Ничего не получится, когда вы будете ждать, когда что-то поменяется. Человека снять. Газон постричь. Хотите перемен - сами вводите перемены.
Власть говорит - помочь малому бизнесу. Бейте по этому месту.
Проблемы высказаны.
Теперь предложения-жду.
Кто говорит "готов помочь"? Я про таких не слышал. А вот что я слышал на аэродромах, разговаривая там с людьми: собираются всякие собрания, симпозиумы и прочее, все громогласно кричат, что да, Россия, вперед, надо создавать-развивать! А когда доходит до решения какого-либо конкретного вопроса при встрече в кабинете тет-а-тет, то все стараются скинуть с себя лишнюю работу под любым предлогом. Никто не хочет брать на себя ответственность и придерживаются принципа "Как бы чего не стало. Моя хата с краю".
Мне просто интересно, на что надеются люди, которые обладают достаточными ресурсами? На тех аэродромах, где я был, я не видел абсолютно никакого интереса к тому, чтобы как-то сплотиться для решения проблемы. Все признают, что, мол, да, АОН в ж*пе полной, разруха, а сами вобщем-то не особо стремятся что-то поменять. Плывут по течению и живут по принципу - конкурента с соседней площадки замочили, значит ко мне на покатушки больше народу приедет. А хорошо так будет до поры, до времени. Не дай Бог, чтобы какой-то инцедент произойдет. Натравят суд, прокуратуру, и так же прикроют. Проблема эта одна на всех.
Вот закрыли самый крупный АУЦ - Челавиа. Кто-нибудь вступился за тех людей, которые влезли в долги-кредиты, чтобы выучиться на пилота? Всем по-барабану. Лишили кого-то пилотских, несмотря на то, что уже тысяча часов за плечами, а оф. документах какую-то запятую забыли поставить - всем пох. Закрыли еще один АУЦ или аэродром - да плевать, главное нас пока не тронули.
Где этот профсоюз АОН? Что он сделал, когда это все беззаконие творили и продолжают этим заниматься сейчас? А почему тогда я, простой человек, должен за все это беспокоиться, если всем этим шишкарям начхать? Ну вот просто не равнодушен я к этому, поэтому и пишу. А с предложениями пусть выступают всякие владельцы площадок, бизнесмены и прочие люди, у которых достаточно финансов и связей. Но я как-то особой активности с их стороны не наблюдаю. Видимо в кулуарах как-то договариваются с местными чиновниками и их все устраивает.
Я же со своей стороны скажу, что мое предложение одно - вернуть подготовку пилотов в частные АУЦы и сделать все так же как автошколах: сначала внутренний экзамен, а потом на сдачу теории и практики в гос.орган к экзаменатору. И требования к АУЦам и площадкам сделать вменяемыми, а не утопией. В Чехии можно открыть школу с одним самолетом и пакет документов - минимум. И требования к аэродромам минимальными сделать. А как иначе развивать? Начать с малого - маленькой грунтовки, зарабатывать денюжку на полетах, потом вкладывать ее в инфраструктуру взлетки.
Создать отдел в Росавиации, который состоит из действующих пилотов, как предлагали в статье. Путь закупят англоязычную литературу по авиации, переведите на русский всю общую часть, добавив туда нормативку РФ и международную: про устройство самолета, про полет по приборам, про обледеннеие, как его избегать, как садиться на короткие полосы и какие иллюзии могут возникать в полете, что делать при различных отказах оборудования, про погоду, из каких источников ее брать и как ее интерпритировать, про общую и радио навигацию, про процедуры и правила полетов (по российским ФАПам и икао), про радиообмен. Издать в виде официального пособия для подготовки к теоретическому и практическому экзамену и выложить в общий доступ, как здесь - https://www.faa.gov/regulations_policies/handbooks_manuals/aviation/
Тогда будет больше пилотов => тогда будет расти парк ВС => тогда будут вкладывать личные средства в развитие аэродромов => тогда появится много ухоженных площадок и будет куда летать => тогда будет больше работы для всех (пилотов, техников, другого аэродромного персонала, для разработчиков и изготовителей, которые выпускают все, что связано с самолетами и аэродромами) => будет больше сервисов для населения (местные авиалинии, аэротакси, фотосъемка на заказ, прогулочные полеты, перевозка грузов, патрулирование и прочее) => будет больше налогов.
В деталях я не силен. Если кто напишет текст - подпишусь под ним, отправлю его в любое ведомство, к любому депутату и т.д. Готов выйти на митинг-пикет, если кто-то организует. Хотя по-большому счету, таким вот анализом зарубежной практики и стран, где авиация работает как часики, должны заниматься те, кто работает в ФАВТ, и получает за свое время и "труд" оклад. Ну или покрайней мере те, кто обладает хорошей финансовой подпиткой. Где все эти изготовители Бореев, АКМ'ов и другие? Кому вы сбывать свою продукцию собираетесь, когда ни пилотов, ни аэродромов нет? Где владельцы других площадок? Кто будет к вам летать и на ком вы собираетесь зарабатывать? Где все эти шишкари и владельцы робинсонов? Всех все устраивает, а занчит и меня, обычного человека, и подавно.