BD-5Jet

Если бы Вы знали сколько раз я уже весь инет перелопатил что только вот эти ролики были мне в новинку !Я их нашел все таки !Там и БД 10 и Вайпер что мне больше по душе!))Причем полностью композитный
http://www.youtube.com/watch?v=lV7Vzw0L5c0&feature=related
и еще
http://www.youtube.com/watch?v=2vM98tFIsQ4&feature=related
😉
Вот это серьезная тема и счастье будет
 
Возник вопрос по управлению таких самолетов как BD-5.
Самолет малых размеров, с малыми моментами инерции, управляется "кончиками пальцев". Применительно к BD-5, самолет склонет к продольной раскачке, неопытный пилот просто не успевает вовремя парировать изменение траектории полета, как следствие - раскачка са-та в продольном канале с вытекающими последствиями....
Так вот, устройствами, типа автопилот 😱, можно помочь (ограничить) пилоту не дать загнать аппарат в такие режимы?
Может не совсем правильно сформулировал, но думаю понятно.
При этом речь идет именно о электронном блоке, с исполнительными механизмами все понятно.
 
Выделяете часть рулевой поверхности, впендю...те вертолетный гироскоп и несколько авиамодельных машинок, будет за глаза.
 
На BD РУС в виде джойстика, с очень небольшим ходом. Сам не пробовал пилотировать, но думаю что чевствительность кисти выше чем у предплечье. Так что если локоть лежит на подлокотнике, фактически фиксируя руку - кистью легко будет управлять самолетом с небольшими движениями.
 
Выделяете часть рулевой поверхности, впендю...те вертолетный гироскоп и несколько авиамодельных машинок, будет за глаза.
Не, речь идет об умном устройстве, которое не позволяет загнать самолет в такой режим. Насколько я понимаю вопрос даже не в аппаратной части (гироскопы, датчики, рул. машинки и т.д.), а в  описании алгоритма работы этой штуки, чтоб и пилоту не мешала и его ошибки исправляла. Вроде на военных ЛА это уже реализованно, там где самолет спроектирован как неустйчивый в продольном канале.
 
а  еще лучше,  за него  и летала. Покупайте у нас корки БД и крылья, и экспериментируйте себе с БПЛА, можете для начала в масштабе 1/5
 
а  еще лучше,  за него  и летала. Покупайте у нас корки БД и крылья, и экспериментируйте себе с БПЛА, можете для начала в масштабе 1/5
 Ну-у-у... Эт ужо чисто пияр попер...да-а-а... ;D ;D  По теме: на таком драндулете как БИДИ-5 ДЖЕТ учиться лятать не предусмотрено... 😉 он придуман для пенсионеров ВВС США... скучающих на пензии.. 😉  но не забывших психомоторных рефлексов кисти на электродистанционной кистевой РУС Ф-16. 😉
 
Или А-319;-320;-320 - там сайдстик такой же. Кстати, на БД-5 вполне сгодилась бы элекронная система управления рулями как на этих Арбузах. Когда пилот управляет не рулями, а тангажом и креном. Только задаёт параметр, а автоматика его держит.
:IMHO
 
Или А-319;-320;-320 - там сайдстик такой же. Кстати, на БД-5 вполне сгодилась бы элекронная система управления рулями как на этих Арбузах. Когда пилот управляет не рулями, а тангажом и креном. Только задаёт параметр, а автоматика его держит.
:IMHO
Ага и представь себе такой БД-5 размером с Арбуза-320... ;D Куда всю эту кибениматику засунули..  😱; ;D
 
Ошибаешься, дорогой ИМХО. вся эта "трихомудия" электронная по массе и габаритам чуть больше ноутбука. Там рулевые машинки много тянут, бо гидравлика на три контура. Но ведь на БД-5 можно обойтись и одним контуром и электрическими рулевыми машинками - паксов за спиной нет и парашют под пятой точкой имеется (на всякий случай) [smiley=2vrolijk_08.gif]  
 
Ошибаешься, дорогой ИМХО. вся эта "трихомудия" электронная по массе и габаритам чуть больше ноутбука. Там рулевые машинки много тянут, бо гидравлика на три контура. Но ведь на БД-5 можно обойтись и одним контуром и электрическими рулевыми машинками - паксов за спиной нет и парашют под пятой точкой имеется (на всякий случай) [smiley=2vrolijk_08.gif]  
 Ну-у-у, ты сам себе и ответил...  😉 Кстати там парашют и положить некуда...если мну склероз не изменяет под пятую точку... :🙂
 
Нет, не прижали... У "арбузов" в отличие от "бобиков" в системе управления protections забиты. И при работающих protections его в штопор "завалить" самому практически нереально - автоматика не даст.

А парни по всей видимости просто сорвались в штопор при неработающем autotrust-е. Потому что матчасть работала до самого касания земли. И упали они на спину, вращаясь вокруг двух осей, как в штопоре. Это видно по месту падения и по другим признакам, о которых я пока помолчу - следствие ещё не закончено.

Так что французы тут оказались несколько впереди америкосов, создавая свою Airbus philosofy
 
Офф-топ, конечно.

Но на "бобике", который в Перми упал 14-го (кстати, в день рождения президента!), по MEL-у был деактивирован автотраст (аналог нашего АБСУ), который "гоняет" режимы движков для поддержания заданной скорости полёта. И парни пилотировали самолёт как АН-2 - врукопашную.

Видимо по какой-то причине они упустили скорость при изменении тангажа. И в итоге - свалились. Но всё это будет окончательно известно лишь после окончания работы комиссии по расследованию. А такие комиссии у нас в России обычно ищут виноватого, а не причину.

Так что предугадать выводы достаточно несложно - свалят на того, кто уже не может оправдаться. То есть на экипаж, пусть даже если КВС является двоюродным племянником нынешнего президента (а это действительно так).
 
Может проще и надежней рассчитать длинну рычагов :-?
Длинна тяг, плечо качалок тут не при чем 🙂
размерность ЛА и его моменты малы, это сродни управлению авиамоделью
Я кажеться не так выразился!сделать отклонения ответные от ручки управления на рули  и элероны меньшими ну примерно так не чуствительность а ход по осям сделать больше
 
Чет  я не понял... как на глиссаде... можно попасть в перевернутый плоский штопор...??? Ветку потом почистим..
Даешь педаль, а ручку (штурвал) от себя и в сторону по крену, противоположную данной педали - и готово.
На маленьких так.
На большом самолете свои моменты инерции и эффективность рулей - не знаю, удастся ли таким способом вогнать его в штопор.
 
тянешь штурвал на себя, пока скорость сваливания не наступит, а потом "чисто случайно" пытаешься загнать шарик "в лонжерон". И готово - Вы в ..пе, пардон - в штопоре.

Про перевёрнутый штопор я ничего не говорил. В обычном штопоре самолёт вращается вокруг двух осей одновременно. И в некоторое время вращения оказывается и на спине.
 
Чет  я не понял... как на глиссаде... можно попасть в перевернутый плоский штопор...??? Ветку потом почистим..
Даешь педаль, а ручку (штурвал) от себя и в сторону по крену, противоположную данной педали - и готово.
На маленьких так.
На большом самолете свои моменты инерции и эффективность рулей - не знаю, удастся ли таким способом вогнать его в штопор.
Ну-у, руки-ноги в разнобой, получаем обычное скольжение, чем и пользуемся обычно чтоб погасить избыток высоты после четвертого  😎..... а вот как в перевернутый на глиссаде...насколько я понял? Алекс, попробуй растолмачить где засада. :-?
Не в разнобой.
При скольжении, при данной ноге чуть-чуть поддерживаешь самолет ручкой от увеличения крена в противоположную сторону.
Да и скорость соблюдаешь заданную.
А если при потерянной скорости и данной ноге двинуть РУС полностью от себя до упора - то получится перевернутый штопор с прямого ГП (делал), а если добавить ручку по крену против данной ноги - получится плоский перевернутый (не делал).
 
Назад
Вверх