Авиадвигатель из лодочного мотора.

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
вот еще один пример применения вихря 30.
каналы водяной рубашки увеличены, помпа юпитер-6 редуктор 2,5 поликлиновой ,радиатор ока.заводится стартером .винт1400мм на месте тягу выдает 85 кг
завтра постараюсь скинуть фото
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
На аэросанях стоял двиг. "Привет 22" с восходовскими цилиндрами. Винт на облегченном маховике. Тоже шпонку срезало. Хорошенько притер конус вала с маховиком притирочной пастой, затянул крепко - больше не срезало. Зажигание было - тракторное магнето. То ли качественные попались (пара штук у меня), не знаю, - никогда не отказывали. :)
 

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
и так крепится шкив на маховике.центральная гайка  крепит маховик и шкив одновременно .устанавливается шкив на два штифта и гайка после затяжки фиксируется болтом м5 . пробовал много раз после подтягивать ,все мертво
 

Вложения

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
втулка на верхнем шкиве просто удлинитель .чтобы винт ни цеплял крылья.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Я по тележке сначала подумал, что дельталет. А это самолетик. Свою функцию выполняет, носит по небесам пилота, что еще нужно - действительно чудо ;).  Мотор вот только сзади, для самоделок не гут, но это мое личное мнение.
 

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
всяких конструкций много.бог даст если то следующий аппарат будет другим :)
 

Вложения

mig29y

Я люблю строить самолеты!
для zar. Скажите, а выхлоп из глушителя не покрывает масляной пленкой поверхность винта и  горячий он все-таки?

У нас проблема, со стороны выхлопа на крыле сильно видно масляный налет на белом крыле. Хотим побороть привариванием к концу глушителя трубочки , направленной вверх под углом градусов 30.
 

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
винт постоянно в масляных пятнах в районе выхлопа.думаю если вам отвод вверх зделать иль даже типа глушителя мотоциклетного поставитьнад крылом то было бы самое то.
а самолетик класный и наверное в управлении легкий.мое мнение
 

Максим

Я люблю строить самолеты!
Мы уже больше 20 лет летаем на лодочном двигателе «Нептун-23» Сделали закольцованное охлаждение. Сначала стоял радиатор от печки с «ГАЗ» .
Было плохо- часто перегревался. Сейчас поставили радиатор от мотоцикла. Все как рукой сняло. Еще и жалюзи пришлось делать, чтобы не переохлаждать. Нормальная рабочая температура 60-70 градусов. Дополнительно пару лет назад сделали настроенный выхлоп. В настоящий момент стоическая тяга 80 кг. при диаметре винта 1,3 м.
 

mig29y

Я люблю строить самолеты!
Для Максим. Выложите фото вашегоаппарата, очень интересно посмотреть!!!
 
maximor сказал(а):
Сейчас поставили радиатор от мотоцикла. Все как рукой сняло. Еще и жалюзи пришлось делать, чтобы не переохлаждать. Нормальная рабочая температура 60-70 градусов. Дополнительно пару лет назад сделали настроенный выхлоп
Присоединяюсь!!!!!!! :)
 

анатольевич

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Адыгея
Эксплуатировал вихри много. В основном 30-ки. Зажигание с обыкновенными прерывателями оказалось самое работоспособное. На катушках делались вертикальные пропилы глубиной до 1.5 мм для повышения мощности искры и путём подпиливания кулачка 2-го цилиндра регулировалось начало воспламенения смеси. ГЦ внутри имеет форму "шапочки жокея"- по её рабочей поверхности фрезеровались выемки в виде изогнутых лепестков(потом всё тщательно полировалось вмемте с донышками поршней) для закручивания ТВС. Впускные каналы на гильзах цилиндров обтачивались для уменьшения ступенек на сопряжении гильза-блок(тоже самое с выпуском). Так-же для увеличения скорости наполнения смесью цилиндра - в золотниковых камерах весь лишний объём заполнялся эпоксидкой с наполнителем. На выхлоп ставился резонатор с регулируемой центральной частью, на каждый цилиндр - свой(выхлопные окна закрывались стальной пластиной с патрубками. Охлаждение закольцовывалось). Из карбюратора выкидывался поплавок, его заменяла регулируемая трубка врезаная снизу в поплавковую камеру, к ней подсоединялась обратка.
После  таких доработок моторчик работал как часы. Тягу к сожалению не замеряли, но от серийного отличалась очень сильно. Ну вот как-то так.....
 

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
ни понял . пропилы на катушках -это как ? и подпиливание кулачка ? - это момент искры? там ведь есть регулировка на оба цилиндра. еще вопрос. почему то на одном цилиндре искра гораздо хуже  как достичь нормальное зажигание?
 

sudogubitel

Я люблю строить самолеты!
День добрый! Могуч "Вихрь",но есть нюансы... Тяжёлые текстолитовые золотники трутся по голому алюминию,да и стальной маховик мощности магдино не добавляет. У "Нептуна" золотники лёгенькие-капроновые,да и поверхность под них хромирована - надиров и перепуска смеси не бывает,но есть и засада-алюминевый маховик. Крепить что-либо к нему-затея для ОЧЕНЬ отважных.
Об искре. На механическом(кулачковом)магдино момент зажигания установить сложно-заводская инструкция никуда не годится- из за неточностей изготовления и неравномерного износа момент зажигания у двух цилиндров будет сильно отличаться. Я ставлю по индикатору и тестеру,правда,приходится вкладывать изолятор под один из прерывателей. Пилить прерыватель не приходилось- это уж совсем крайний случай исправления ситуации. Слабая искра может быть от плохого конденсатора. Пропилы на сердечниках я делать побовал- хуже не стало,но и улучшений не заметил.А вообще,механическое магдино-штука надёжная! На моих "Нептунах" не отказало ни разу. Кстати,если "Вихрь" совсем древний,там может стоять магнето от двадцатки,тогда дело дрянь. На него ,МГ-101, нет ничего,и маховик свой собственный.
Шкив ,под ремни,на маховик вихрёвский  поставить,наверное,можно-с той стороны у него два подшипника,причём,один роликовый...
 

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
на Вихрях золотники трутся ни совсем по голому люминию.по наружному диаметру в корпусе установлены чугунные кольца .вот еще интересно .если на вихрь установить карбюратор другой.будут ли изменения ? наверное кто ни будь сталкивался с этим. хотелось бы знать. с уважением
 
Вверх