Авиадвигатель из лодочного мотора.

Rubik

Я люблю строить самолеты!
Какой толкающий винт надо для мотора из вихря , где купить ,сколько стоит. всё надо и ещё ведущий шкив как держится на маховике. спасибо.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
В "Моделисте-Конструкторе" за 1986(84 ??)  (не помню номер) есть все по Поиск-04.Там и чертежи винта-лопаты для него и редуктор.Строили по этим чертежам и летали несколько лет неплохо на  мотодельте.
Шкив крепится к маховику на болтах. 8 шт М6. Головы болтов утоплены впотай,чтобы за катушки не цепляли.
 

mig29y

Я люблю строить самолеты!
Для Starteh .  Элероны не зависающие,простые "ножницы".

Уважаемые форумчане, подскажите, какой глушитель показал себя с наилучшей стороны на "вихрях", хотим свой заменить?
   
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
В "Моделисте-Конструкторе" за 1986(84 ??)  (не помню номер) есть все по Поиск-04.Там и чертежи винта-лопаты для него и редуктор.Строили по этим чертежам и летали несколько лет неплохо на  мотодельте.
Шкив крепится к маховику на болтах. 8 шт М6. Головы болтов утоплены впотай,чтобы за катушки не цепляли.
 

Ссылка  на  этот  журнал  с  Происком - 04  была  чуть  выше ....

http://www.hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/8709_poisk_04.htm

Псмотрел  ещё  раз  -  и  я  в  шоке    Шкив  крепится  на  маховик  зажигания  ? ! 
На  мой  взгляд  -  это  жесть.  Это  мотоустановка  для  очень  специальных  людей....

Глядя  на  чертёж  Вихря  -  понятно  почему  съём  вращения  делают  с  маховика  магдины.  Со  второй  стороны  -  мыший   хвостик  с  квадратиком  [smiley=cheesy.gif].... И  даже  внутренней  резьбы  под  болтик М 6  нет....  Для  желающих  поставить  магдино  от  скутера  на  этот  хвостик....


И  это  при  том  -  что  мотор  не  блещет  ни  мощностью  ни  моментом....  Приходит  мысль  что  можно  наверно  собрать  коленвал  у  которого  будут  2  хвостовика  одинаковых  -  как  со  стороны  генератора  -  и  снять  вращение  со  сторны  где  генератора  нет...  Однако  это  тоже  задачка  из  серии  накси  выкуси...  И  со  всеми  прочими  лодочными  моторами  -  происходит  таже  проблема.  Хвостовики  отбора  мощности  у  всех  лодочных  моторов  -  мягко  говоря  специфичные.  Я  видел  один  раз  Вихрь  с  пристроенным  самодельным  редуктором  с  шестернями  в  маслянной  ванне  ( шестерни  от  мотоцикла  ИЖ ПС -  моторной  передачи )  И  тамже  в    корпусе редуктора был  встроен  водяной  насос  от  лодочного  мотора....  Лет  20  назад  изобретали  неподецки....  В  ответе  номер  4  -  похоже  тоже  нечто  такого  рода....

Но  вобще  идея  прикрутить  на  генератор  приводной  шкив  -  не  есть  гут.  Вылет  -  большой  -  нагрузка  от  маховика  плюс  от  шкива  с  ремнями....  Или  маховик  деформируется  или  подшипники  поизносятся  и  маховик  чиркнет  таки  по  катушкам....



Ну  и  к  томуже  -  если  вместо  пускового  устройства  -  будет  шкив  с  ремнями  -  заводить  сие  чудо  придётся  за  винт  ?  Это  тоже  весело.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
не понимаю от чего Вы в шоке? Всю жизнь крепили на магдино или винт или шкив, на всех конверсиях лодочных моторов.
 

Rubik

Я люблю строить самолеты!
буду переделывать  если что на аэросани пойдёт мой вихрь
 

МакДак

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Я поджал свой вихрь под степень сжатия 10 путём фрезеровки головки. Использую 92 бензин. Глушитель с резонатором, а также переточил золотниковые шайбы для лучшей их балансировки. Стенда для сравнения не делал, но прибавка к мощности имеется.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Квадратову. По поводу пуска шнуром при наличии шкива. Не мешает. Перед ременным шкивом ставится тонкий (3 - 4мм в центре) плоский с одной стороны пусковой шкив. Но это только при тянущем винте, иначе есть опасность затягивания пускшнура в винт, или специальный отвод сделать, чтоб при толкающем винте избежать этого.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Starteh сказал(а):
Но это только при тянущем винте, иначе есть опасность затягивания пускшнура в винт, или специальный отвод сделать, чтоб при толкающем винте избежать этого. 
Старина Слав давно это придумал, рядом со шкивом на картере закрепил ролик который заворачивает щнур на 90гр
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Никаких проблем при запуске шнуром и в толкающем варианте.Шкив ставится после винта и еще выполняет роль шайбы под гайками.Заводили так Вихрь на мотодельте лет десять :) Двух оборотов шнура всегда хватало.
По поводу крепления шкива на маховик магдино-да,самое кривое место во всей конструкции.Пару раз срезало шпонку и садился на вунужденную.НО.
Если конус не разбитый и гайка хорошо затянута (и законтрена !)-летать можно.Переодически проверяя затяжку.
И еще важно не перетягивать ремни-консоль все же великовата.
Квадратов ! Ссылку не заметил сначала.Извиняюсь.
 

MadMax

Я люблю летать!
http://www.sam-sebe-sla.narod.ru/download/1983-12.rar тут есть, но цилиндры здесь самодельные, полученные литьем. Кстати Привет-22 б/у отыскать я думаю не так сложно.
 

МакДак

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Я на свой вихрь купил венчик, проставку для крепления стартера и конечно стартер. Аккумулятор остаётся на земле и подсоединяется прикуривателем на время запуска.
P.S. Золотниковые шайбы надо точить из плотного текстолита.
 
Всем привет! Я заводил  мотор наматывая шнур за маховик- там специальная канавка есть. Действительно шкив на маховике это не очень хорошо, клиноременка в этом случае вредна ( впрочем как и на все моторы с таким исполнением), в итоге имеем люфт между колен валом и маховиком со всеми вытекающими..... У кого есть опыт переделки зажигания и изготовления хорошего глушителя -поделитесь плиз... с удовольствием бы реанемировал бы этот моторчик!
вариант исполнения "винт с другой стороны":
 

Вложения

mig29y

Я люблю строить самолеты!
Для Димсон.

По зажиганию, решили проблему следующим образом.
На вихрях ставилось 3 вида зажигания(насколько удалось разобраться в истории этого движка). Первое - кулачковое- классическое с прерывателями. Второе - МБ-1 - электронное. тиристорное, электроника размещена в отливке ваннообразной на плато, к которой крепятся генераторные и катушки зажигания. Оно оказалось крайне не надежно, как удалось понять по сайтам водномоторников, хотя встречаются экземпляры и до сих пор работающие как часы. Есть еще один минус у этого зажигания, чтобы проверить работоспособность и внешнее состояние пайки клемм - нужно снимать маховик. Маховик +шпонка коленвала - это слабое место этих движков , лишний раз лучше не тревожить конусное сочленение маховика и коленвала.

И, наконец, третий тип зажигания МБ-22. Это уже выносной блок электроники, крепящийся около высоковольтных катушек зажигания(бобин).


В нашем движке было зажигание МБ-1, которое благополучно скончалось.
На форуме водномоторников нашел наипростейшую схему, предложенную практиком в обслуживании и ремонте мото-лодочных моторов http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=78712&t=78712 (схема 3) с Дальнего Востока. Эту схему он почерпнул у японских производителей двигателей. Собрал ее в аллюминиевом корпусе и залил эпоксидкой по его наставлению(если понадобится могу выложить фото.

Из под маховичных катушек(4 шт, 2 генераторные, 2 зажигания) использовал одну, вернее смотал с нее старую намотку и намотал по совету Юрия Лукича около 5500 витков, пропитал на заводе бакелитовым лаком в вакууме(для устранения действия вибрации на намотку), хотя просто намотанная и зафиксированная сверху по намотке изолентой катушка работала тоже без сбоев.

Провода от этой катушки вывел наружу к собранному по схеме 3 блочку. На заведенном двигателе стробоскопом выставил зажигание поворотом поворотом подмаховичного плато с катушками. Зафиксировал контровкой его положение и, собственно, все!!

Небо ждет))


Что касается глушителя, то сам ищу чертежи хорошего глушителя для Вихря. На фото аппарата МалДака виден скорее всего прямоточник, возможно у него остались чертежи сего девайса. 
 

nick

Я люблю строить самолеты!
давно это было. но как сейчас помню статью в "К и Я" настроенный выхлоп на "Вихре",завтра посмотрю на работе может даже найду журнал.Там в выхлопную систему (в сапог) вставляли трубки аля резонансной трубы. Да здравсвует всемирная сеть - "К и я" 1982г. №2(096) http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/''Katera_i_yahty''/_''Katera_i_yahty''_1982_.html
 
Спасибо коллеги! будем подумать! У меня стоит самое первое кулачковое зажигание, дело в том что маховики не взаимозаменяемы(если менять зажигание полностью то вместе с маховиком)  люфтик на конусе небольшой тоже имеется. схема интересная-конечно фото нужно обязательно,думаю не мне одному будет интересно!
С уважением...
 

mig29y

Я люблю строить самолеты!
nic, спасибо, почитаю про настроенный выхлоп
 
Вверх