Авиадвигатель из лодочного мотора.

вот еще один пример применения вихря 30.
каналы водяной рубашки увеличены, помпа юпитер-6 редуктор 2,5 поликлиновой ,радиатор ока.заводится стартером .винт1400мм на месте тягу выдает 85 кг
завтра постараюсь скинуть фото
 
На аэросанях стоял двиг. "Привет 22" с восходовскими цилиндрами. Винт на облегченном маховике. Тоже шпонку срезало. Хорошенько притер конус вала с маховиком притирочной пастой, затянул крепко - больше не срезало. Зажигание было - тракторное магнето. То ли качественные попались (пара штук у меня), не знаю, - никогда не отказывали. 🙂
 
вот что у меня получилось
 

Вложения

  • Izobrazhenie_040_001.jpg
    Izobrazhenie_040_001.jpg
    57,2 КБ · Просмотры: 529
глушитель бурановский
 

Вложения

  • Izobrazhenie_041_001.jpg
    Izobrazhenie_041_001.jpg
    58,8 КБ · Просмотры: 402
помпа  юпитер -6
 

Вложения

  • Izobrazhenie_043_001.jpg
    Izobrazhenie_043_001.jpg
    51,1 КБ · Просмотры: 384
и так крепится шкив на маховике.центральная гайка  крепит маховик и шкив одновременно .устанавливается шкив на два штифта и гайка после затяжки фиксируется болтом м5 . пробовал много раз после подтягивать ,все мертво
 

Вложения

  • Izobrazhenie_042_001.jpg
    Izobrazhenie_042_001.jpg
    44,7 КБ · Просмотры: 355
втулка на верхнем шкиве просто удлинитель .чтобы винт ни цеплял крылья.
 
вот на этом чуде он установлен
 

Вложения

  • 1_278.jpg
    1_278.jpg
    75 КБ · Просмотры: 430
Я по тележке сначала подумал, что дельталет. А это самолетик. Свою функцию выполняет, носит по небесам пилота, что еще нужно - действительно чудо 😉.  Мотор вот только сзади, для самоделок не гут, но это мое личное мнение.
 
всяких конструкций много.бог даст если то следующий аппарат будет другим 🙂
 

Вложения

  • SALE_EJ18_1.jpg
    SALE_EJ18_1.jpg
    55,7 КБ · Просмотры: 440
для zar. Скажите, а выхлоп из глушителя не покрывает масляной пленкой поверхность винта и  горячий он все-таки?

У нас проблема, со стороны выхлопа на крыле сильно видно масляный налет на белом крыле. Хотим побороть привариванием к концу глушителя трубочки , направленной вверх под углом градусов 30.
 
винт постоянно в масляных пятнах в районе выхлопа.думаю если вам отвод вверх зделать иль даже типа глушителя мотоциклетного поставитьнад крылом то было бы самое то.
а самолетик класный и наверное в управлении легкий.мое мнение
 
Мы уже больше 20 лет летаем на лодочном двигателе «Нептун-23» Сделали закольцованное охлаждение. Сначала стоял радиатор от печки с «ГАЗ» .
Было плохо- часто перегревался. Сейчас поставили радиатор от мотоцикла. Все как рукой сняло. Еще и жалюзи пришлось делать, чтобы не переохлаждать. Нормальная рабочая температура 60-70 градусов. Дополнительно пару лет назад сделали настроенный выхлоп. В настоящий момент стоическая тяга 80 кг. при диаметре винта 1,3 м.
 
Для Максим. Выложите фото вашегоаппарата, очень интересно посмотреть!!!
 
maximor сказал(а):
Сейчас поставили радиатор от мотоцикла. Все как рукой сняло. Еще и жалюзи пришлось делать, чтобы не переохлаждать. Нормальная рабочая температура 60-70 градусов. Дополнительно пару лет назад сделали настроенный выхлоп
Присоединяюсь!!!!!!! 🙂
 
вот этот самолет. собираюсь зделать легкий обтекатель типа каркас обтянутый полотном
 

Вложения

  • Izobrazhenie_003_jpgngshhsh_001.jpg
    Izobrazhenie_003_jpgngshhsh_001.jpg
    71,5 КБ · Просмотры: 329
Эксплуатировал вихри много. В основном 30-ки. Зажигание с обыкновенными прерывателями оказалось самое работоспособное. На катушках делались вертикальные пропилы глубиной до 1.5 мм для повышения мощности искры и путём подпиливания кулачка 2-го цилиндра регулировалось начало воспламенения смеси. ГЦ внутри имеет форму "шапочки жокея"- по её рабочей поверхности фрезеровались выемки в виде изогнутых лепестков(потом всё тщательно полировалось вмемте с донышками поршней) для закручивания ТВС. Впускные каналы на гильзах цилиндров обтачивались для уменьшения ступенек на сопряжении гильза-блок(тоже самое с выпуском). Так-же для увеличения скорости наполнения смесью цилиндра - в золотниковых камерах весь лишний объём заполнялся эпоксидкой с наполнителем. На выхлоп ставился резонатор с регулируемой центральной частью, на каждый цилиндр - свой(выхлопные окна закрывались стальной пластиной с патрубками. Охлаждение закольцовывалось). Из карбюратора выкидывался поплавок, его заменяла регулируемая трубка врезаная снизу в поплавковую камеру, к ней подсоединялась обратка.
После  таких доработок моторчик работал как часы. Тягу к сожалению не замеряли, но от серийного отличалась очень сильно. Ну вот как-то так.....
 
ни понял . пропилы на катушках -это как ? и подпиливание кулачка ? - это момент искры? там ведь есть регулировка на оба цилиндра. еще вопрос. почему то на одном цилиндре искра гораздо хуже  как достичь нормальное зажигание?
 
День добрый! Могуч "Вихрь",но есть нюансы... Тяжёлые текстолитовые золотники трутся по голому алюминию,да и стальной маховик мощности магдино не добавляет. У "Нептуна" золотники лёгенькие-капроновые,да и поверхность под них хромирована - надиров и перепуска смеси не бывает,но есть и засада-алюминевый маховик. Крепить что-либо к нему-затея для ОЧЕНЬ отважных.
Об искре. На механическом(кулачковом)магдино момент зажигания установить сложно-заводская инструкция никуда не годится- из за неточностей изготовления и неравномерного износа момент зажигания у двух цилиндров будет сильно отличаться. Я ставлю по индикатору и тестеру,правда,приходится вкладывать изолятор под один из прерывателей. Пилить прерыватель не приходилось- это уж совсем крайний случай исправления ситуации. Слабая искра может быть от плохого конденсатора. Пропилы на сердечниках я делать побовал- хуже не стало,но и улучшений не заметил.А вообще,механическое магдино-штука надёжная! На моих "Нептунах" не отказало ни разу. Кстати,если "Вихрь" совсем древний,там может стоять магнето от двадцатки,тогда дело дрянь. На него ,МГ-101, нет ничего,и маховик свой собственный.
Шкив ,под ремни,на маховик вихрёвский  поставить,наверное,можно-с той стороны у него два подшипника,причём,один роликовый...
 
на Вихрях золотники трутся ни совсем по голому люминию.по наружному диаметру в корпусе установлены чугунные кольца .вот еще интересно .если на вихрь установить карбюратор другой.будут ли изменения ? наверное кто ни будь сталкивался с этим. хотелось бы знать. с уважением
 
Назад
Вверх