BD-5Jet

Внимательнее посмотри как вращается самолёт в нормальном (не плоском) штопоре. Тогда и вопроса не будет. Когда смотришь на это из кабины самолёта, видится несколько иначе, чем с земли.
 
 сказал(а):
Так при отсутствии скорости, тем паче на глиссаде с механизацией, ктож так энергично педалировать-то будет....  камикадзэ только?  
Случаи разные бывают:
- камикадзе;
- недоученность;
- стечение обстоятельств (отказов, внешних факторов и т.п.)...
 
Нет парней не знал. Командир на 15 лет моложе меня. Второй - почти ровестник и учился со мной в одной бурсе, но я его не помню. Зато общался с их комэской, он тут на расследовании находится. Тяжко парню сейчас приходится. Все всё валят на тех, кто не может оправдаться.
 
Самолёт был в нормальном состоянии, со слов комэски, пригнавшего его из Китая в мае этого года. И командир был педантом, без выгибонов. Тут в чём-то другом загвоздка.
 
Э-э-э.....
Так вот, по случаю, работает у мну программер, отработавший энное кол-во лет на алмазе 😱
Так вот пообсуждал я с ним вопрос устойчивости полета ЛА, обеспечиваемой электроникой.... ответ был такой - сама элементная база (блок управления) может быть реализована (собрана) любым хорошим радиолюбителем из доступных элементов, при этом можно еще и необходимую надежность заложить. Главное, (его слова) понять , как это должно работать на разных режимах, как  и когда ограничить действия пилота и заставить эту штуку не мешать летчику, а помогать....
А потом, когда есть понимание, как должно быть, остается техническая работа по написанию проги.
p.s. Наши мозги утверждают, что размер устройства соизмерим (максимум) с размером блока для сигарет, а то и меньше 😀
 
Я вот прикупил еще один лот с бд 5 джет хозяин все нормально не вижу ни каких проблоем что с россии все нормально !помогу упаковать и последнее сообщение как узнал что меня Рустам зовут написал что
I APOLOGIZE FOR ANY INCONVIENCE BUT WE CANNOT SHIP OUT OF THE COUNTRY AND WILL HAVE TO DECLINE YOUR OFFER.
!Бл...я ну что за люди?То же скин хеды что ли 🙁((((Кстати с таможней вопросы почти решил остался вопрос с доставкой !Авиа дорого выходит 5 штук !((
 
В минувшее воскресенье провели испытания модели БД5, в масштабе 1/5, результат дрова, но бегала шустро. Испытания проводили нашим небольшим коллективом и сочувствующими:  
 

Вложения

  • IMGP2118.JPG
    IMGP2118.JPG
    26 КБ · Просмотры: 99
Модель с высокой нагрузкой на крыло и толкающим двигателем
 

Вложения

  • IMGP2085.JPG
    IMGP2085.JPG
    30,5 КБ · Просмотры: 98
После нескольких попыток взлететь с земли... (качество - скриншот с видеокамеры)
 

Вложения

  • snapshot20080924002256.jpg
    snapshot20080924002256.jpg
    44,9 КБ · Просмотры: 82
Модель была пущена с руки (я думал рука сломается в трех местах)
 

Вложения

  • snapshot20080924001830.jpg
    snapshot20080924001830.jpg
    11,6 КБ · Просмотры: 79
Относительно устойчивый полет был омрачен практически отвесным падением, после непродолжительного полета и пуска с руки. После анализа видео материалов, опроса свидетелей, было сделано несколько выводов:
1. модель самолета БД5 может летать, на одном из роликов тень самолета отделилась от полосы, но самолет снесло на кусты.
Самостоятельно взлете ей мешали несколько факторов:
1.1 Передняя центровка, гипотеза о роли наплывов, как средство смещения фокуса крыла, себя не подтвердила, если и смещает, то оч незначительно
1.2 Схема с носовым колесом, требует значительных расходов рулей высоты, существенно затягивает разбег, снижает безопасность, для самолетов мелкой размерности, она вредная! Схема с хвостовым колесом, позволила бы не только обезопасить винт от столкновения с землей, но и придала бы требуемый взлетный угол.
1.3 Весьма высокую эффективность имеет зависание элеронов на 15 градусов, на взлете
1.4 В виду  высокого крутящего момента от винта, взлет необходимо осуществлять с плавной дачей газа, спокойно реагируя на увеличивающийся разбег
1.5 Моделисты - операторы, учитывайте запаздывание системы управления и самолета, самолетики с большой нагрузкой не шустро реагируют на рули, зато шустро реагируют на внешние возмущения.
 
.5 Моделисты - операторы, учитывайте запаздывание системы управления и самолета, самолетики с большой нагрузкой не шустро реагируют на рули, зато шустро реагируют на внешние возмущения.  
            Вообще-то,  обычно наоборот: чем больше удельные нагрузки, тем меньше воздействие возмущений внешней среды, а разбалтывание по тангажу (насколько я лонял) происходит не от запаздывания системы управления, а скорее от запаздывания реакции пилота, пытающегося компенсировать чрезмерную эффективность ЦПГО.  Что в принципе подтверждается в выше изложенных сообщениях на этой ветке.  😉 😎
 
1.2 Схема с носовым колесом, требует значительных расходов рулей высоты, существенно затягивает разбег, снижает безопасность, для самолетов мелкой размерности, она вредная! Схема с хвостовым колесом, позволила бы не только обезопасить винт от столкновения с землей, но и придала бы требуемый взлетный угол.
      Вот эта сентенция думаю тоже весьма спорна, по причине: Аэроплан имеющий носовую стойку в начальной стадии разбега имеет меньший мидель и соотвессно меньшее аэродинамическое сопротивление, поэтому длина разбега хоть и незначительно (в нашем случае думаю 20-30м для БД-5 или 2-3м модель БД) но сокращается.  Не случайно опытные бушпайлоты на Аляске и в Канаде практикуют на Пайперах взлет с тормозов......с предварительно поднятой хвостовой опорой. 😉
 
нельзя бд-5 пускать руками, мала скорость ( 1 м/с, ну 3) и вы сразу задаете самолету вращение, усложняя и без того сложную задачу управления.
надо было пробежки увеличивать потихоньку, ну думаю вы и сами теперь поняли.
 
1.3 Весьма высокую эффективность имеет зависание элеронов на 15 градусов, на взлете
1.5 Моделисты - операторы, учитывайте запаздывание системы управления и самолета, самолетики с большой нагрузкой не шустро реагируют на рули, зато шустро реагируют на внешние возмущения.
по 1.3  ненадо так делать на начальном этапе. надо на 0 выставить и начинать пробовать. и потихоньку дабавлять уголок от пробежке к пробежке.
по 1.4 запаздывания в системе управления  быть не должно как класс - если они есть - меняйте футабу , кварц, или место полетов.
и еще  - при управлении такими самолетками надо управлять ими по взрослому.  у вас тяговооруженность на модельке какая..??
 
Нашли еще одну причину. Опять шасси. Сегодня разбирал модельку по косточкам, оказалось, что при определеной боковой силе, слегка клинит левое колесо. Так что это еще одна причина неуправляемого схода со взлета при разбеге.
Одно приятно, мои ребята лишний раз убедились, что ХАЛТУРА не проходит, думаю выводы и они сделают.
 
моделька весила 1,8 кг, стат тяга 1,5 кг
меньше единицы! вывод - рулить надо по взрослому... и только так..
дайте пилоту Тренера какогонить с кирпичем  и газ ему урежте  -пусть тренируется. как научится ручки плавно дергать - тогда к БД подпускайте .
это косяк Всех пилотов авимоделей. но слава богу исправляемо :IMHO
 
Назад
Вверх