Движек действительно классный и при должном обслуживании надежный. Я отлетал на нем два сезона пока довел до должного уровня. Мой вихрь не совсем лодочный. Ведущий шкив одет не непосредственно на коленвал, т.е. коленвал разгружен от поперечной силы от натяжки ремней так же предусмотрено устройство для сглаживания пульсаций на винт от работы двигателя. Зажигание электронное. Приспособил тахометр от ВАЗ2106, датчик температуры и уровня топлива от той же шестерки. Поначалу были проблемы с системой охлаждения. У меня кстати бачок изначально был проточным и воздушные пробки образовывались постоянно, что только не делал. Бачок стоял на сантиметров 60-80 выше головки цилиндров емкостью около 1л. Пришлось систему охлаждения полностью переделать. Сделал ее закрытой. Бачок поставил от Фольксвагена и исключил циркуляцию через него почти полностью(в верхнюю часть бачка входил только шланг Ф6мм от головки цилиндров и от тонкого штуцера верха радиатора) Второй выход от бачка врезал во всасывающую часть магистрали системы т. е. до насоса. В моем случае несколько раз прекращалась циркуляция через шланг от головки цилиндров из-за того что узкое отверстие штуцера 3мм забивалось кусочками резины,паронита, а промывка системы полностью от них не избавила, тогда я просто на входе в двигатель поставил фильтр и об этой проблеме я забыл. Изначально у меня стоял радиатор от жигулей разрезанный пополам. Еще до начала эксплуатации своего аппарата я решил что его не достаточно и установил от Гольфа. При первых испытаниях новой системы возникла новая проблема, при высоких оборотах охл. жидкость прибывала в бачек, радиатор пустел и мотор перегревался. Никто из спецов ничего дельного по этому вопросу не ответил, а в итоге нужно было просто добавить уровень жидкости в бачок. Вобщем в результате всех этих переделок головная боль в отношении системы охлаждения прошла, температура жидкости на выходе из двигателя больше никогда не превышала 60 градусов, что вполне приемлемо для лодочного двигателя расчитанного на охлаждение забортной водой. Из своего опыта и опыта моих коллег я знаю что перегрев был самой большой проблемой этого мотора, которую к счастью удалось решить. Вес моей СУ без винта был 46кг. Тягу Вихрь давал 100кг. Многие усомнятся, но я говрю что мотор не совсем лодочный. Один резонансный выхлоп добавляет мощности не менее 5л.с. По-моему на Вихре можно летать, просто его нужно знать и вовремя обслуживать.