Бзик на старости лет :-)

теперь можно приступать ко второму этапу.
мастерская.
нужно теплое помещение метров на 50..70 светлое и чистое. желательно с ровным полом и большими воротами.
 
Посадили на высокоплан TL-3000, как и просил справа - это реально удобно - штурвал в правой руке, РУД под левой. Только приборы почти все слева оказались

Дурные(надуманные) привычки не исправимы!
В голову "вбил" дурость(ещё не летая), с ней расстаться будет тяжело :IMHO
Не даром в лётные школы в СССР брали только до 25 лет. когда ещё пацаны не "нажили" вредных и надуманных  привычек 😉
Не получится из Вас хорошего пилота!
Нужно уметь адаптироваться на каждый ЛА, без этого - НИКУДА :IMHO
 
Хорошо , что  эти  привычки  ещё  вообще  есть, перерывы  более  5  лет  реально  сказываются  на  пилоте.
 
vektor-kostin сказал(а):
Хорошо , что  эти  привычки  ещё  вообще  есть, перерывы  более  5  лет  реально  сказываются  на  пилоте.

Какие перерывы?
Этот человек вообще ещё не летал, но уже имеет ВРЕДНЫЕ привычки и мнения как самолёт должен быть устроен ;D
Под него любимого?
Ему точно нужно строить СВОЙ САМОЛЁТ, который он НИКОГДА не построит ;D
 
Недавно я был в кабине Эирбаса 320, где командир самолёта мне прекрасно показал, как он СВОБОДНО управляет самолётом с Джой Стиком ЛЕВОЙ рукой и ПРАВОЙ управляет РУДами или клавиатурой компьютера :IMHO
 
Пы.сы. Вот хороший вариянт, сразу с 2-мя моторами:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1537865875/0


Подтверждаю.
Летал лично именно на этом самолёте, правда, только с реки на поплавках.
Хотя и выглядит несерьёзно, но это вполне себе взаправдышний самолёт, летучий. С поплавками ему, правда, тяжеловато, но есть и колёса и лыжи тоже.
Управляется в воздухе двумя пальцами (и двумя ногами тоже), а взлёт-посадку мне ещё не успел Дмитрий доверить.

https://vk.com/video?z=video3013313_456239020%2Fpl_cat_updates

https://vk.com/video?z=video3013313_456239019%2F20e82cd4d83623df8b%2Fpl_cat_updates
 
Только в Арбузах "джой стик" кличется сайдстиком...

Какая разница - на самом деле это "сайд стик", от слова "сайд" - сторонний, т.е. сбоку. А какая разница с какого он боку?
"Джой стик" вышло из компьютерной техники - это правда, Эирбас управляется компьютером, от сюда и слово "джой" - совместное(с пилотом) управление  самолётом(с компьютером).
В любом случае летая на Ан-26 у Вас были проблемы держать левой рукой штурвал(на месте КВС) и управлять РУДами правой рукой?
 
Опять базар-вокзал начался....  Вячик, никого не слушай, летай. как получается. Но самый правильный совет тебе давал Ник-ник, покупай свой, можно недострой от именитых.  На Ник-никовскую ссылку нет  денюшек - покупай у Самоделкина за половину от никовской. Николаю можешь верить -всё перепробовал, перед тем, как на геликоптер пересесть, согласен, энерговооружённость карманов у вас разная, но совет от него самый правильный и по средствам. А Самоделкин не зря так именуется, его недострой , да  под его кураторством, за те 250 тыщ гарантированно, при твоём рукоплечстве, в небе тебя примет за своего.  И техталанты свои приложишь, тоже неплохо для самоуважения, да и мы оценим.
 
это реально удобно - штурвал в правой руке, РУД под левой. 

Это БЛЕФ. Если у Вас не японская "праворучка", какой рукой Вы держите руль и управляете коробкой? Тогда по ВАШЕМУ мнению все водители в России не правильно себя чувствуют?
Тогда Вам прямая дорога на "дельталёт" - там педаль "газа" на правой ноге, а тормоза на левой - почти как на машине.
Только там другая проблема - в отличие от "самолётного" управления, там всё обратно 😉
 
Опять базар-вокзал начался....  Вячик, никого не слушай, летай. как получается. 

Послушать Вас - летай как хочешь, хоть убейся.
Не получится из него пилот. ХОРОШИЙ ПИЛОТ должен понимать и чувствовать ЛА, а не "прививать" ему свои привычки :IMHO
 
Malish! У Вячика особого выбора нет, всё по случаю. Если выше читали мои замечания, то должны были обратить внимание, что  я с Вами полностью солидарен - управляя самолётом с любого кресла пилот не должен ощущать каких то неудобств. В его варианте считаю, что пусть всё идёт, как идёт, в зобу дыханье отопрёт и руки поменяет. Вячик с напряжением находит возможности полетать. Каждый полёт будет полезен. Вам всё равно с какого кресла пилотировать? Мне тоже. Пусть и Вячику также будет.
 
Ostrovitianin сказал(а):
Вам всё равно с какого кресла пилотировать? Мне тоже. Пусть и Вячику также будет.

Пусть будет, но только пусть он изменит своё мнение к самолётам. Не хотел это говорить, но теперь скажу.
Был у меня знакомый, богаче Вячика. Он тоже не понимал самолёты, но хотел летать. Купил себе Цессну 310 даже не имея опыта полётов на относительно тяжёлых и скоростных самолётах, а тем более двухмоторных. "Разложил" он её, чуть не убив себя и жену. Денег у него хватило потом купить "Бананзу А-36" - тоже скоростной самолёт, что потом было наверное многие знают....
А чём я говорю - не надо "диктовать" к уже многолетием существующих концептов и законов авиации.
Их "написали кровью", а выбирать "удобства" в кабине самолёта могут только пассажиры - для пилотов, это РАБОЧЕЕ место. НАСТОЯЩИЙ пилот не когда не спросит, а "с какой стороны я сижу и будет ли мне это удобно"? ;D 
 
Согласен. И считаю, что самый лучший учебный самолёт мой любимый ЯК-52 , на нём всё удобно, нет необходимости задумываться какой рукой за что держаться, ну может быть только недостаток комфорта от поджопного парашюта.
 
..... летая на Ан-26 у Вас были проблемы держать левой рукой штурвал(на месте КВС) и управлять РУДами правой рукой?...

Мне проще - я ЛЕВША...
За что не раз ещё в аэроклубе получал от инструктора шлемофоном по голове...
 
Alex_520 сказал(а):
Мне проще - я ЛЕВША...
За что не раз ещё в аэроклубе получал от инструктора шлемофоном по голове...

Я не левша, но проблем в пилотировании с левой или правой рукой у меня никогда не было. Мог "отлетать" на своём Як-18Т, потом сесть на Як-52 моего знакомого. И он так-же 😉
 
Пилоту начинающему "привычки" дурные прививают ещё в процессе вывозной программы. Пилоту думающему - привычки эти "по боку".

А гражданскому пилоту-извозчику, налетавшему в одной кабине не одну тысячу часов, избавляться от таких "привычек" иногда (!?!_но не всегда) бывает затруднительно. Догадываетесь, почему среди сотен лётчиков-испытателей в СССР бывших гражданских пилотов-извозчиков лишь единицы (навскидку могу вспомнить лишь двоих, с коими мне довелось вживую пообщаться)?

Пока я в кабине А-319 (после 17-ти лет полётов на АН-26) не освоился с сайдстиком и с принципом управления этого дюже "продвинутого" самолёта (в котором пилот этим самым сайдстиком управляет компьютером, а не самолётом) - прошло несколько часов. И это было после десятков часов налёта на тренажёрах...

Хотя управлять А-319/-320 (в части пилотирования его "врукопашную") гораздо проще, чем АН-24/-26 - задаешь компу сайдстиком желаемые параметры полёта, а уж он их выдерживает. Принцип очень простой - установил нужный тебе тангаж, крен и включил autotrust - и самолёт летит САМ. А пилот лишь контролирует работу компьютера. И задаёт ему новые параметры полёта...

Как сказал мне однажды мой бывший второй пилот на АН-26 (пришедший в ГА из военной авиации): "Новый тип самолёта надо осваивать БЫСТРО! И так же быстро его ЗАБЫВАТЬ, когда переучиваешься на новый тип!". Сейчас он сам в С-Петербурге пилотом-инструктором на Арбузах летает...
 
Мне проще - я ЛЕВША...
За что не раз ещё в аэроклубе получал от инструктора шлемофоном по голове...

Я не левша, но проблем в пилотировании с левой или правой рукой у меня никогда не было. Мог "отлетать" на своём Як-18Т, потом сесть на Як-52 моего знакомого. И он так-же 😉
У музыкантов это называется "раскоординация". Этим термином обозначается способность человека менять местами руки и ноги, и поручать им (рукам и ногам) выпоонение разных задач, зачастую не синхронизированных. Способность к раскоординации у разных людей разная. То, что кажется простым одному человеку, может оказаться очень трудным для другого. НО! Самое главное, что навыки раскоординации можно улучшить, вплоть до совершенства, с помощью тренировок. Это многократно доказано. Мозг пилота, как и мозг музыканта, выполняет огромную работу. Перемена привычных функций рук (о ногах речи нет, к счастью) еще больше нагружает мозговую деятельность. Может быть и проще будет Вячеку не привыкать к одному положению в кабине, а сразу учиться с обоих кресел.
 
zrom сказал(а):
У музыкантов это называется "раскоординация". Этим термином обозначается способность человека менять местами руки и ноги, и поручать им (рукам и ногам) выпоонение разных задач, зачастую не синхронизированных. Способность к раскоординации у разных людей разная. То, что кажется простым одному человеку, может оказаться очень трудным для другого. НО! Самое главное, что навыки раскоординации можно улучшить, вплоть до совершенства, с помощью тренировок. Это многократно доказано. Мозг пилота, как и мозг музыканта, выполняет огромную работу. Перемена привычных функций рук (о ногах речи нет, к счастью) еще больше нагружает мозговую деятельность. Может быть и проще будет Вячеку не привыкать к одному положению в кабине, а сразу учиться с обоих кресел.

Поэтому пилотом(особенно хорошим) может стать не каждый человек.
Это ОЧЕНЬ важно. А тут все уже решили, что они могут летать 😱
Раньше в лётных училищах "списывали" плохих курсантов за лётную не пригодность, а сейчас что творится? Все кто водит машину может летать?
НЕТ, "нормально" водить машину могут не многие, а уже летать может ещё меньше людей :IMHO
 
Назад
Вверх