Автожир Boris-a Polo

Коля, поглядел я на этот снимок повнимательнее и вот что получилось.

Профиль DW имеет относительную толщину 12,3 %.

А профиль Половинкина - 11,15 %.

И что самое основное?

Координата максимальной толщины профиля:

DW ........................... 38,4 % ;

У Половинкина .......... 46 %.


Мой вывод:

1)   Ни какого отношения к профилю DW профиль Бориса Половинкина не имеет.
      
2)   Смещение максимальной толщины профиля назад
      влечёт неизбежное смещение назад и точки приложения вектора
      полной аэродинамической силы.
      Этот факт способствует вероятности гораздо большего закручивания лопасти
      в минус при высоких оборотах ротора.
      Зависимость расположения точки приложения вектора Полной аэросилы
      от скорости и от угла атаки у нового профиля
     (высосанного Половинкиным из пальца) не известна,
      так как, профиль на испытательном стенде
      в аэродинамической трубе не продувался.
 

Вложения

  • PROFIL__BORISA_I_DW.JPG
    PROFIL__BORISA_I_DW.JPG
    47,3 КБ · Просмотры: 82
slav сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
У вращающейся лопасти проконтролировать изменение угла установки на конце лопасти сложно

  Это лишнее , тогда этот ротор никудышный ,раз требует таких изощрений!  :🙂

Слава, а чё тут изощряться-то?

Его крутанули и сразу стало понятно, что Половинкиным была придумана супперустойчивая лопасть.

Как ты не увеличивай угол установки лопасти в комле, угол конца лопасти всё равно останется прежним.

В общем, Борис придумал профиль для самого безопасного в мире ротора.

Если на роторе в воздух не поднимешся, то и вероятность падения аппарата с высоты сводится к нулю.
 
slavka33bis сказал(а):
Коля, поглядел я на этот снимок повнимательнее и вот что получилось.
Вячеслав, да по большому счету мне все равно, что там у Бориса получилось, но чисто так поболтать вот мое мнение:
Аэродинамический профиль характеризуется определенными параметрами, как то радиус носика, кривизна осевой линии, относительная толщина и удаление максимальной толщины профиля от носика. Может где ошибочно выразился, прошу не придераться, не в этом суть. А суть в том, что и у профиля ДВ, и у профиля Половинкина, и у профиля М-12 эти параметры очень близки. Вылавливать доли миллиметра - это уже просто искать причину.
То что профиль ДВ не идеально схож с М-12 Борис заметил и справедливо отнес это к особенностям технологии изготовления этих лопастей, но в принципе все совпадает.

Вот 2 картинки. Одна соответствие ДВ профилю М-12, другая - соответствие профиля Половинкина этому же М-12. И в том и в другом случае профиль М-12 вычерчен программой  http://airfoiltools.com/plotter/index

На счет закручивания профиля, это гадание, поскольку мы с тобой не в состоянии это проверить, поэтому и спорить об этом не стоит. Как говориться - не факт!
 

Вложения

  • M-12.jpg
    M-12.jpg
    25,8 КБ · Просмотры: 74
  • Sravnenie_profilej_002.JPG
    Sravnenie_profilej_002.JPG
    35,7 КБ · Просмотры: 75
Akson сказал(а):
Как говориться - не факт!

Нет Коля, извини, но это факт.

Я Вове (орка) верю.

Если он сказал, что крутили, значит крутили.
Если он сказал, что ветер под ротором при его вращении был ощутимо меньше, значит так оно и было.
Если он сказал, что увеличение угла установки ощутимой разницы не принесло, значит так оно и было.

А если дует меньше, это может говорить только об одном.
Ротор Половинкина при одинаковых условиях испытаний создаёт значительно меньшую статическую тягу.

А дальше чистой воды логика.

Если угол в комле известен (и равен углу ротора-эталона), а ротор создаёт меньше тяги, то это может говорить только об одном:-

Концы ротора закручиваются в минус.


Akson сказал(а):
эти параметры очень близки. Вылавливать доли миллиметра
Нет.
Они очень не близки.

Я о сравнении профиля Половникина и DW.

38,5 % и 46 % - это не мало.
Это очень много.

Это и есть причина, по кторой лопасть при вращении закручивается.
 
slavka33bis сказал(а):
Если он сказал, что крутили, значит крутили.

Я тоже верю Владимиру, если он сказал что угол был 2,5 градуса в комле, значит так и есть.

slavka33bis сказал(а):
А если дует меньше, это может говорить только об одном.
Ротор Половинкина при одинаковых условиях испытаний создаёт значительно меньшую статическую тягу. 

Но если нет ветра, значит нет подъемной силы, тогда что же закручивает лопасть? Такую всю дубово-железную?
Уменьшение относительной толщины профиля ведет к уменьшению профильного сопротивления, но и к уменьшению диапазона Су. Возможно в этом причина, возможно не в этом, теперь это не кто не проверит. Поэтому
slavka33bis сказал(а):
Всё.

Я на эту тему закончил.
будем мимо этой двери проходить.
 
Akson сказал(а):
Но если нет ветра
Вова не говорил, что ветра не было.

Вова сказал, что ветер был заметно слабее.

Высота профиля кроме всего остального влияет ещё и на крутильную жёсткость.

Уменьшил Боря высоту, получил менее упругую (на кручение) лопасть.
Вот её (благодаря ещё и координате максимальной толщины) и закручивает безбожно.

А вообще, Боря пошёл правильным путём.

Ему было необходимо увеличить (по сравнению с двухлопастным) раза в полтора
и суммарный вес лопастей и суммарную площадь лопастей.

Было два пути:

1)  сделать ротор трёх лопастным.
2)  увеличить общую площадь лопастей.

Боря пошёл по более простому пути.
Увеличил площать 12...13 %, а суммарный вес лопастей увеличился на 44%.

Но.

Сделал ошибку.

Ему надо было полностью скопировать либо профиль DW либо профиль 8H-12.

И всё.

Он получил бы то, чего он так желал.

Нормальный вертикальный взлёт и нормальный полёт.
 
Вячеслав, данную версию, как крайний вариант можно было бы рассматривать в том случае если бы были проверены другие, более вероятные. Я имею в виду проверку с большим установочным углом. Например, Спорткоптер работает при 3,5* (по сообщениям участников этого сайта), лопасти ДВ работают вообще при 6*. Здесь было всего 2,5*. Да, их хватило для авторотации, но видимо не хватило, чтобы поднять аппарат. Боря отказался поставлять макароны, поэтому смысл работать над ними дальше просто исчез. Ребят можно понять.
все мне надо идти химичить в мастерской, некогда болтать.
 
zhilin сказал(а):
Не сойдёт и рус строит и Ламейко строил.
Попробую по-другому: если у мастерового человека руки золотые, но при том он беспробудно пьёт, бьёт жену, страдают дети, - его уважают за мастерство и ругают за пьянство. Ценят хорошие качества и ругают за дурные. Ненавидеть всего человека из-за его плохой стороны, не замечая достоинств, - значит, смотреть одним глазом. Теперь понятно?  🙂

п.с. что "строит", а точнее, мастерски впаривает под видом дешёвых летающих автожиров Краснобородько - Рус?
Его кредо - "бизнес-процесс", как толерантно к негодяйству выразился один из участников форума, а прямо говоря - лохотрон с макетами в виде подставного товара. Гербалайф, Визион и прочие "уникальные продукты". Деньги уходят организатору, в руках клиента нечто, в лучшем случае не приносящее вреда. В случае Руса, - как правило, требующее сразу после выпуска переделки брака и переборки, естественно, за счёт заказчика... А то и прямой обман в виде продажи одного автожира нескольким людям сразу ,и т.д. Т.е. ,в руках нечто, напоминающее автожир, которым по-назначению пользоваться нельзя или опасно для жизни, т.е., макет автожира. Попытка остановить это, призвать к совести, подтолкнуть исправить свой же брак вызывает дикую агрессию в виде лжи, клеветы и оскорблений, а также однообразного пиара.
что строит Ламеко? Когда строит...  🙂 Отличный аппарат; также мастерски обучает курсантов, - отзывов предостаточно. Но когда он договаривается построить Андрею автожир, берёт 20 тыс. долл., год сочиняет письма, в которых красочно, филолог всё-таки  🙂, описывает, какой узел сейчас он изготавливает и как собирает аппарат, а по прошествии года оказывается, что ничего вышеописанного не было в природе, куплен лишь негодный для этого автожира двигатель Симонии Вектор 2 (и восемь жирных минусов, а не плюс), который на лёгком аппарате изготовления Саши Лазарева продержался лишь 30-40 часов.... и деньги "изготовитель" Андрею возвращать отказывается... :-? Это вряд ли достойно уважения.
 
Что строит Борис? По его словам, "лучший в мире автожир" с прыжковым взлётом. Планка высока, он её может и не взять в силу объективных причин, но за самоотверженное стремление к достижению вполне достойной цели я его искренне уважаю. А вот  за обман клиента, если он его совершил, и факты соответствуют, Бориса надо ругать всем форумным коллективом. У всех бывают трудности, ничего зазорного сознаться в в своих проблемах и попросить по-совести подождать, а лучше впоследствии и компенсировать ожидание клиенту, нет. Замыкаться и не отвечать - неправильно, я считаю. Мы все в одном котле - автожирном - варимся, хотим - не хотим, а сообщество тесное. Обосрёшься один раз - на всю жизнь.
Лучше все проблемы и спорные вопросы решать миром.
 
Orca сказал(а):
1 Был получен отрицательный результат на стенде на углах установки до 2,5 градусов .
Володя, отрицательный результат - это создание прижимной силы, а не подъёмной?  ;D Шучу.
Малая подъёмная сила была или сопротивление высокое, - что за результат?
 
добавка для Александра22:
"9 уроков жизни от Конфуция!


9. Вы можете учиться у каждого
«Если я иду с двумя другими людьми, каждый из них, в чем-то, может быть мне как учитель. Я буду искать в них что-то хорошее и подражать им в этом, и что-то плохое, чтобы исправить это в себе».
 
Maygli сказал(а):
и что-то плохое, чтобы исправить это в себе
Ну я конечно не Конфуций, но скажу как мне кажется не менее мудрые слова:
Что-бы не исправлять в себе плохое, не пускайте его в себя.
По поводу ваших рассуждений что человек может быть одновременно хорошим и плохим, отвечу да может, но для двух разных людей. В моём понимании не существует полу3.14доров, тут или-или.
 
полу3.14 не бывает, согласен: либо мужик, либо оно самое.
но мы не ориентацию половую обсуждаем, а качества личности.
кошка - смерть для мышки или воробья, но заботливая мать для своих котят.
Кем быть для человека, к которому обращаемся, - мы решаем сами. Как позволяем с собой поступать, так с нами и поступают. И последствия этого решения либо нас убивают, либо помогают подняться. Считаю, тема исчерпана.
Борису хочу пожелать по-джентельменски решить вопрос с клиентом к обоюдному удовлетворению, преодолеть трудности и построить-таки самый лучший в мире автожир!  🙂
 
Maygli сказал(а):
кошка - смерть для мышки или воробья, но заботливая мать для своих котят
Ну я так и писал человек может быть одновременно хорошим и плохим, отвечу да может, но для двух разных людей.
 
он не одновременно плохой и хороший, человек всегда такой, по природе нашего бытия
и не обязательно для разных людей, - даже для одного человека, -  можно, причиняя ему страдания в одном, в то же время приносить пользу в другом аспекте, например, лишая обманом денег, избавлять от излишней доверчивости, - как известный всем на форуме персонаж из трёх букв.  😉
 
Назад
Вверх