Чайник расcчитывает и проектирует крыло и оперение для ЛА.

Возвращаясь к поднятой теме и потратив время изучая данный вопрос во "взрослых книжках", сделал вывод смотреть нужно у Кондратьева в номограмме по выбору основных параметров будущего самолета. Ниже часть её где красным отмечен случай с закрылком, синим без него. Выводы понятны. При одинаковом взлетном весе и моторе в 60 лошадей, изменяется и скорость сваливания, площадь крыла в пользу закрылка, но так же видно какие размеры предпочесть.  

Щелевой вобще хорошо.. Если верить графику.
 
Щелевой вобще хорошо.. Если верить графику.
Но щелевой в домашних условиях трудно исполним.  🙁
И так пробежавшись по основным обводам крыла, можно перейти к общему устройству.
Напоминаю размеры для одной консоли; размах - 4.5 м, хорда - 1.4 м. Площадь - 6.3 м2. Размах элерона 1/2 консоли - 2.25 м., размах закрылка - 2.25 м, хорда элерона и закрылка равна 25% хорды крыла, так как это приблизительно придел для них, дальше как говорят в "умных книгах" эффективность падает. Площадь элерона и закрылка 2.25 м х 0.35 м =0.7875 м2, что соответствует рекомендованным пропорциям площади всего крыла и элерона - 0.1-0.2 от площади крыла. Расположение подкосов - 1/2 размаха - 2.25 м, контрподкос не предусматриваем пока.
Кстати замечание по дальнейшему расчету все размеры площадей оперения взяты в большую сторону, так как это рекомендуется на тихоходных самолетах увеличивать площади в связи с уменьшением эффективности обдува на малых скоростях.
Теперь к общему устройству крыла - Две консоли, центроплан.
Материал - алюминий, для уменьшения номенклатуры, основным будет листовой Дт16 0.5. Где невозможно или нецелесообразно использовать его, будем подбирать необходимый, но с учетом уменьшения разнообразия. плюс такого подхода удешевление в целом конструкции, минус не оптимальные размеры, что может привести к общему утяжелению конструкции (будем бороться). 
Так как был выбран подкосное двух лонжеронное  двух подкосное разъемное крыло, то основой будет плоская ферма состоящая из переднего и заднего лонжерона коробчатого сечения, которые будут воспринимать изгибающие (Мизг.) и перерезывающие силу (Q), так же в ферме предусмотрим 5 распорок (коробчатые, по размерам равные размеру лонжеронам ) между лонжеронами (корневая, концевая, 2 штуки на 1/4 размаха с обоих сторон крыла и одна на 1/2 размаха) которые будут воспринимать сжимающие и частично крутящие усилие. Вместо перекрещивающихся струн расчалок используем алюминиевые трубки, расположение их, один ряд сверху лонжеронов, другой снизу лонжеронов, что думаю даст простату по сравнению крепления посередине лонжерона, не позволит скручивать между собой лонжероны, если перекрещивающиеся расчалки разместить в одной плоскости лонжеронов. Со стороны корня крыла предусмотри поворотный механизм крыла для складывания вдоль борта ( схему еще не придумал пока), это нужно для установки крыла в одну харю. одно лицо.
Пока все.
 
Для чайников крыло Як 12
 

Вложения

  • JAk12.jpg
    JAk12.jpg
    219 КБ · Просмотры: 136
Но щелевой в домашних условиях трудно исполним.  
А в чем сложность изготовления? Или обязательно нужно производственное предприятие?
Я как то встречал здесь на сайте координаты  профиля щелевого закрылка для Вашего профиля крыла. Поэтому имея координаты закрылка можно изготовить хоть на балконе этот закрылок.
 
SVD сказал(а):
Марат, за что купил за то и продаю, авторитеты говорят нельзя, значит не стоит
Вот неоднократно авторитеты  говорили Вам:-"первый самолет стройте  по готовым чертежам", а  Вы все равно упорно игнорируете и продолжаете философствовать об идеальном самолете  который Вам понравится.
Вадим, Вы  пользуетесь удивительной  популярностью здесь на  сайте 😉. Так вот, напроситесь к  кому  нибудь на полеты. Думаю именно Вам ни кто не откажет ;D.
Где  Вы  территориально проживаете? думаю 300 км не будет так  сложно для  Вас проехать даже на  автобусе. Думаю ребята дадут Вам даже за "ручку" подержаться
А уж потом  поймете  что строить. Может потом  вообще  подумаете, а  нужен ли мне вообще самолет, может проще на параплане летать.
Так что напрашивайтесь к  кому  нибудь в  гости или езжайте  волонтером на  какой либо слет 😉
 
Matti сказал(а):
Марат, за что купил за то и продаю, авторитеты говорят нельзя, значит не стоит
Вот неоднократно авторитеты  говорили Вам:-"первый самолет стройте  по готовым чертежам", а  Вы все равно упорно игнорируете и продолжаете философствовать об идеальном самолете  который Вам понравится.
Вадим, Вы  пользуетесь удивительной  популярностью здесь на  сайте 😉. Так вот, напроситесь к  кому  нибудь на полеты. Думаю именно Вам ни кто не откажет ;D.
Где  Вы  территориально проживаете? думаю 300 км не будет так  сложно для  Вас проехать даже на  автобусе. Думаю ребята дадут Вам даже за "ручку" подержаться
А уж потом  поймете  что строить. Может потом  вообще  подумаете, а  нужен ли мне вообще самолет, может проще на параплане летать.
Так что напрашивайтесь к  кому  нибудь в  гости или езжайте  волонтером на  какой либо слет 😉

Чем отличаются чертежи от проверенных формул и рекомендаций?
Всеравно слепо следовать не выйдет, у всех разные тех. Возможности, а вот подогнать тех процесс "под себя" используя рекомендательные расчеты это гораздо реальнее, за что топик стартеру огромный +
 
Далее по теме - нервюры, планируем разрезные, где носок изготавливаем из штампованного листа с окнами для облегчения, материал алюминий 0.5 отбортовка 15 мм. Носок по верхней дужке укрепляется тремя стрингерами (один на переднем крою нервюра, вторая посередине лобика, третья на 25% хорды крыла, тут же заканчивается и жесткая вставка лобика),так же изготовленных из листового алюминия, который выгибаются из полосы лоток П формы и отбортовками в 15 мм, четвертая сторона накрывается и скрепляется с жесткой вставкой верхней дужки, изготовленный из листа 0.5 мм. Тем самым получим во первых жесткий лобик крыла, три коробчатых стрингера которые будут держать от продавливания набегающим потоком вставку, не позволят разъезжаться нервюрам и даст возможность отказаться от дополнительных полунервюр для укрепления лобика крыла. Расстояние между нервюрами - 250 мм. Тем самым общие кол-во нервюр 18 штук.
 
Далее про нервюры.
На крыле их два вида. Первый не усиленные, состоят из пяти планок. Две из которых непосредственно нервюры задающие форму крыла за лобиком крыла и имеющие форму Т (лист 0.5), одной стойки по центру , скрепляющие верхнею и нижнею "дужку"(в скобках, так как за лобиком нервюра спрямлена и соответственно дужки прямые), и двух уголков идущих от нижнего края лонжеронов к верхнему краю стойки (они работают на растяжение). Нагрузка на эти нервюры минимальная, считаем - нагрузка на м2 36.5 кг значит на одну нервюру приходится 36.6/3 =12.2 кг из них на лобик приходится 2/3 соответственно на нервюру за лобиком приходится ок 4 кг на всю длину и работают нервюры только на растяжение. ( Не уверен что правильно, так как не знаю считать ли с перегрузкой или нет?)
Второй вид нервюр - усиленные и объедены с распорками -коробами между лонжеронами и составляют с ними (распорками) одно целое. Все изготовлены из двух листов по 0.5 мм, один лист прямой, второй имеет изгиб в форме П, этот изгиб и первый лист соединяясь вместе образуют короб распорки, выше и ниже короба листы прямые по краям имеют отбортовки или Т на средних нервюрах или Г на крайних (корневая и концевая изготавливаются симметричными относительно друг друга), на концах этих нервюр крепятся усилительные пластинки по 5 мм, так как к ним потом навешиваются элерон и закрылок. Эти нервюры крепятся к лонжеронам с помощью "ушей" и дополнительными накладками по верх лонжерона и распорок (нержавейка 2 мм), которые так же являются и местом крепления трубок -растяжек между лонжеронами.
 
Назад
Вверх