Чайник расcчитывает и проектирует крыло и оперение для ЛА.

Ruedel88 сказал(а):
SVD сказал(а):
Вам слово, спрашивайте, мне пока нужен перерыв.

Ок. Собственно, я выше задавал сей вопрос, но он потерялся среди ругани.
Рассматриваю два варианта крыла - с хордой 800 и 900 мм.
Размах 5950мм. Клыло прямое.
Взлетный вес 110кг.
С хордой 800 получаем площадь 4.76, удлиннение 7.45 и нагрузку 23кг/м2 (возможно, в этом варианте получится отыграть пару кило за счет уменьшения длины хвостовой балки)
С хордой 900 получаем площадь 5.35, удлиннение 6.61 и нагрузку 20кг/м2
Что предпочесть - лишнюю единицу удлиннения или полметра площади? В первую очередь интересует влияние этих двух вариантов на потребную мощность.

Чего я не понимаю? Я вешу 90, как сделать самоль весом в 20 кг? Чтоб взлетный вес получился 110 ?
 
Renat сказал(а):
Суть в том, что надо смотреть Су на посадочных числах Рейнольдса. То есть, вначале задаетесь необходимой вам посадочной скоростью. 

Глянул графики в Profili2, Cy по Re, для скорости 45 км\ч и хорд 800, 900, 1000, 1100. Графики почти совпадают, разница минимальна...или просто эта программа совсем криво считает?

alex-vld сказал(а):
Чего я не понимаю? Я вешу 90, как сделать самоль весом в 20 кг? Чтоб взлетный вес получился 110 ?

Это вы весите 90, а я 57-58 в одежде. Грех бы мне не воспользоваться этим своим преимуществом при проектировании самолетки ;D
 
Ruedel88 сказал(а):
Это вы весите 90, а я 57-58 в одежде. Грех бы мне не воспользоваться этим своим преимуществом при проектировании самолетки
Если правильно помню то самолет в 115 кг считается без пилота и спас системы. А сознательно уменьшать этот вес как сказано очень опасно, так как большие риски не до бдеть в ответственных местах. соблазнившись рискованными но "легкими" в прямом смысле решениями. 
 
SVD сказал(а):
Ruedel88 сказал(а):
Это вы весите 90, а я 57-58 в одежде. Грех бы мне не воспользоваться этим своим преимуществом при проектировании самолетки
Если правильно помню то самолет в 115 кг считается без пилота и спас системы. А сознательно уменьшать этот вес как сказано очень опасно, так как большие риски не до бдеть в ответственных местах. соблазнившись рискованными но "легкими" в прямом смысле решениями.  

Видится мне, что человек считает массу аппарата, взлетным весом... Главное, что в расчеты самолета эта ошибочка не пролезла 🙂
 
alex-vld сказал(а):
Видится мне, что человек считает массу аппарата, взлетным весом... Главное, что в расчеты самолета эта ошибочка не пролезла

Нет, ошибок в терминологии тут нет. И пресловутая цифра 115 кг тут тоже не участвует 🙂

Считаем:
Я - 60 кг.
Топливо - 5 кг.
Двигатель - 5-10 кг (крупный авиамодельный\парамотрный, либо достану из шкафа моторчик от "Пчелы")
Итого - 70-75кг. На планер остается 35-40кг. Вполне реально для деревянного самолета взлетным весом 110кг с подкосным крылом.
 
Ruedel88 сказал(а):
Renat сказал(а):
Суть в том, что надо смотреть Су на посадочных числах Рейнольдса. То есть, вначале задаетесь необходимой вам посадочной скоростью. 

Глянул графики в Profili2, Cy по Re, для скорости 45 кмч и хорд 800, 900, 1000, 1100. Графики почти совпадают, разница минимальна...или просто эта программа совсем криво считает?

alex-vld сказал(а):
Чего я не понимаю? Я вешу 90, как сделать самоль весом в 20 кг? Чтоб взлетный вес получился 110 ?

Это вы весите 90, а я 57-58 в одежде. Грех бы мне не воспользоваться этим своим преимуществом при проектировании самолетки ;D

С учетом еды топлива и стюардессы, разница в 30 кило несущественна 🙂  у меня консоль получилась по расчету 4.5х1.4..  Должно лететь, куда оно денется 🙂
 
Ruedel88 сказал(а):
alex-vld сказал(а):
Видится мне, что человек считает массу аппарата, взлетным весом... Главное, что в расчеты самолета эта ошибочка не пролезла

Нет, ошибок в терминологии тут нет. И пресловутая цифра 115 кг тут тоже не участвует 🙂

Считаем:
Я - 60 кг.
Топливо - 5 кг.
Двигатель - 5-10 кг (крупный авиамодельныйпарамотрный, либо достану из шкафа моторчик от "Пчелы")
Итого - 70-75кг. На планер остается 35-40кг. Вполне реально для деревянного самолета взлетным весом 110кг с подкосным крылом.

Вау 🙂  фото будут ?
 
Будут, когда будет чего фоткать. Пока кроме закупленых реек, дакрона и фанеры изобразить нечего. 🙁
 
Ruedel88 сказал(а):
Будут, когда будет чего фоткать. Пока кроме закупленых реек, дакрона и фанеры изобразить нечего. 🙁

На вскидку по весу это ~100 метров реечек 2х2см... Что из них можно соорудить представляю с трудом... Думаю, что ничего путевого и уж точно небезопасного..
 
alex-vld сказал(а):
На вскидку по весу это ~100 метров реечек 2х2см... Что из них можно соорудить представляю с трудом... Думаю, что ничего путевого и уж точно небезопасного.. 

Или, опять же на вскидку, это масса стальной фермы фюзеляжа двухместного самолета аля Китфокс или CH701.
Реек 20х20 у меня нет, куда такие бревна? У Арго, который в 2,5 раза тяжелее, лонжерон фюзеляжа 18х18. У меня же самое толстое сечение (верхняя полка лонжерона в точке крепления подкоса) - 15х20.

Но вообще, тема про крылья, а не про культуру веса 🙂
 
Ruedel88 сказал(а):
alex-vld сказал(а):
На вскидку по весу это ~100 метров реечек 2х2см... Что из них можно соорудить представляю с трудом... Думаю, что ничего путевого и уж точно небезопасного.. 

Или, опять же на вскидку, это масса стальной фермы фюзеляжа двухместного самолета аля Китфокс или CH701.
Реек 20х20 у меня нет, куда такие бревна? У Арго, который в 2,5 раза тяжелее, лонжерон фюзеляжа 18х18. У меня же самое толстое сечение (верхняя полка лонжерона в точке крепления подкоса) - 15х20.

Но вообще, тема про крылья, а не про культуру веса 🙂

Без всяких скидок, масса обычного дельтаплана 35 кг.
Простейшая конструкция, если к ней прибавить ваш вес и двигатель, даже на тележку почти не остается.

Не буду спорить, подожду фото готового результата.
Надеюсь вы не станете затягивать с постройкой 😉

Пс. В торговле промелькивало обьявление, продавали 2х мнстный фюзеляж 110 кг веса, стальной..
Я сейчас заканчиваю работы по 2х местному фюзеляжу, в 100 кг укладываюсь с трудом.
 
Ruedel88 сказал(а):
Двигатель - 5-10 кг (крупный авиамодельный\парамотрный, либо достану из шкафа моторчик от "Пчелы")
Даже самый нормальный легкий мотор со всем навесным оборудованием (винт, глушитель и т.д.) для парамотора весит не менее 14 кг.
Вот Вам ссылка, полюбуйтесь моторами для парапланов http://skyrunner.ru/catalog.php?ids=49
Может все снова пересчитаете вес своего предполагаемого самолета в  первом приближении. Да и топлива в  5 литров, это ведь на  пять кругов возле аэродрома - маловато будет.
 
Matti сказал(а):
Ruedel88 сказал(а):
Двигатель - 5-10 кг (крупный авиамодельныйпарамотрный, либо достану из шкафа моторчик от "Пчелы")
Даже самый нормальный легкий мотор со всем навесным оборудованием (винт, глушитель и т.д.) для парамотора весит не менее 14 кг.
Вот Вам ссылка, полюбуйтесь моторами для парапланов http://skyrunner.ru/catalog.php?ids=49
Может все снова пересчитаете вес своего предполагаемого самолета в  первом приближении. Да и топлива в  5 литров, это ведь на  пять кругов возле аэродрома - маловато будет.

У него преимущество, малый собственный вес 🙂 в случае чего, небольшая диета и все ок 🙂
 
Ракет, ТОП80 вписываются в 10 кг. У меня валяется П-025(вроде), весит 7.4кг без глушителей. Пара авиамодельных моторов по 120 кубиков так-же дадут достаточно тяги, при весе 3-3.5кг каждый. Вылезу из желаемого веса кило на 5 - тоже не смертельно 😉 в первом приближении все верно, дальше будет видно в процессе, может и не уложусь, кто знает
 
Вы бы уважаемый больше не на вес смотрели бы этих моторов, а на их надежность и мощность. Да и для того чтоб судить об этих моторах нужно хоть чуточку полетать на них или пообщаться с пилотами кто их эксплуатирует.
Если уж и брать, то лучше мотор C-MAX c элект. стартером. Единственная проблема у этого мотора - глушитель. Пусть этот мотор и тяжелее на 3-4 кг, но мощность, ресурс и надежность поболее тех моторов указанных ранее Вами.
Говорю это потому что раньше сам эксплуатировал два таких мотора, один с ручным , другой с электрическим стартером.
В любом случае, не следует  считать мой совет как догму, поэтому пообщайтесь побольше с мотопарапланеристами у них на форуме, там часто бывают хорошие предложения о продаже моторов.
 
alex-vld сказал(а):
У него преимущество, малый собственный вес Улыбка в случае чего, небольшая диета и все ок Улыбка
Вот как раз все наоборот, если он сядет на диету, он максимум скинет 5 кг, но вот если мы (вес в трусах 90 кг) сядем на диету, вот мы то как раз сможем похудеть на 15-20 кг  😉
 
Matti сказал(а):
Вот как раз все наоборот, если он сядет на диету, он максимум скинет 5 кг, но вот если мы (вес в трусах 90 кг) сядем на диету, вот мы то как раз сможем похудеть на 15-20 кг

Это точно. И если я еще худеть начну - меня жена насильно будет кормить ;D

По моторам - на самом деле на парапланерные установки я особо не расчитываю, так как стоят они весьма прилично, винты, на которые расчитана их редукция мне не подойдут ни по диаметру, ни по скоростям. Да и тянущий мне нужен. 40кг тяги вполне устроят, 1-1.5м\с мне хватит покружить над полем в хорошую погоду 🙂
 
Суть в том, что надо смотреть Су на посадочных числах Рейнольдса. То есть, вначале задаетесь необходимой вам посадочной скоростью. 


Глянул графики в Profili2, Cy по Re, для скорости 45 км\ч и хорд 800, 900, 1000, 1100. Графики почти совпадают, разница минимальна...или просто эта программа совсем криво считает?
Коли память не изменяет, эта прога врет на малых числах Рейнольдса.
 
Matti сказал(а):
alex-vld сказал(а):
У него преимущество, малый собственный вес Улыбка в случае чего, небольшая диета и все ок Улыбка
Вот как раз все наоборот, если он сядет на диету, он максимум скинет 5 кг, но вот если мы (вес в трусах 90 кг) сядем на диету, вот мы то как раз сможем похудеть на 15-20 кг  😉 

Я бы не стал так над собой издеваться, проще еще 10 набрать и по полметра к каждой консоли добавить 😉
 
Вадим, при уд. нагрузке 30кг,и моторе в 80лс, с таким весом, самолет будет отрываться на 60 км/ч даже с малым удлинением и даже с тряпошным крылом(посмотрите на дельты). Нафига Вам трудности с большим удлинением, делайте технологичнее. Самый здравый выбор размеров, определяется прицепом на котором оный аппарат повезете или боксом где он будет стоять.
 
Назад
Вверх