Бзик на старости лет :-)

их за несколько дней - дали добро на сегодня.
Посадили на высокоплан TL-3000, как и просил справа - это реально удобно - штурвал в правой руке, РУД под левой. Только приборы почти все слева оказались, но эт фигня, главное что рулить было удобно!    Поднял инструктор и сразу же отдал штурвал. Вышел в зону, там по командам покрутился туда-сюда, получил команду идти на ерадром. Зашел на посадку, сажусь, только коснулся, и вдруг неожиданно команда - "на взлёт" - по газам и поднял! Сделал круг и снова посадил - время уже вышло. Блин, как быстро время в полёте пролетает!      Жена сфоткала когда уже приземлился.
Впечатления - TL-3000 поспокойней повальяжней чем TL-2000, но чёта в затылке начал чесать - а на каком же больше понравилось? А вот и не знаю. Над наверно повторить поразбираться, да и ещё на чем-нибудь попробовать полетать    
Что ещё сделал полезного - начал конспектировать форум. Раньше просто читал, сейчас стал как-то уже по другому информацию с него воспринимать, конкретней, интересное сохраняю. Скачал учебников, правд до них ещё не добрался, поставил Солидворкс и Компас чтобы начинать рисовать, потыркался с ними - чую, привычнее наверно карандашом на миллиметровке всё же будет     Нашел телефон строителя самолёта из Экибаса, видео полётов которого тут выкладывал - планирую съездить пообщаться самоль посмотреть, если повезёт то может и полетать, узнал что в Астане вроде паратрайков пара штук летает - над найти тож их будет. Ну и выяснил что вроде тут терпимо относятся к партизанам - эт здорово бы было если так. Короче - потихонику всё налаживается складывается!  

Вообще вся эта "писанина" вызывает у меня удивления.
Вы что какой-то "уникум"?
Да, после взлёта можно отдать управление человеку НИКОГДА раньше не сидевшим за штурвалом самолёта, я тоже позволял это моему пятилетнему сыну, там есть возможность что-то контролировать или исправить ситуацию.
Но что-бы кто-то, не летавший раньше, мог сам посадить самолёт(да ещё сделать "конвейер"), ВООБЩЕ не верю!
Скорее всего пилот-инструктор это делал, а Вам только показалось, что это Вы.
В первом полёте в кабине самолёта, "крышу" вообще сносит от НЕПОНИМАНИЯ что происходит, а тут сразу и посадил самостоятельно...... ДВА раза ;D
Обычно инструктор скажет "делаем конвейер" ещё до посадки, но ни как после неё, командой "на взлёт"!
Там нужно быть к этому готовым и сделать ещё кое-что с самолётом, чем просто "дать по газам" 😉
Вам просто это приснилось после ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ПОЛЁТА ;D
 
to Malish:
тут речь идет о том, что надо привлекать людей к авиации, делать самодельные самолеты, что бы они росли и развивались.

Тут не армия, у нас в клубе народ некоторый по 30 часов до самостоятельного летает, ну не готов, ещё полетает пускай, жалко что ли.

Конечно, лучше что бы пилот был и левшой и правшой, ни кто не спорит.
но в 40..50 лет уже тяжело всё это.

Поэтому пускай хотя бы самый простой вариант и доступный, не космонавта же готовят, а любителя для полетов в своё удовольствие.

Ну и потом Malish, а вы в сложные ситуации попадали руля левой рукой ?
я попадал как то на посадке подзавесил самолет, и как то сразу за штурвал хочется взяться обоими руками 😉

Привыкаешь быстро, но как себя поведешь в сложной ситуации неизвестно.

Неужели из за того, что не сможешь рулить левой рукой путь в небо закрыт ???
 
Давайте прекратим этот спор. Автору темы он не нужен. У него будет один самолет и только на нем он и будет летать, к нему он привыкнет и все его действия станут автоматическими.
Дед Вячик, давайте лучше перейдем уже к схемам. Обсуждение их будет поинтереснее.
 
Смотрим кабину американского самолёта, специально спроектированного для обучения (а не обычного, используемого из экономии), что видим? Полноценно дублированное управление, чтоб всё стандартно было.  😉
t37_cockpit_fullsize.png

Тут не армия, у нас в клубе народ некоторый по 30 часов до самостоятельного летает, ну не готов, ещё полетает пускай, жалко что ли.
[smiley=thumbsup.gif]
Привыкаешь быстро, но как себя поведешь в сложной ситуации неизвестно.
Вот именно! Первоприобретённая моторика глубоко в мозг закладывается.
 
Вижу перепробовать решили все, что летает.
Ну, как бы да. Хочу попробовать полетать на всём до чего смогу дотянуться   🙂  Тут такое дело - до второго полёта был уверен что хочу спокойный в управлении высокоплан. А вот после него поймал себя на том, что кажись на более вёртком 2000 понравилось больше. До конца не уверен, нужно попробовать ещё. На Злине полетать мылюсь, он и потяжелей, и движок помощней, короче чтобы определиться чё хочу нужно поднабрать впечатлений

срочно погрести по сусекам, чего не хватит подзанять в банке, прикупить себе недорогой и надёжный пепелац
Увы, и сусеки сейчас не в лучшем состоянии, и кредиты сильно не люблю. Да и не определился ещё что в итоге хочу. Брать только потому что недорогой - не знаю. Тут как с авто - возьмёшь, а вдруг не понравится? Пример: езжу на стареньком третьем Гольфе. Какое-то время назад решили с женой взять чтонть посвежей. Я после езды на грузовых маленькие вообще всерьёз не воспринимаю. Поэтому взяли джип - Тоёту Фортунер. Где-то с месяц был в восторге от мощи и прекрасной, особенно на нечищеной зимней дороге, управляемости. Потом начали вылезать косяки - в нём теснее чем в Гольфе, движок, управляемый компьютером своей какой-то жизнью живёт, тормоза более чем странные - на малой скорости от прикосновения к педали колом встаёт, а на большой давишь со всей дури и не чувствуешь адекватного торможения. Добила пепельница маленькая и неудобно расположенная - в Гольфе просто не глядя руку протягиваешь и пепел стряхиваешь, а тут отвлекаться от езды приходилось. В результате пересел обратно на Гольф, и так на нём и езжу. А Фортунер просто под окном стоял, пока его детям не отдали

Не получится из Вас хорошего пилота!
А я разве где-то писал что хочу стать хорошим пилотом? Просто научиться летать хочу, и всё. Кстати, и водителем себя хорошим не считаю, знаю много людей, которые ездят гораздо лучше. Если оценивать по шкале: ездок-ездун-ездюк-уездище, себя позиционирую на второй-трельей позиции. И что? Это совершенно не мешает мне почти 40 лет официально, а неофициально и все 50 быть за рулём, в том числе и профессионально, и не побывать за это время ни в одном серьёзном ДТП. Надеюсь, что и тут получится не хуже

управляя самолётом с любого кресла пилот не должен ощущать каких то неудобств. В его варианте считаю, что пусть всё идёт, как идёт, в зобу дыханье отопрёт и руки поменяет. Вячик с напряжением находит возможности полетать. Каждый полёт будет полезен. Вам всё равно с какого кресла пилотировать? Мне тоже. Пусть и Вячику также будет.
Всё так и есть. Писал же уже про авто - могу управлять любым, от горбатого Запорожца до фуры с 12 метровым хвостом, и любой рукой. Чтобы так же стало и с самолётом, нужно только время. А вот сейчас, в конкретно моих условиях, лучше, если есть такая возможность, летать так как удобней. Тут и так голова пока в перегрузе во время полёта, и с моторикой организма ещё воевать - лишние сложности зачем?

Но что-бы кто-то, не летавший раньше, мог сам посадить самолёт(да ещё сделать "конвейер"), ВООБЩЕ не верю!
Скорее всего пилот-инструктор это делал, а Вам только показалось, что это Вы.
В первом полёте в кабине самолёта, "крышу" вообще сносит от НЕПОНИМАНИЯ что происходит, а тут сразу и посадил самостоятельно...... ДВА раза
Обычно инструктор скажет "делаем конвейер" ещё до посадки, но ни как после неё, командой "на взлёт"!
Там нужно быть к этому готовым и сделать ещё кое-что с самолётом, чем просто "дать по газам" 
Частичное непонимание того что происходит было только в первый полёт. В этот, в тех ситуациях, которые были, всё что происходило понимал. Крышу сносило только от того, что всё пропускаю пока через мозги. Когда удастся перенаправить эти потоки информации в подкорку, перестанет сносить. Я не говорю что весь полёт гладко прошел. Пилот-инструктор, если я что-то делал неправильно, это говорил, и я исправлял. Он после взлёта как штурвал отдал его до конца не трогал.   На первую посадку я зашел со второго раза, в первый промахнулся - ветер сильный был, снесло. Сделал круг и получилось нормально зайти. Потом было всё так как я описал. Зачем мне что-то выдумывать? Почему он не дал команду заранее - как его увижу, спрошу. Скорее всего в чём-то он помог, потому что я не переводил закрылки из посадочного положения во взлётное, но штурвал в руках держал только я

я попадал как то на посадке подзавесил самолет, и как то сразу за штурвал хочется взяться обоими руками
А я вообще большую часть этого полёта штурвал в двух руках держал - швыряло всю дорогу трындец как.. Ветер был 14 метров, это я по рации с земли слышал, и от ЧСников смс была - штормовое предупреждение, порывы до 25. Инструктор сказал что это крайние метеоусловия были, в которых они ещё летают. На фото же видно - чулок висит параллельно земле   🙂

Давайте прекратим этот спор. Автору темы он не нужен. У него будет один самолет и только на нем он и будет летать, к нему он привыкнет и все его действия станут автоматическими.
Дед Вячик, давайте лучше перейдем уже к схемам. Обсуждение их будет поинтереснее.
И то верно. Мысли пока такие. Пожалуй да, 115 тут не актуально, и это упрощает задачу. Самолёт двухместный, летать хочется в любое время, а не только летом с утра и вечером, поэтому закрытая кабина, с отоплением, а это значит двигатель с водяным охлаждением, скорее автоконверсия, так как 551 это уже пожалуй дорого. Посмотрю приценюсь что тут есть на разборках. Наверно лыжи. Насчёт поплавков пока не уверен, рядом с дачей озеро, но пока не решено с местом базирования. Раньше думал что высокоплан, сейчас это нужно дополнительно продумать (жена когда увидела 3000 заявила - в прошлый раз ты летал на истребителе, а сейчас собираешься на фу кукурузнике! Хотя, после полёта уже поправилась - как легко и красиво он взлетел!   ;D) Обзорность должна быть хорошая из кабины, это после 3000 понял - у него приборная панель высокая, чуть нос задрал и горизонт впереди не видно. Поэтому скорее мотор сзади и винт толкающий. Наверно скорее парта а не тандем. Энергоёмкое шасси, не маленькие колёса и хороший каркас безопасности. Минимально возможная скорость сваливания, крейсерская в пределах разумного. Как-то так пока. А вообще есть куча разрозненных вопросов, наверно начну их задавать здесь. Вот, к примеру, у профиля GA(W)-1 какое целевое применение? Для подобного аппарата он подойдёт?
 
Поздравляю с полетами!!

Мне на Цесне полетать довелось, погода была спокойная, идёт стабильно, особо сложного нечего не было даже в первый раз. Аккуратно 2-я руками за штурвал,  крен и высоту держал.

Причём изначально просто пришёл на покатушки, а инструктор сам предложил типа порулить хочешь? Правда это было не в РФ, сколько раз просил никогда не соглашались.
 
я разве где-то писал что хочу стать хорошим пилотом? Просто научиться летать хочу, и всё.

Тогда и в один раз убьётесь. Прости меня Господ, но я до х....рена  видел таких дураков. О семье и близких хоть подумайте!
Быть пилотом даётся не каждому 😉
А сейчас все "бьются" чуть ли не каждый день. Хреновы пилоты не умеющие летать.
Правильно раньше было - пилотом мог быть только достойный к пилотированию человек.
 
Частичное непонимание того что происходит было только в первый полёт.
А во втором все уже было видно и понятно?  :STUPID

Вот вам история из личного опыта.
Однажды, будучи уже с приличным налетом на Як-52(пилотаж по полной программе), Як-18Т, Ан-2, сел покататься справа на А-22, с его хозяином. Сидел на попе ровно, пока не вышли в зону. В зоне взялся порулить. Чуть-чуть пике-горочка, виражики. Зашел обратно в круг, запросился, вышел на глиссаду. А вот сажать не стал, отдал хозяину.
После полета, в ответ на мою благодарность за покатушки, хозяин ответил: "Это вам спасибо! Хоть показали мне, что мой самолетик может."
Так вот, это и означает, что хоть где-то понимаешь, что на самом деле происходит.

А вы тут про самостоятельные посадки при 14 метрах народу жарите. Верно тут говорят: вам приснилось. Это на случай, если вы не просто басенки травите, а и в самом деле "ничего не выдумываете".
 
А во втором все уже было видно и понятно? 

Вот вам история из личного опыта.
Однажды, будучи уже с приличным налетом на Як-52(пилотаж по полной программе), Як-18Т, Ан-2, сел покататься справа на А-22, с его хозяином. Сидел на попе ровно, пока не вышли в зону. В зоне взялся порулить. Чуть-чуть пике-горочка, виражики. Зашел обратно в круг, запросился, вышел на глиссаду. А вот сажать не стал, отдал хозяину.
После полета, в ответ на мою благодарность за покатушки, хозяин ответил: "Это вам спасибо! Хоть показали мне, что мой самолетик может."
Так вот, это и означает, что хоть где-то понимаешь, что на самом деле происходит.

А вы тут про самостоятельные посадки при 14 метрах народу жарите. Верно тут говорят: вам приснилось. Это на случай, если вы не просто басенки травите, а и в самом деле "ничего не выдумываете".

Я Ваши слова сказал раньше - ЛЕВЫЙ этот человек
Вообще вся эта "писанина" вызывает у меня удивления.
Вы что какой-то "уникум"?
Да, после взлёта можно отдать управление человеку НИКОГДА раньше не сидевшим за штурвалом самолёта, я тоже позволял это моему пятилетнему сыну, там есть возможность что-то контролировать или исправить ситуацию.
Но что-бы кто-то, не летавший раньше, мог сам посадить самолёт(да ещё сделать "конвейер"), ВООБЩЕ не верю!
Скорее всего пилот-инструктор это делал, а Вам только показалось, что это Вы.
В первом полёте в кабине самолёта, "крышу" вообще сносит от НЕПОНИМАНИЯ что происходит, а тут сразу и посадил самостоятельно...... ДВА раза Смех
Обычно инструктор скажет "делаем конвейер" ещё до посадки, но ни как после неё, командой "на взлёт"!
Там нужно быть к этому готовым и сделать ещё кое-что с самолётом, чем просто "дать по газам" Подмигивание
Вам просто это приснилось после ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ПОЛЁТА Смех
 
@ GRAMOPHONKEN
@ ОСТРОВИТЯНИН
@ Ходжа
@ КВА
@ Nik-Nik
@ 5ZF
@ леха (magnum)
Пасиба! 

Да этот человек даже не знает авиационного алфавита, как он это скажет в МЕЖДУНАРОДНОМ эфире?
"Пасиба" -это вообще ПИПЕЦ В АВИАЦИИ, кто его поймёт кроме....
 
Дед Вячик - талантище! В ветерок 14/25 сам летал, сам сел, инструктор ему просто рассказывал, как это нужно делать. Инструктор - тот вообще гений, судя по всему! Хочется пожелать успехов этим удивительным людям! Такие люди - уникальная редкость. Остальным простым смертным читателям форума следует сидеть тихо и помалкивать, а не советы давать...
 
@ GRAMOPHONKEN
@ ОСТРОВИТЯНИН
@ Ходжа
@ КВА
@ Nik-Nik
@ 5ZF
@ леха (magnum)
Пасиба! 

Да этот человек даже не знает авиационного алфавита, как он это скажет в МЕЖДУНАРОДНОМ эфире?
"Пасиба" -это вообще ПИПЕЦ В АВИАЦИИ, кто его поймёт кроме....

А дед Вятчик хоть в авиации что-то понимает?
Многие уже сказали, что ОН пишет - бред!
 
Да что ж это сегодня, полнолуние, что ли? Или оно теперь каждый день?
Что ж у всех болезных крышу то так рвет?
Ну откуда он может что-то знать, если только-только начинает входить в авиацию?
Пишет как может. Или как могет. Но какая разница???
Он новичок. Он этого не скрывает. И тема это тема новичка. И раздел тоже.
Ну выживаете же человека с форума. Уймитесь. Укол какой примите, что ли?
Никто из вас в первый же месяц не стал профи летающим задом наперед и управляющим
рудом любой ногой через спину. Дайте и ему нормально общаться, оставьте человека в покое.
 
Да что ж это сегодня, полнолуние, что ли? Или оно теперь каждый день?
Что ж у всех болезных крышу то так рвет? 
Честно сказать, про полнолуние уже и сам подумал. Но и ваши излияния уравновешенными не назвать.

По теме. Ничего не поделаешь. В 60 не только начинать, но и продолжать полеты не рекомендуется в большинстве случаев. Тому причиной и адекватность восприятия. Из-за чего и частые "полнолуния" на форуме.
 
Да что ж это сегодня, полнолуние, что ли? Или оно теперь каждый день?
Что ж у всех болезных крышу то так рвет?
Ну откуда он может что-то знать, если только-только начинает входить в авиацию?
Пишет как может. Или как могет. Но какая разница???
Он новичок. Он этого не скрывает. И тема это тема новичка. И раздел тоже.
Ну выживаете же человека с форума. Уймитесь. Укол какой примите, что ли?
Никто из вас в первый же месяц не стал профи летающим задом наперед и управляющим
рудом любой ногой через спину. Дайте и ему нормально общаться, оставьте человека в покое.
Зачем выживать? Наоборот, человека приняли как родного, советами закидали от чистого сердца. И продолжали бы дальше, если бы не пустозвонство некоторое с его стороны. Я думаю, восстановить позитивный настрой строгой общественности можно было бы какими-нибудь конкретными делами, в дополнение к болтовне.
 
Тогда и в один раз убьётесь.
С чего бы это?

Правильно раньше было - пилотом мог быть только достойный к пилотированию человек
Вы берётесь оценить достойность к пилотированию человека по его постам?

А во втором все уже было видно и понятно? 
Если в первом полёте я мог фиксировать либо горизонт либо один из приборов, и нервно реагировал на любой "взбрык" самолёта, то в этом возможность одновременного восприятия выросла до горизонт + 2-3 прибора, и болтанку из-за порывов ветра уже воспринимал спокойно

А вы тут про самостоятельные посадки при 14 метрах народу жарите. Верно тут говорят: вам приснилось. Это на случай, если вы не просто басенки травите, а и в самом деле "ничего не выдумываете"
Вы можете сказать - ЗАЧЕМ мне что-то выдумывать? Я поделился тем что было. Ваше право - верить этому или нет

В ветерок 14/25 сам летал, сам сел, инструктор ему просто рассказывал, как это нужно делать.
Что не так? А как надо было? СМС от ЧС тут выложу. Про 14 метров когда садились, увы, могу только словами передать. И, фото же выложил - чулок на столбе при каком ветре параллельно земле висит?

Да этот человек даже не знает авиационного алфавита, как он это скажет в МЕЖДУНАРОДНОМ эфире?
"Пасиба" -это вообще ПИПЕЦ В АВИАЦИИ, кто его поймёт кроме....
Мы здесь в международном эфире? Тогда научите, пожалуйста, как нужно было сказать

Многие уже сказали, что ОН пишет - бред!
Перечислите конкретно, пожалуйста, что, по Вашему мнению из написанного бред

советами закидали от чистого сердца. И продолжали бы дальше, если бы не пустозвонство некоторое с его стороны. 
За добрые советы спасибо. По поводу пустозвонства - объясните, пожалуйста, в чём Вы его видите

Я думаю, восстановить позитивный настрой строгой общественности можно было бы какими-нибудь конкретными делами, в дополнение к болтовне.
Так разве не о конкретных делах сейчас пишу? Сделал 2 полёта, поделился впечатлениями. Это то, что на данный момент смог сделать. Это, по Вашему, болтовня?

ЛЕВЫЙ этот человек
Расшифруйте, пожалуйста, это определение
 

Вложения

  • SMS_veter_1.jpg
    SMS_veter_1.jpg
    248,4 КБ · Просмотры: 140
  • SMS_veter_2.jpg
    SMS_veter_2.jpg
    233,3 КБ · Просмотры: 129
Вы можете сказать - ЗАЧЕМ мне что-то выдумывать?
Под этим термином я подразумеваю, скорее, ДОдумывание. Чтобы сформировать в голове достаточно цельную картину, в том числе и чтобы выложить на форуме. Когда я обучался на Ан-2, даже будучи уже летающим, я очень редко мог прочуствовать корректировки рядом сидящего инструктора. На Як-52 вообще не мог понять, т.к. нельзя было видеть. Это нормально и должно так быть. Когда летал уже с проверяющим, не инструктором, его жесткие вмешательства в управление были весьма ощутимы. Если Вы летали на летучем, устойчивом самолетике, способном лететь "самостоятельно" и Вас правильно проинструктировали не мешать ему это делать, то незаметные манипуляции инструктора вполне могли Вас неверно мотивировать. Для первых впечатлений это весьма позитивно. Однако, по итогам разбора полетов, необходимо все верно осознать, дабы не "хватать быка за рога".
 
"Дед Вячик", Тебе годков то сколько? Не хочется хамить и чему-то учить на словах, однако писанина Ваша напоминает один анекдот про двух рыбаков.
Один из которых поймал двадцатипудового сома на обычную удочку, а второй - щуку с горящей свечой внутри её желудка. Второй рыбак говорит первому: "Сбрось ну хотя бы десяток пудов, что ли?", а первый отвечает ему: "Я сброшу и пятнадцать пудов, если ты в своей щуке свечку задуешь"!

Просто для справки - большинство ТЯЖЕЛЫХ самолётов имеют ограничение по боковому ветру у земли в 12-15 м/сек. А скорости захода на посадку у них от 210 до 290 км/час на глиссаде.
И если ты ещё не в курсе, то ограничение в РЛЭ самолёта по боковому ветру обычно не превышает 0,2 от скорости захода на посадку (для большинства типов самолётов). 
То есть если у Вас боковичок был 14 м/сек, то скорость на глиссаде должна была быть порядка 70 м/сек (или порядка 252 км/час) для обеспечения достаточной управляемости самолёта.

На каком типе лёгкого поршневого самолёта есть такая скорость захода на посадку, подскажите pls? Я чтой-то не припомню...
 
Назад
Вверх