Как работающий у дилера Тойоты с прошлого века, из двигателей до двух литров объема (если так нравиться марка Тойоты) порекомендовал бы двигатели серии ZZ - это полный аллюминиевый комплект, двигатели этой серии очень не любят режим работы "в натяжку", а чем больше кокса - тем веселее песня. Все старперы были в сервисе с проблеммой повышенного расхода масла, по причине закоксовывания и залегания колец в канавках поршня. Кто чаще продавливал акселератор, как ни странно, эту участь обошел. Если поколением старше - тогда уж серии AF (4AF-E, 7AF-E). Двигатель серии 4Е - был проблеммный, очень легко "варился", 2Е - это уже история, почти бронтозавр. Да и тяжелый он очень. У двигателей серии ZZ есть механизм изменения фаз газораспределения впускного распредвала, чем можно воспользоваться - можно жестко настроить двигатель для наибольшей эффективности при работе на требуемых оборотах - например низких, либо высоких, при этом саму систему VVT-i для надежности демонтировать и положить на полку в гараже.