Черная ли весна? (статистика катастроф)

@ Старый Шкраб

Любые цивилизованные дискуссии, более чем полезны!

Это мое сугубо личное ИМХО!


Подскажите мне пожалуйста, а "выход из кабинета" из Л-29 БЕЗ кресла возможен?  Если да, тогда зачем  огород городить с поддергиванием борта?
 
А может не стоит изначально загонять себя в тупик? И летать с площадок с нормальной КПБ? Или там, где есть возможность сесть немного отвернув в сторону? Понимаю, что "самый умный", но ведь не 1937 г. и за спиной не маячит образ вождя всех народов с лозунгом - "Даешь любой ценой!"

Из трех наиболее активных площадок в м.о. Ватулино/Грызлово/Северка в конце полос деревни/лес/дороги у двух, у третьей собственный забор. Предлагаете с них не летать или не летать этими курсами? Найти площадку где с двух сторон поля по 10 км практически не реально. В штатах аэродромы вообще часто заканчиваются городскими жилыми строениями. У меня на глазах в апреле в Диленде 4-х местная амфибия рухнула в продуктовый магазин. При падении никто не погиб, хоть и пожар возник приличный. Пожарные, спасатели и полиция были на месте уже через пару минут и всех спасли и всё потушили.
 
Пожарные, спасатели и полиция были на месте уже через пару минут и всех спасли и всё потушили.
Тогда все претензии к пожарным и спасателям, которые едут по несколько часов до места крушения. Или падать на коровники, заборы и деревни. И опять претензии к спасателям.
 
@Gennadij Khazan
Есть мнение, и я это мнение целиком разделяю, что выходить из кабинета со стулом гораздо быстрее, чем без оного. Сиречь и потеря высоты без стула, будет больше, кроме того в инструкции лётчику чётко указано: "Аварийное покидание самолёта без катапультирования применяется только в случае отказа катапультной установки."
Остальное в личку.
 
@ radiolubitel22 я написал об этом комментируя Ваше высказывание о том, что не нужно летать с коротких полос где недостаточные КПБ. Те причины, которые описал Лодочник, включая посадку с обратным курсом практически не зависят от длины полосы.
 
с парашютом С-4У прыгать можно и на 80 метрах высоты, естественно  при наличии горизонтальной скорости примерно 160км/час
Помнится на Як-18Т минимальная с С-4У была 60 метров (в горизонте ) при скорости 200.
Это как бы гарантированная. А со срывом может и меньше.
:IMHO
 
@ Velocity

извините, за резкий ответ, но я, в свою очередь, прокомментировал сообщение @ com_net, а в указанных Вами аэродромах можно найти место с небольшим отворотом в сторону. Не очень выглядит только Кольчугино, но нормальных фотографий я не нашел. А вообще, хотелось бы послушать начальника транспортного цеха, для чего создавалась эта тема, пока тут все не  :STUPID
 
летать с площадок с нормальной КПБ
-- полагаю в пределах Московской области таких не осталось в принципе. Сейчас не 37-й год, все застроили.
Что касается проводов - они бывают сильно разные. В Конаково напротив ГРЭС, например. Или через Оку у Каширы. Они там ни разу не низко висят. И до опор столько, что ее можно и не разглядеть, ту опору. Да и на фоне редколесья без листвы ЛЭП вида "дровяные столбы с провисшей проволокой" - не читается.
 
-- в Кольчугино... могло быть и хуже. Там сразу за концом асфальта просто болото, через метров 400 - развалины коровника, за коровником еще какие-то с/х строения, потом опять болото. С противоположной стороны - бетонный забор 150 метров от торца, дальше кучи удобрений и тоже заболоченное поле с полкилометра.
http://maps.yandex.ru/-/CNCmMX~Y
 
-- в Кольчугино... могло быть и хуже. Там сразу за концом асфальта просто болото, через метров 400 - развалины коровника, за коровником еще какие-то с/х строения, потом опять болото. С противоположной стороны - бетонный забор 150 метров от торца, дальше кучи удобрений и тоже заболоченное поле с полкилометра.
http://maps.yandex.ru/-/CNCmMX~Y
В Кольчугино мы отлетали четыре года. И места для вынужденной посадки там хватает , и вдоль дороги и леса , и за деревней поля , и с другой стороны , тоже есть.  Не буду комментировать , то что там было , для всех один урок , не стоит забывать тому чему учили и что написано в любом КУЛПе , посадка только перед собой , избегая лобовых столкновений. Ну и внимательней относится к своей технике особенно после зимней стоянки. 
 
Весной 2009 года с интервалом в 10 дней при выполнении АХР столкнулись с планетой два "химика" СН701 ..Один востановлению не подлежит,другой вообще сгорел..С первого самолёта пилот умер от последствий лечения через 1год и 4 месяца в возрасте 40 с небольшим , у второго всё сложилось лучше, с ожогами но вылечился..Оба были не новичками  ,полёты выполнялись по-светлому ,двигатели были ротаксы 912УЛС в которых вся  и причина...Бензопровод до топливного насоса и после него до карбов стоял не теплоизолированный и при Т наружного воздуха 25 и более,на короткой стоянке на загрузке, от горячего двигателя в нём возникают паровые пробки...Через 30- 40 сек после взлёта,как правило,пробка подходит к карбам и  двигатель сбрасывает обороты      и гружёный самолёт просаживается с вертикальной до 2-х м/сек...Если посмотреть , то и до сих пор некоторые самолёты с Ротаксами до сих пор эксплуатируются с обычными автошлангами, и даже там где это произошло...Не это ли обстоятельство было виновно и в последней трагедии Волгоградской области? Все ли Ротаксы  компануются теплоизоляционными бензошлангами? Обращают ли на это  внимани при продлении или получении СЛГ? Ещё один пример : 3-х точечные ремни безопасности автомобильного типа при аварийной посадке со смещением вправо не выполняют своих функций и пилот выскальзывает из привязи вправо..Так случилось и со мной после вынужденой - в результате удар у РУ головой ,потеря сознания и только чудо помогло остаться в живых в огне...А теперь оглянитесь вокруг, сколько таких ремней ещё применяют на ЛА для привязи?
 
Не это ли обстоятельство было виновно и в последней трагедии Волгоградской области?
Д.Суслаков "прилетел"в овраг своим толстым Кречетом по этой же причине,слава богу сам пострадал минимально,аппарт отремонтировали...
ремни безопасности автомобильного типа при аварийной посадке со смещением вправо не выполняют своих функций 

давно доказано,что тело лётчика надо привязывать капитально,на всякий случай...
 
И потом, я так и не получил Вашего обоснования, в котором Вы указывали, что что высказанное здесь моё мнение необходимо (по всей видимости) отправить "Однозначно во вредные советы."
Да, это самое главное.
При отказе на малых высотах решение должно приниматься моментально , даже гдето на подсознательном уровне, а у нас засядет в подкорке что можно потянуть ( я же это слышал от опытных товарищей) и даже набрать высоту, а применительно к чему это было сказано вряд ли запомнится. Вот в чём вредность вашего совета.

@-сергей
Я думаю, Вы со мной согласитесь, что частный пилот несколько отличается от собаки академика И.П.Павлова, в той части, что действует осознанно. Это значит, что в подкорке у всякого, желающего долго и счастливо жить, пилота, должен быть однозначный алгоритм: сначала оцениваю происходящее, а затем обдуманно действую. Другое дело, что что в различных ситуациях по разному надо обдумывать. Есть возможность поразмыслить в полёте, ради Бога, а если нет, то такую ситуацию надо предусмотреть, продумать, а при необходимости и просчитать (может даже не один десяток вариантов), выбрать несколько алгоритмов действий в зависимости от фактических условий  полёта, ещё на земле. Примерно так, как это происходит при действиях во время возникновения особых случаях в полёте.
 
как это происходит при действиях во время возникновения особых случаях в полёте
Обратите внимание на этот список-там нет вариантов выбора,всё расписано четко и нужно просто заучить алгоритм действий,потому что дефицит времени..И при отказе двигателя до 100 метров посадка прямо перед собой с отворотами от лобовых столкновений ...И тогда есть шанс благополучного завершения ситуации..
 
сколько таких ремней ещё применяют на ЛА для привязи
-- на многих аппаратах даже трехточечный ремень поставить нереально - только поясной. По причине отсутствия "к чему крепить верхнюю точку". Существует масса вариантов "длинного поводка" сверху, но все они работают лишь при строго продольном торможении. Сколько видел разных конструкций - нормальная привязная система получается только в случае наличии силового каркаса спинки сиденья, к которому, собственно, ремни и крепятся. Если спинки нету вовсе или она ременная/тряпичная (с латами или без) - можно не напрягаться с верхними точками крепления ремней - работать не будет.
 
Статистика уже не верна! В период с 26 апреля по 9 мая 2012 в России насмерть разбилось 5 парапланеристов и 1 в Турции тоже Русский......, Инфа 100% такого я точно на своем веку не припомню

Пс и седьмой щас в реанимации в Тяжелом без сознания
 
Статистика уже не верна! В период с 26 апреля по 9 мая 2012 в России насмерть разбилось 5 парапланеристов и 1 в Турции тоже Русский......, Инфа 100% такого я точно на своем веку не припомню

Пс и седьмой щас в реанимации в Тяжелом без сознания
Сейчас пролетал над МКАД, там еще мотоциклиста в районе Бирюлево убили совсем, тоже сюда?
 
с 26 апреля по 9 мая 2012 в России насмерть разбилось 5 парапланеристов и 1 в Турции тоже Русский......, Инфа 100% такого я точно на своем веку не припомню
А такое количество парапланеристов вы можете припомнить?. Для холодной статистики процент! убившихся не изменился.
 
Ребята, а ещё не забывайте о предполётных тренажах в кабине. Очень помогают!
 
Назад
Вверх