Относительно устойчивый полет был омрачен практически отвесным падением, после непродолжительного полета и пуска с руки. После анализа видео материалов, опроса свидетелей, было сделано несколько выводов:
1. модель самолета БД5 может летать, на одном из роликов тень самолета отделилась от полосы, но самолет снесло на кусты.
Самостоятельно взлете ей мешали несколько факторов:
1.1 Передняя центровка, гипотеза о роли наплывов, как средство смещения фокуса крыла, себя не подтвердила, если и смещает, то оч незначительно
1.2 Схема с носовым колесом, требует значительных расходов рулей высоты, существенно затягивает разбег, снижает безопасность, для самолетов мелкой размерности, она вредная! Схема с хвостовым колесом, позволила бы не только обезопасить винт от столкновения с землей, но и придала бы требуемый взлетный угол.
1.3 Весьма высокую эффективность имеет зависание элеронов на 15 градусов, на взлете
1.4 В виду высокого крутящего момента от винта, взлет необходимо осуществлять с плавной дачей газа, спокойно реагируя на увеличивающийся разбег
1.5 Моделисты - операторы, учитывайте запаздывание системы управления и самолета, самолетики с большой нагрузкой не шустро реагируют на рули, зато шустро реагируют на внешние возмущения.