Авиадвигатель из лодочного мотора.

это какие же у него обороты, что он столько сил выдает?тыщь 15 наверное там сплошные продувочные окна?
 
zar сказал(а):
это какие же у него обороты, что он столько сил выдает?тыщь 15 наверное там сплошные продувочные окна?

Примерно  так  🙂



Моторчег  двухцилиндровый  -  диаметр  поршня  64 мм  ход  поршня  54.4 мм.  Объём  349.9 кубиков....  Мощность  75  кобыл  при  11 800  об/ мин.  2  карбюратора  Микуни  диаметром  36 мм.  В  сочетании  с  тем  что  весь  мотоцикл  Kawasaki KR 350  -  весил  104  кг  -  это  была  неплохая  заявка  на  победу  🙂 
В  1978  году  если  не  ошибаюсь 🙂

 
по параметрам Вихрь примерно как РМЗ-500.а разница в кобылах большая.и в чем же такая разница.?продувочные окна или еще чего?
 
Чтобы  понять  разницу  -  как  получается  разная  мощность  моторов  при  одинаковой  размерности  цилиндров  -  давайте  взглянем  на  цилиндры  от  простого  дорожного  мотоцикла  Минск  и  от  спортивной  версии :



Ещё  фото  :
http://foto.rambler.ru/users/victorpavlic/10/

Простой  Минск  3.113  -  развивает  13  лошадей  при  6000  - 6500  об/ мин.  Спортивный  мотор  Минск 3.221  развивает  22  лошадиных  силы  -  при  этом   раскрутить  его  можно  и  поболе  10 000  оборотов....

Ну  а  кроме  того  -  что  нужно  получить  мощность  -  нужно  её  ещё  и  преобразовать  -  подать  на  колесо  или  на  винт....  Для  этого  нужно  чтобы  коленвал  -  кпримеру  не  завязало  в  узел.....

Посмотрим  на  коленвал  от  Kawasaki KR 350 :



Хоть  он  на  фотографии  -  старый  и  ржавый  -  видно  что  вещица  сделана  злобная. 

Коленвал  от  Ротакса  -  тоже  ничего  себе :




А  теперь  сравните  с  тоненьким  коленвалом  от  Вихря  -  укомплектованным  подшипниками  неясного  качества....  Какой  у  него  будет  ресурс  -  дело  случая  даже  в  нефорсированном  варианте.... 

Вот  чертёж  щеки  коленвала  -  для  одного  из  многочисленных  вариантов  Вихря....


«Щека коленвала Вихрь.»

Кстати  из  чего  и  как  изготовлены  поршни  от  Вихря  -  отдельная  песня.... В  ряде  случаев  -  поршни  могут  быть  отлиты  например  из  алюминия  абстрактного  состава....  Что  было  под  рукой  на  заводе  местной  промышленности... А  кольца  ?  И  так  по  всем  комплектующим...... 
 
понятно ,что вихрь ни лучший вариант.но раз мы здесь говорим о нем ,то хотелось бы ещезадать вопрос. кто нибудь делал вихрь с воздушным охлаждением.? я сначала именно так хотел сделать. и уже из дерева слепил 1-1 модель со всеми продувочными окнами. да так и ни довел дело до логического завершения. позже фотку скину.может что то ни правильно начал делать.с литьем ни знаком
 
kvadratov сказал(а):
Кстати  из  чего  и  как  изготовлены  поршни  от  Вихря  -  отдельная  песня.... В  ряде  случаев  -  поршни  могут  быть  отлиты  например  из  алюминия  абстрактного  состава....  Что  было  под  рукой  на  заводе  местной  промышленности... А  кольца  ?  И  так  по  всем  комплектующим...... 
Вообще то Вихри делали не на заводе местной промышлености, а очень даже на федеральной промышлености. И "какого-нибудь алюминия" не нем не было просто. У меня в те годы на нем товарищ в снабжении работал. Программа выпуска моторов Вихрь в Куйбышеве(теперь Самаре) была такой каплей в море ракетных движков, что никто не стал бы искать плохой металл, если хорошего, с ВП полные склады. о заводе:
http://www.riasamara.ru/rus/samara/about/space/article1099.shtml
проблема была со сборкой руками. Поскольку к ним относились на заводе как к ширпотребу. А те кто купив двигатель его вручную перебирал, ездили на нем долго и счастили. Лично видел 15 сезонов без поломок. Кстати ресур что Вихрей что Ямах закладывается одинаковый - 500 часов.
 
Chapaj сказал(а):
проблема была со сборкой руками. Поскольку к ним относились на заводе как к ширпотребу.
За Вихри не скажу, но Нептуны точно делались руками ПТУшников и работников, которые на основном производстве удержаться не могли. И хотя движки завода ставятся на истребители, Нептуны были отвратного качества. Не знаю как сейчас.
 

Вложения

  • DSC02631.JPG
    DSC02631.JPG
    43,9 КБ · Просмотры: 233
Производство  подвесных  моторов  было  в  Куйбышиве  не  основное.   С  соответствующим  отношением  к  делу.  Производство  в  СССР  слабых  и  откровенно  архаичных  лодочных  моторов  -  поддерживалось  идеей ( витавшей  в  неких  кругах )  что  лодочные  моторы  должны  работать  на  76 и  даже 72  бензине  и  если  они  развивают  сил  15 - 20  -  этого  достаточно.  Ибо  нефиг  -  потонут  ещё  со  своими  лодками...  Ну  и  с  таким  отношением  -  что  могли  сделать ?  Почитайте  журнал  Катера  и  яхты.  Народ  по  ремонту  и  модернизации  этих  чудес  техники писал  статьи  пачками... 
Мне  казалось  что  с  тех  пор  как  любителями  СЛА  был  освоен  Буран  -  все  забросили  Вихри  и  забыли  их  как  страшный  сон....  Теперь  видно  получилось  так  -  что  забыли  надёжно  как  с  лодочными  моторами - наелись  проблем  и  вытащили  снова....  А  может  кризис  толкает  подметать  по  сусекам....
Некоторое  время  назад  -  шили  дельталёты  из  синтетической  рогожки  как  от  мешков.  И  летали  ....   Может  и  эту  технологию  снова  возрождать  начнут ?
 
Для Максим.
Спасибо, аппарат очень понравился.
Закрытая кабина- мечта!

Теперь есть образец для подражания.
 
Для ТСН.

Прошу прощения за задержку с ответом.

Редуктор Харьковского производства, еще совдеповский.
Кто конкретно делал точно не знаем. Совмещен с помпой.
Как раз делаем его ревизию и есть возможность сделать фото внутренностей. Собираемся покупать РМЗ-500, а всю силовую установку (винты+Вихрь-30+редуктор) продавать. Если заинтересует - пишите в личку.
 

Вложения

  • sized_DSCN8650.JPG
    sized_DSCN8650.JPG
    94 КБ · Просмотры: 282
Другой ракурс
 

Вложения

  • sized_DSCN8645.JPG
    sized_DSCN8645.JPG
    127,1 КБ · Просмотры: 237
Двигатель со снятым редуктором и радиатором
 

Вложения

  • sized_DSCN8642.JPG
    sized_DSCN8642.JPG
    93,7 КБ · Просмотры: 294
Задняя крышка прикручена к двигателю.
 

Вложения

  • sized_DSCN8651.JPG
    sized_DSCN8651.JPG
    80,6 КБ · Просмотры: 258
mig29y
качественно редуктор зделан.
к. вал переделаный или сразу был специально под редуктор.
ни вижу только демпфера. еще интересно сколько по деньгам стоит ВМУ 🙂
 
про коленвал сказать ни чего не могу, так как покупали уже в таком виде. По стоимости еще не определились, так как не занимались торговлей никогда 🙂 Сколько реально такая ВМУ сейчас стоит не знаю 🙂 , просто хотим компенсировать хоть какую-то часть денег потраченную на вму РМЗ-500+редуктор ротакс В +винт лугапроп. Если есть предложения  по покупке- пишите в личку
 
Извиняюсь что не ответил сразу, Движки такие делали на заводе в Самаре, планировали ставить их на дельталеты, редуктор заводской с шестеренками с самолета незнаю какого, очень мошные для такого движка, есть фото разобраного двигателя но жаль плохо видно, Зато хорошо видно глушитель очень легкий и компактный. Было сказано ранее что можно легко поставить стартер электр. но я думаю наверное придеться и маховик менять. Конструкция демпфера винта простая винт зажат резиновыми прокладками с помощью одной большой гайки.
 

Вложения

  • 000_1349.jpg
    000_1349.jpg
    155,8 КБ · Просмотры: 247
Назад
Вверх