Что-то у всех тут отметившихся какие-то странные знания в технике и ее истории... И с логикой явные проблемы...
Начать с того, что HD-качество в телевидении появилось в 90-х. А вот картинки на экране в 30-х-40-х годах как раз и были на уровне нынешней камеры домофона, и даже куда хуже. Может быть сейчас это неочевидно, но в ТЕ времена о которых мы здесь говорим - не было еще даже желудевых ламп с гибкими выводами, тех самых что стоят в рациях Р-105 (108, 109)М весом 14 кг ВЕСЬ КОМПЛЕКТ. А вот станции Р-105 (108, 109) - весили 21 кг ОДНА ТОЛЬКО СТАНЦИЯ и от вибрации дохли на раз-два.
Р-105 (108,109)М были приняты на вооружение В 1967 году кстати...
Я ведь не зря писал выше, что камера - СОСТОЯЛА ИЗ ДВУХ БЛОКОВ! Так вот второй блок, который собственно и превращал сигналы с трубки в изображение - ЗАНИМАЛ СОБОЙ КОМНАТУ! Или, к 60-м, АВТОБУС.
В войну великим достижением считалась рация "Север" - но это далеко не телевизор и не телекамера.))))
...
Очень странные "знания", и с логикой совсем того... Я, знаете ли, ротой командовал в советской ещё радиоэлектронной учебке, довелось. Так вот там всякого навидался, особенно от нацкадров, но такого не встречал. Про лампы, надёжность- ну не надо так.... Радиостанции на довоенных истребителях не любили из-за отвратительной металлизации, плохого экранирования зажигания и полного неумения согласовать контур с антенной. От вибрации они редко дохли, чаще их гробили нерадивые техники.
Довоенный тип миниатюрных ламп действительно выбрали неудачно, но даже без ламп 6Ж1Ж вполне можно собрать схему, она будет не столь миниатюрной, надёжность определяется качеством монтажа и комплектующих....
"
камера - СОСТОЯЛА ИЗ ДВУХ БЛОКОВ! Так вот второй блок, который собственно и превращал сигналы с трубки в изображение - ЗАНИМАЛ СОБОЙ КОМНАТУ! Или, к 60-м, АВТОБУС." - надеюсь, что это просто шутка. Откройте книгу "Теория телевидения" издания 50-х, потом взгляните на
с сайта http://propagandahistory.ru/56/Dovoennoe-televidenie-v-Tretem-Reykhe--Velikobritanii-i-SSHA--video-
В этой камере происходили все преобразования,
не помню только, выходной сигнал был НЧ или ВЧ.Но вот тот Г-образный белый ящик перед глазами оператора- это НЧ-телевизор с экраном, оператор видит изображение уже в электронном виде.
Вот иконоскоп в руках изобретателя
, перед ним стоял объектив, после ставили усилитель и микшер. В автобусе стоял эфирный усилитель с амплитудной модуляцией (частотные появились позже) и контрольный пульт оператора, иногда берущий картинку с нескольких камер.
Видимо зря я удалил свой пост от 25 марта по теории телевидения, счёл его неуместным в теме. Впрочем, начните с истории http://www1.lti-gti.ru/museum/zvorykin2.htm,
http://duc.chalna.edusite.ru/p82aa1.html ,
а потом почитайте что-то по теории. Телевидение тех бесхитростных времён довольно простая штука, не в моде тогда были сложные вещи в массовом пользовании, количество радиоламп в системе больше 10- это только для профессионального использования, в бытовой технике считалось нежелательным.
На сладкое- иконоскоп устарел к концу 30-х (Вики)
"Видико[ch769]н (англ. Vidicon, от лат. video — вижу и др.-греч. [ch949][ch7984][ch954][ch974][ch957] — изображение) — передающая телевизионная трубка с накоплением заряда, действие которой основано на внутреннем фотоэффекте. Наиболее распространенный тип передающей трубки в телевизионных передающих камерах до появления полупроводниковых матриц. Изображение в видиконе проецируется на плоскую мишень из полупроводникового материала, на котором накапливается потенциальный рельеф[1]. Мишень сканируется электронным лучом, подключающим считываемый участок к нагрузке. Рельеф при этом разрушается и восстанавливается к моменту следующего прохода луча.
Схема наиболее популярной разновидности видикона — плюмбикона
Предложен в 1925 году Александром Алексеевичем Чернышёвым[2]."
- на фото это более современный вариант, но он ещё и цветной. Ч/б примерно того (довоенного) времени производства одно время болтался у меня в стакане с карандашами на рабочем столе.
Впервые принцип построения более светосильного суперортикона в открытой печати был описан американскими учёными А. Розе, П. Веймером и Х. Лоу в 1946 году. Конструкция фотокатода с сеткой и переносом изображения была предложена в 1939 году советским учёным Г. В. Брауде.