Тайна АНТ-57
Выше уже показано, что советский проект 1936 года АНТ-53
Полетел, почти три года спустя, 31 декабря 1939 года, и под запатентованным именем Boeing 307 Stratoliner http://www.airwar.ru/enc/cw1/b307.html
Хотя до «страто» он не добрался километра четыре, «гермо» были только рекламные образцы (помнящим историю «Comet» De Havilland 106 достаточно одного взгляда на квадратные окошки
), и «серийным» этот набор из разнородных образцов могут назвать только очень пристрастные люди… Но реклама - великая вещь! До сих пор наивные с пеной у рта доказывают прогрессивность этой «цельнотянутой» компиляции.
Правда, переход с агрегатов ТБ-7 на родные для Боинга агрегаты от Б-17 сильно навредил… Строго по классику: «Приговаривал Балда с укоризной - «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!»» - … «18 марта 1939 года прототип, которым управлял на этот раз Джулиус Барр, потерпел катастрофу возле города Олдер, штат Вашингтон; погибли все находившиеся на борту, в том числе два представителя КЛМ. По словам очевидцев трагедии, самолет развалился в воздухе. Анализ показаний контрольно-записывающей аппаратуры позволил выяснить, что произошло.
Злополучный полет имел целью проверить путевую устойчивость самолета при отказе одного двигателя; после выключения одного из внешних двигателей самолет потерял скорость и свалился в штопор, а при попытке выйти из него крыло не выдержало перегрузки и разрушилось.
По всем правилам самолет не должен был свалиться, и вывод был ясен: срочно требовалась переделка. Элероны и руль поворота были слишком малы и практически бесполезны при выводе из штопора; киль, позаимствованный с В-17С, тоже был мал, путевая устойчивость самолета никуда не годилась».
Тут есть ещё одна ТАЙНА: « http://www.airwar.ru/enc/bww2/b17c.html
Первый B-17C был готов к полетам 21 июля 1940 года» - а как же
31 декабря 1938-го? На это есть ответ - у США была машина времени, это всё объясняет!!!
А если серьёзно, то история создания Б-17 требует отдельного исследования, надо будет заняться. А скорее, публикации готовили небрежно, много опечаток… Но на наше исследование это не влияет.
По устоявшейся легенде http://www.airwar.ru/enc/bww2/b29.html Б-29 начинался «…в марте 1938 года, в ответ на требование армии о создании варианта В-17 с гермокабинами и трехстоечным шасси с носовым колесом, проект Boeing Model 322. К тому времени компания Boeing уже имела опыт разработки герметичных кабин, которые применялись на коммерческом транспортном самолете Model 307 Stratoliner - первом серийном гражданском самолете с гермокабиной. Внешне Model 322 был весьма похож на пассажирский Stratoliner и представлял собой комбинацию нового фюзеляжа большего диаметра со стандартными крыльями и хвостовым оперением от B-17. Согласно требованиям разработчики оснастили Model 322 носовой стойкой шасси и оснастили машину четырьмя звездообразными двигателями Pratt&Whitney R-2180…» Это значит, что Стратолайнер - основа работ по Б-29, без него они не имели задела. И если фирма Боинг лихо тянула из ЦАГИ разработки (сейчас она занимается тем же), то, скорее всего, Б-29 имел русский индекс. Какой? АНТ-54, данные по которому не найдены в эпоху всеобщей гласности? Или АНТ-55? А что, если АНТ-54 сейчас известен под именем «Самолёт -64»?
Характерная машина, для довоенного периода, уже в 1940 году ЦАГИ начал отказываться от разнесённого оперения, вот два варианта ДБ-4:
http://www.airwiki.org/enc/bww2/db4.html
«Вертикальное оперение самолета ДБ-4 было выполнено двухкилевым, разнесенным по концам стабилизатора, что, как тогда считалось, обеспечивало более благоприятные условия для защиты самолета от атак вражеских истребителей со стороны задней полусферы. Кроме того, предполагалось, что разнесенное оперение вследствие эффекта концевых шайб и связанного с ним уменьшения индуктивного сопротивления повысит эффективность горизонтального оперения, а установка шайб вертикального оперения в струе воздушных винтов будет способствовать улучшению характеристик путевой устойчивости самолета. Результаты аэродинамических продувок показали, что на некоторых режимах полета (например, при отказе одного двигателя) разнесенное вертикальное оперение может оказаться неэффективным. И хотя
ради лучшего обзора и обстрела задней полусферы оно было оставлено, но одновременно, по указанию С. В. Ильюшина, для ДБ-4 был разработан вариант оперения обычной однокилевой схемы.»
Вспомним, что у «64» задняя стрелковая точка, и не будем смеяться над фальсификаторами.
Сделаю лирическое отступление - хороший архитектор узнает «руку» известного своего коллеги даже по эскизу. Вменяемый сотрудник отдела общих видов авиационного КБ по внешнему виду самолёта узнает год его разработки, КБ, и даже предскажет судьбу этой машины.
Это B-32 Dominator http://www.airwar.ru/enc/bww2/b32.html конкурент Б-29. Кили больше, кабина иная, компоновка высокоплан ближе к привычной для Consolidated и отработанной в 1941 году на британо- французском заказе Б-24. Машину делали долго и тяжело, довели под самый конец войны, так что на её счету мало ярких страниц. Разве что, последняя бомбардировка Японии во Второй мировой. Самолёт малосерийный, совсем не выдающийся, малоизвестный… Не похож? А кто сказал, что опубликованный макет похож на КОНЕЧНЫЙ вариант 54? Что для пропаганды надо, то и опубликовали.
Будем считать, что АНТ-54 нашелся.
А где АНТ-55?
http://www.airwar.ru/enc/bww2/b29.html
Вероятно, это то, что сделали американцы из украденного при Кагановиче, и ДО - проданного по Встречному ленд-лизу (reverse lend-lease) проекта. Вероятнее всего - АНТ-55. Пусть не смущают двигатели, на многих машинах Второй Мировой радиальные и рядные моторы сменяли друг друга по разным причинам. Туполев в конце тридцатых был чуть более склонен к моторам Микулина (рядным V – образным водяного охлаждения, развитие АМ-34), но при появлении иных вариантов их всегда рассматривал. Потому будущий Ту-2 полетел на АМ-37, а в историю вошел с М-82. АНТ-55, скорее всего, продувался с рядными моторами.
Но тут стоит вопрос - если это продали, то что оставили себе? Неужели планировали перед европейской войной совсем обойтись без «лондон-бомбера», этого ночного кошмара всех поджигателей войны, засевших в лондонском Сити? И отчего оные как крысы рванули в Нью-Йорк? Начался этот процесс ещё до того, как загудели над Лондоном «хенкели» с «юнкерсами».
http://www.tinlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_1997_09/p4.php
http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft30954.htm
это ПБ
http://alternathistory.org.ua/pb-4m-105tk-ant-57-pikiruyushchii-bombardirovshchik-s-chetyrmya-motorami-proekt-tupolev-sssr1939g
Вот и все попавшиеся в сети картинки. Что их объединяет? Новодел на компьютере! Только одна боковая проекция имеет признаки того времени, но это разрез фюзеляжа, количество моторов установить невозможно, виден только характерный для Ту-2 бомбоотсек с наклоном передней стенки. Правда, лонжерон центроплана архаичный, ферменный из труб, это, скорее, почерк Архангельского, Туполев после поездки в Америку склонялся к балочным лонжеронам, более пригодным для плазово- шаблонной технологии. Теперь возьмём продукцию СпецТехОтдела под №100 (начат как ВИ)
Сравним с
Видим малый для 5000 км размер, оперение и консоли от Пе-2 «присобаченные» к некоему четырёхмоторному центроплану с явно недостаточной строительной высотой лонжерона. Фюзеляж соответствует высокоплану ПБ, одному из проектов-«предков» Ту-2, а вот крыло явно рисовал человек совершенно не разбирающийся в авиастроении, или наоборот, очень хорошо разбирающийся? Ведь крыло прямо кричит, что оно сломается при выходе из пикирования...
Напомню «тем кто знал, но забыл», что во второй половине 30-х в аэродинамике шла битва со флаттером, успех был переменный. Даже сейчас флаттер требует жертв, хотя и не кровавых. В моторные пилоны большинства современных Боингов уложены многие центнеры противофлаттерных грузов, съедающих драгоценную платную нагрузку, но это самый экономичный способ из известных.
Иногда от детишек приходится слышать, что «крылу всё равно, что нести, бомбы или топливо», потому берём тяжёлый дальний бомбер, вместо топлива берём бомбы, и высыпаем на головы врага «бомбовый ковёр!». Иногда, при острой нужде, так и делали. Но крыло - динамическая система, оно колеблется. Если вместо топлива в баках добавить бомб в бомбоотсек, то колебания крыла в полёте будут с другими рабочими частотами, а нагрузки на узлы центроплана будут совсем другие. Топливо «разгружает» крыло, потому в техзадании указывают, например: «дальность 5000 км с 2000 кг. бомб сброшенных на полпути при скорости… и высоте…». Самолёт испытывают согласно этой схеме, применение его в боевых условиях по иной схеме опасно преждевременным износом и авариями. В боевых условиях на это идут, не до пустяков, самолёт обычно гибнет далеко не израсходовав ресурс