BD-5Jet

Не буду спорить  с выводами Ruct...Но!...

Для справки:  камера сгорания ГТДЭ-117  к кольцевая Г - образная,...А вот её охлаждение идет по 3-м  кольцевым щелям, форсунка кольцевая вращается вместе с валом ТК (и обеспечивает заданное качество распыла топлива)...

Расходы топлива регулируется соответствующим регулятором расхода. Потребное качество топливовоздушной смеси обеспечивается заданными расходами топлива и воздуха...
   С воздухом есть проблемы...Pk=2,5 (невысокая степень повышения давления) . Т.е. для увеличения  тяги (мощности) необходимо стремиться к увеличению подачи О2 (кислорода) Для этого  требуется:
- увеличение диаметра компрессора;
- увеличение частоты вращения ротора (поэтому с падением частот вращения ТК увеличиваются расходы топлива - топливо плохо сгорает)....
- непосредственного добавления кислорода (из баллона) в камеру сгорания на режиме "взлет";

В ГТДЭ-117 есть отличная топливная автоматика ,+ устройство подачи кислорода или сжатого воздуха (для безопасности) в камеру сгорания от внешнего источника (баллона с  клапаном и редуктором).

Есть вопросы к охлаждению лопаток задней опоры ТК....они неохлаждаемые и две лопатки пустотелые в них походят маслопроводы смазки задней опоры ТК- именно в этом  проблема.
Проблема осложняется  тем, что спрямляющий аппарат задней опоры ТК работает не на создание тяги а на преобразование силы реактивной струи во вращательное движение Свободной Турбины  (СТ) Резкое изменение направления движения потока приводит к потерям и дополнительному нагреву лопаток вала ТК. Как решить эту проблему...?...Как переделать сопловой аппарат?...."Проблемы" с  перегревом задней опоры....возникшие  на входе и выходе в сопловой аппарат можно решить  за счёт спрямления потока за сопловым аппаратом !!! ....т.е. необходимо не только сохранить  кинетическую энергию потока за сопловым аппаратом но и увеличить её (данная операция была нами успешно выполнена !!!) Данную операцию необходимо выполнять на всех двигателях  переделываемых из Турбо машин с свободной турбиной (ТВД) в ТРД вариант ....

Необходим контроль Т масла на выходе из задней опоры (чего мы сделать не успели...контролировали Тмасла в баке, за 1 час работы- 50 литров топлива  "съели" - вопросов к маслу не было)!
Необходима защита  крышки  задней опоры ТК от контакта с горячим воздухом (решается совместно с  установкой спрямляющего соплового аппарата).

Есть и ещё один резерв. Надо улучшить прокачку масла регулировкой давления масла и ввести дополнительное охлаждение масла. (На ГТДЭ-117 нет маслорадиатора, масло - высокотемпературная синтетика ИПМ-10 )...
 
Справка: при эксплуатации ГТДЭ-117 были случаи образования трещин в задней опоре ТК из-за перегрева -резкого повышения температуры на выходе  ...вызванных заклиниванием вала СТ и ударных нагрузок приходящих на вал СТ (Свободной Турбины) вызванных внешними потребителями энергии Турбостартера .... и из-за резких перепадов температуры на запуске (Режим стартера)....быстрый разогрев и быстрое охлаждение ведет к неравномерному нагреву задней опоры вала ТК и её короблению.  т.е надо по возможности исключать резкие изменения режимов работы двигателя. К плюсу ТРД можно отнести , то что с задней опоры снимается часть массовых нагрузок  ранее передающихся с Корпуса Свободной турбины...это около 20 кг на плече 150 мм (+ крутильные и изгибные нагрузки от  винта...в ТВД варианте ...при креплении опор винта непосредственно к корпусу СТ). 
 
Вы имеете в виду использовать как ТВД !Я знаю что так его используют !Сам лично поднимал ГТДЭ -117 с позволения хозяина на руках очень легкая СУ но если делать выхлоп то тяги маловато !так как его лопатки трубины не расчитаны для этого !Камеру сгорания точно предется переделывать!хотя спорить не буду так как не полностью владею предметом !
 
Камеру сгорания точно предется переделывать!
Читается,как фантастический бред...Если вы вспороли Бланик и он потом полетел...это не значит,что ГТД с вашими"доработками"может быть установлен на Бэ-Дэ...
 
Ну ошибся человек (Rust) вместо соплового аппарата, сказал "камера сгорания",- с кем не бывает. Никто не говорит, что ТС-21, ГТДЭ-117(+ВК-100, ВК-150), Аи-8(9), ТА-6  чем-то лучше, чем готовые, но бесконечно дорогие ТРД... TRS-18 ....МД-120 , или...ТРДД-50 (украинский вариант ТРДД Р95-300),  МД-400...Есть Другие варианты ТРД или ТВД?... (Естественно,...что для  БД-5 остаются в выборе родные "Хитры" и...масса других ПД )....
 
Лучше всего конечно же на наши БД подошли бы МС-400 "Мотор Сич". Но они к сожалению еще под грифом секретно и не имеют гражданского варианта.
А Ваша информация по ГТДЭ -117 очень ценна. Если позволите, я к Вам обращусь в личную почту.
 
у ГТДЭ-117 есть ещё одна заковыка -  нет генератора...🙂...  без доработок агрегата 4030(топливомаслянный агрегат,+ на нем установлен стартер)  под установку генератора не обойтись...  Тяга  такого  доработанного движка  будет до 80(90мах) кг . Мы сняли 60 кг тяги на стенде,  правда при Т4 до 650 С, ( где предельная температура газов на срезе  сопла Т4= 860 С)...Надо два движка...Силовые установки в сумме будут весить около 70 кг и расходовать 100-110 л.ч....хватит только для полетов над аэродромом... и с сильным "визгом"(высокочастотным звуком).
 
Камеру сгорания точно предется переделывать!
Читается,как фантастический бред...Если вы вспороли Бланик и он потом полетел...это не значит,что ГТД с вашими"доработками"может быть установлен на Бэ-Дэ...
Вы любитель фантаст!?Кто что вспарывал???Кто что предлагает!???Как я знаю там кольцевая камера сгорания у которой 4 распылителя !Бланик мы не вспороли а сделали по чертежам которые дал человек сведующий в авиации поболее Вашего
!Я не перепутал камера сгорания не подходит под то что бы делать из него турбореактивный двигатель!И если пытаться что то сделать(ЧЕГО Я К ВАШЕМУ СВЕДЕНИЮ КАК РАЗ НЕ ПРЕДЛАГАЮ) то первым делом переделывать камеру сгорания!(Может я говорю не о том  :-?)
 
работа основана на света-отражении, шесть стекляшек заточенных под карандаш, разной длинны - приклеены к стеклышку.
те которые достают до топлива - меняют оттенок..... 
Т.е никакой электрики ?  :-? А я лазию по чертежам, ищу 😀
Интересно, насколько информативен такой девайс? Сей момент буржуинам отпишу, узнаю

Забугорные билдеры BD-5 написали, что штатный оптический указатель уровня топлива работает очень хорошо, за исключением темного времени суток 🙂
 
Руст, не бери в голову. Это зависть.
Я уверен что нет !Юмор)))
завидовать на самом деле нечего !Я знаю что в том ките много чего не хватало!Так что это длинная эпопея не считая самого главного где и какую исскать силовую установку!А то что не винт это я с самого начала и не думал !Винтовой смысл не имеет)

Берите этот
MICROTURBO TRI-60-5 JET ENGINE • $10,000 • NEW PRICE! • JET ENGINE FOR SALE., Microturbo TRI-60-5 Turbojet Engine For Sale. Manufactured 11/05, No Flite time from new, looks almost new, We have test run it one time and runs great. You will need fuel controller and exciter box to make it run. It has oil pump/tank, High pressure fuel pump, air starter built in. It weighs around 100 pounds and makes 1100 pounds of thrust. One of the highest power to weight ratio in it's class. There is a 1 inch scratch in the bottom of the burner can the only thing i see wrong with this jet engine. I have 3 of these and this is the nicest one i have or ever seen. • Contact David Steele - SPORTS CARS UNLIMITED, Owner - located Panama City Beach, FL USA •
только тягу ограничте
 

Вложения

  • Eng_003.jpg
    Eng_003.jpg
    13 КБ · Просмотры: 110
Это Дэвид- он известен в аэрошоу кругах тем что джеты ставит на машины, гольфкарты и т.д Он недалеко от меня- я все двигатели видел- все рабочие.
 
Удельный расход топлива на максимальной тяге
1,25 кг / кг.час (заявлено на сайте производителя)
Учитывая, что максимальная тяга 420 кг, получаем 525 кг\час на максимале.
Но, здесь тягу нужно будет ограничить в 3 раза, поэтому и расход будет значительно меньше. Думаю, Дэвид сможет сказать, какой, на этом режиме.
 
поэтому и расход будет значительно меньше. 
Не, кажется так, удельный расход при уменьшении тяги увеличивается, а часовой уменьшается.
Зависимость удельного расхода от тяги примерно описывается гиперболой (во загнул 🙂 )
 

Вложения

  • grafik_001.jpg
    grafik_001.jpg
    28,3 КБ · Просмотры: 113
Саня,
сейчас узнаю- хотя Дэйв их на шоу никогда долго не гонял- его Шеви Корвет с таким движком бегал очень даже резво и с шумом!🙂
 
работа основана на света-отражении, шесть стекляшек заточенных под карандаш, разной длинны - приклеены к стеклышку.
те которые достают до топлива - меняют оттенок..... 
Т.е никакой электрики ?  :-? А я лазию по чертежам, ищу 😀
Интересно, насколько информативен такой девайс? Сей момент буржуинам отпишу, узнаю

Забугорные билдеры BD-5 написали, что штатный оптический указатель уровня топлива работает очень хорошо, за исключением темного времени суток 🙂
может его подсветить?🙂)
 
Гы 😀 фонариком из кабины 😉
а если серьезно, то некоторые используют электронные оптические датчики, типа таких (pic1) или пятипозиционный емкостной датчик с индикатором из Спруса http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/princefuelprobes.php
 

Вложения

  • pic1_003.jpg
    pic1_003.jpg
    2,3 КБ · Просмотры: 116
Наконец то забрал свой BD-5. Оказалось что не джет а БД-5А
Фотографии с айфона не проходят. Сконвертирую, размещу.
Первое впечатление, такое же как и от заводского изготовления настоящего американского Pittsa. Восхищает прагматизм американских производителей, удивляет Американская школа проектирования и раздражает неакуратность в производстве. Сделано все на уровне слесаря сантехника 1го разряда, а в худшем случае черпальщика.  Как говорят Немцы: "На этом самолете можно лететь, летать нельзя". Первая мысль  все переделать по нашему, усилить, увеличить узлы, толщину обшивки колличество нервюр, размер колес. И после переоценки в голове вырисовывается какойнибудь Як-52 или если вернуться на размер и вес этой БД - блохи, то вроди как и правильно сделанный самолет...
Так что для начала закончим как есть, а паралельно будем делать чертежи и изготавливать по нашему.
 
Назад
Вверх