BD-5Jet

Андрей, а чем лучший то? Есть примеры?
Напомню, 90% всех аварий-катастроф BD-5 разных модификаций произошли по причине отказа СУ. Сводку по летным проишествиям BD-5 давал в начале ветки.
Адаптация малоресурсного (не по количеству запусков, а по длительности непрерывной работы) турбогенератора в полноценный ТРД работа для любителя (даже с очень хорошей производственной базой) не выполнимая, а может и для полноценного  КБ не под силу. Ну сможете вы отработать эту СУ на стенде 10, ну 20 раз по 2 часа, а дальше? Как она поведет себя на 21,25 раз? и уже на самолете?
 
Ну ведь среди ВСУшек  есть и длительной работы,они ставятся на большие самолеты, ТА-6 ая например или ТГ-16 (возможно немного ошибаюсь в цифрах названий) какая то из них дает даже килограмм 800тяги, единственное НО это их размеры и расход...
 
Первое по ресурсу. Никто просто не проверял, поэтому все повторяют что ресурс турбостартера минуты. Хотя матерриалы используемые в них не отличаются от движков.
ТРС по характеристикам тоже имеет 100 часов ресурса.
ГТДЭ конструктивно выполнен так что это полноценный малогабаритный двигатель со всеми необходимыми агрегатами с приводом от компрессора.
И еще, я же не предлагаю в гараже проектировать и изготавливать двигатель с аданными характеристиками, я тоже сыр из пирожка выковыриваю.
Андрей, а чем лучший то? Есть примеры?
Напомню, 90% всех аварий-катастроф BD-5 разных модификаций произошли по причине отказа СУ. Сводку по летным проишествиям BD-5 давал в начале ветки.
Адаптация малоресурсного (не по количеству запусков, а по длительности непрерывной работы) турбогенератора в полноценный ТРД работа для любителя (даже с очень хорошей производственной базой) не выполнимая, а может и для полноценного  КБ не под силу. Ну сможете вы отработать эту СУ на стенде 10, ну 20 раз по 2 часа, а дальше? Как она поведет себя на 21,25 раз? и уже на самолете?
 
В этой работе, по моему мнению больше всего должно быть уделено внимание испытанию на ресурс.
Вопросы, связанные с системами управления запуском и режимами решаются достаточно просто.
 
Могу организовать доставку TRS-18 минуя таможню,через Германию и Украину.Быстро.Кому интересно пишите на мыло.
32768@ua.fm
 
Кстати. А если поставить 4-6 модельных турбины (JetCat-P200 например) По 20 кг тяги каждая.Очень надежные и дешевые в эксплуатации турбинки.
Знаю что были удачные попытки установки подобных двигателей (2 шт) на кри-кри.
 
Кстати. А если поставить 4-6 модельных турбины (JetCat-P200 например) По 20 кг тяги каждая.Очень надежные и дешевые в эксплуатации турбинки.
Знаю что были удачные попытки установки подобных двигателей (2 шт) на кри-кри.
По теории отказоустойчивости чем меньше детлей, тем лучше. Надежность выше. Да и расход топлива при использовании двух турбин будет больше.
 
По теории отказоустойчивости чем меньше детлей, тем лучше
Не совсем верное,даже совсем неверное утверждение на тему ОТКАЗОБЕЗОПАСНОСТИ.
На самом деле все обстоит так:если в случае отказа одного из элементов другие обеспечивают безопасное продолжение полета,отказобезопасность возрастает с числом дублирующих элементов;если же наличие нескольких элементов требует для безопасного полета их обязательной совместной работы,отказобезопасность снижается.
Так,если самолет способен продолжать полет на одном из двух двигателей при одном отказавшем,он надежнее,чем одномоторный;если при этом авария неизбежна - нет.
 
бланик + BD5)))

только ГО уже некуда ставить, разве что Т-образное на киль
или канард, но говорят для планеров они не годятся

интересно, а если бы этот грейпфрут существовал в реальности как обстояло бы дело с продольной и поперечной устойчивостью?
 

Вложения

  • blanikBD5.jpg
    blanikBD5.jpg
    15,2 КБ · Просмотры: 118
оригинал собственно
Зачем бланик портить !это два совершенно разных аппарата и не стоит их тут скрещивать!)))
А что есть бланик ???
согласен.
пока никто ничего портить не собирается, просто смотрел на них в профиль и увидел сходство контуров передней части и решил потратить 3 минуты в графическом редакторе.
вопрос в другом - можно ли добиться хорошей продольной и поперечной устойчивости на коротком аппарате с очень большим размахом. или потеря на ГО в этом случае будут слишком велики?
 
бланик + BD5)))

только ГО уже некуда ставить, разве что Т-образное на киль
или канард, но говорят для планеров они не годятся

интересно, а если бы этот грейпфрут существовал в реальности как обстояло бы дело с продольной и поперечной устойчивостью?
Самому-то прикинуть в лом было?Двухместная кабина Бланика уравновешена длинючим хвостом,который безжалостно отрезали,поставив мотор примерно в ЦТ - центровка станет само собой впереди передней кромки крыла;балансировочный груз в хвосте ставить просто некуда,а там,куда можно поставить,вес этого груза удивил бы неприятно.Разница в весе переднего пилота приводила бы к такой перебалансировке,что приходилось бы под каждого изменять величину вышеупомянутого балансировочного груза.
Это лишь одна из претензий.
 
интересно.... я пока только подумываю о пластиковых стабилизаторах, а может и крыльях.... уж больно некрасивая деформация обшивки при незначительной перегрузке, под боком у меня завод спортивной авиации, советом помогут. наработка у них колосальная и люди приятные. www.lak.lt
Советую связаться с Йонасом Банкаускасом,бывшим главным конструктором этого завода - у него сейчас в Пренае фирмочка по выпуску аэродинамической обвески грузовиков и он очень скучает по авиации.Фирма называется Авиатика,найти ее в Пренае легче легкого;если надо,дам контакт,если напишите  личку - Йонас мой старинный друг и мы до сих пор общаемся,хотя сотрудничать пока не выходит.Он отлично разбирается в технологии композитов и ими,собственно,и занимается.
 
Назад
Вверх