Во всем мире пилотов, как и автомобилистов, готовят частным образом. У нас опять пытаются изобрести какой-то свой велосипед с квадратными колесами. Наряду с частной подготовкой, есть и государственные программы. Одно другому не мешает. Так, например, в США готовят пилотов-бакалавров с 4-годичным обучением по 141 FAR'у (Embry-Riddle, University of North Dakota и др.). Вся разница в том, что программа в университетах утвержденная, поэтапная, однотипная, которую нельзя как-либо ускорить, и где на выходе будет 1500 часов и АТР-лицензия. В частных школах по FAR 61 более гибкий подход к студентам - учи все сам, здавай вопросы интересующие инструкторам, отрабатывай в воздухе то, что получается не так хорошо, как хотелось бы - главное, чтобы сдал теорию и практику экзаментаром FAA.
Авиакомпаниям там по-барабну, когда брать на работу - частников или гос. выпускников. Они смотрят на то, что ты знаешь и умеешь, а также на твой налет. И даже при тотальной монополии, выпускники отечественных заведений просто-напросто никакие. Они слесари-философы-методисты, но пилоты в последнюю очередь. Не смогут они самостоятельно совершить перелет из Пулково в Шереметьево, потому что ни опыта, ни знаний нужных нет. А в США, Канаде и других старанх смогут в любую точку. Иначе бы они не сдали свой экзамен.
Без АОН и подготовки частным образом никто не будет развивать сеть аэродромов. Такой рынок перспективный - авиатурзим, развлекательные полеты, пассажирские и грузоперевозки за считанные минуты туда, куда не ходит наземный траспорт. Столько мест красивых, куда слетать можно! Это рабочие места для аэродромного персонала, это заказы для существующих заводов по производству авиаоники, светосигнального и радиооборудования для аэродромов, а в перспективе производство двигателей, запчастей и своих самолетов. Это жизнь! Люди хотят летать! А значит нужны и техники, кто будет обслуживать самолеты, купленные частными лицами, и пилоты-инструкторы нужны, и другие специалисты. Это работа! В выигрыше абсолютно все - и народ, которому доступны разнообразные сервисы (экспресс перевозка грузов, быстрое авиатакси, авиахимработы, лесопатруль, просто развлечения для себя и семьи, фотосъемка и др. виды работ), и государство, которое получит доп. средства. А без частной инициативы, авиацию тут ждет полное забвение.