Самому-то прикинуть в лом было?Двухместная кабина Бланика уравновешена длинючим хвостом,который безжалостно отрезали,поставив мотор примерно в ЦТ - центровка станет само собой впереди передней кромки крыла;балансировочный груз в хвосте ставить просто некуда,а там,куда можно поставить,вес этого груза удивил бы неприятно.Разница в весе переднего пилота приводила бы к такой перебалансировке,что приходилось бы под каждого изменять величину вышеупомянутого балансировочного груза.
Это лишь одна из претензий.
Нарушение (изменение) центровки видно даже мне))))
это поправить можно - сместив двигатель назад, добавив канард и т.д.
Допустим центровка так или иначе осталась без изменений по сравнению с блаником.
Вопрос был в другом.
У бланика ГО и ВО находятся на очень большом плече.
Тут плечо минимальное получается, можно ли добиться хорошей продольной и поперечной устойчивости и управляемости не делая в этом случае огромные ВО и ГО?
или же спрошу так - увеличив размах крыльев у BD-5 пришлось бы менять ВО и ГО для сохранения устойчивости и управляемости?