радиаторе любого разумного размера нельзя охладить воду до температуры окр.среды. Т.е. режимы в любом случае будут отличаться. И существенно. Я не говорю, что летать на лодочном моторе нельзя. Можно. И летали, и летают, и будут летать, наверное. Нужно просто при проектировании и эксплуатации этот момент учитывать. Уж как народ маялся в своё время с "Вихрями"! И не в последнюю очередь из-за охлаждения.
ИМХУ
Ротах 582 в девичестве сделан для гидроцикла. Поэтому и рабочие температуры у него до 80гр. Ничо как то работает. Народ маялся с вихрями потому что мотор подвесника очень специализированный. Ничего нормально не приделать. Ни редуктор ни глушитель. И таже помпа на дне сапога. Я летал на вихре и примерно помню в чем были проблемы- но не в рабочих температурах.
 
Ротах 582 в девичестве сделан для гидроцикла. Поэтому и рабочие температуры у него до 80гр. Ничо как то работает.
Р 532 по отзывам гидроциклистов-недолго работает. Даже была поограмма Галилео. Там владелец на двигатель жаловался. Температура ограниена 80, из за максимально вытащиной мощщи. Что потребовало, сильно уменьшить тепловые зазоры, тонкие стенки не могут с аккумулировать перепады.
На лодочном моторе термостата быть не может, по той причине, что идя по мелководью в забор воды, даже через сеточку, попадют - песок, ил, трава, водоросли и он просто забъётся.
Ну и нет пока хороших двигателей из китая... Нет хороших двигателей от сузуки и меркурий...
Только Ямаха и Тахатсу с большой буквы.
 
Р 532 по отзывам гидроциклистов-недолго работает. Даже была поограмма Галилео. Там владелец на двигатель жаловался. Температура ограниена 80, из за максимально вытащиной мощщи. Что потребовало, сильно уменьшить тепловые зазоры, тонкие стенки не могут с аккумулировать перепады.
включайте мозг перед утверждениями на базе ОБС...
 
Назад
Вверх