Черная ли весна? (статистика катастроф)

Но в то же время если будешь думать только о вынужденной на маршрутном полёте сойдёшь с ума. Где она та золотая середина? 
Начинал свой авиационный путь с планера. Моя-бы воля, всех заставил-бы начинать с этого, уж извините, кто обиделся. Ибо именно здесь, на планере, отрабатывается до автоматизма то, о чем вы только задумываетесь. Именно планерист помнит, что у него не выдувает сзади струя мощностью 15-20тонн тяги, на которой можно умчаться в прекрасную голубую высь. И никто лучше планериста не знает о чудесах воздушных масс у земли.
   Если кто не согласен, пусть оспорит...
 
Прошу прощения у дельтапланеристов, их навыки не должны быть хуже... Систему обучения парапланеристов не знаю, не могу ничего сказать. Все вышесказанное относилось к пилотам самолетов СЛА
 
всех заставил-бы начинать с этого
-- с удовольствием. Одна маленькая проблема: в предлагаемой схеме, полагаю, количество способных летать хоть на чем-нибудь сократилось бы процентов до пяти от нынешнего. По причине недоступности схемы "начинать с планера". В нынешней жизни - начинают нередко с того, что могут себе позволить купить. По схеме "покупаю ЛА, в стоимость входит обучение меня полетам на нем предыдущим владельцем".
 
Начинал свой авиационный путь с планера. 
Дельтаплан -- тоже хорошая школа. Там тоже нет возможности уйти на второй круг или подтянуть. Оч-чень развивает глазомер. И в подветренную часть ротора уже никогда не полезешь, на чём моторном бы потом не летал.
 
Вчера дочка, 4,5 годика, заплакала и спросила "папа а ты правда от нас никогда не улетишь на небо", почему то перед глазами сразу всплыла картинка с не вставленной антипикой на правой консоли в прошлую летную смену, появилось жуткое желание увидеть дочку взрослой.

Не знаю зачем я это сюда написал.
 
Проверьте тех. состояние самолета (даже если и делали это на прошлой неделе) и летайте аккуратно. Для себя вообще решил что самолет который задумал, будет обязательно со спассистемой и пока ее не будет шасси от земли не оторву.
PS: мужики, берегите себя!!!
 
Вчера дочка, 4,5 годика, заплакала и спросила "папа а ты правда от нас никогда не улетишь на небо", почему то перед глазами сразу всплыла картинка с не вставленной антипикой на правой консоли в прошлую летную смену, появилось жуткое желание увидеть дочку взрослой.

Не знаю зачем я это сюда написал.

После таких слов пропадает желание делать глупости в воздухе.
 
Каждый раз читаю раздел происшестия не для любопытства а для напоминания себе о важности безопасности полетов.  Вот тоже на майские праздники облетал свой дельталет с новым двигателем рмз-500 (до этого летал на вихре) после перерыва в год. Как всегда лететь и хочеться и мондраж слегка. Ну осторожно не спеша облетал, покатался с мешком в 65 кг потом полетал с пасажирами. Хотя всегда летал один. Слетал по маршруту в 50км. Мондраж конечно спал, но летать стало немного страшновато чем 5 лет назад.
 
Не знаю зачем я это сюда написал.
А чё, хороший стимул трезво и серьёзно подходить к вопросам безопасности! Подсознание у Вас здоровое, раз вовремя подсказывает такие вещи.
После таких слов пропадает желание делать глупости в воздухе.
Вот-вот.
"Хороший летчик должен быть слегка бздиловатым!" 
О! Точно.
Ну вот, собралась ветка адекватных пилотов.
Давайте соберёмся на этом месте в конце сезона в полном составе.  :-? (стучу по дереву)
 
/// немного в тему:
Хоть и начал летать 3и года назад, но всё есчё отношу себя к начинающим пилотам, ибо налёта крайне мало и каждый раз на какойто новой комбинации. Перечитываю отчёты МАК, читаю обстоятельства двух крайних катастроф с дельтами....Только ????. Я практически уже уверовал в то что ЛЕТИТ эта штука ЛЕТИТ, с касяками, кривая но ЛЕТИТ. Для меня это важный момент в психологической подготовке.Главное что бы фаталные узлы конструкции были в норме. Ведь всё прошлое лето летали на 15м крыле , мучались с дефицитом тяги, а крыло, в первом пршлогоднем вылете дало устраняемы крен (далее по действиям)- невставлена антипика-второй вылет-крен- тримирим выгибкой лат-третий вылет-ё маё перехлёст тросами антипик лат.Потом полетело ровно но как то оч по разному с кренами, летали блином и как по проволке ходили( тогда принял за основу безопасности понятие летать блином) и ведь пробывали на таком крыле отрабатывать посадку с задроселированным дв.Это всё в прошлом году. В этом потребовалось разобрать крыло в 4м пакет и... оказалось что законцовка консоли погнута(видимо след аварии на посадке при втором полёте после приобретения)ну , а что делать летало ведь, собрали , поставили на отрехтованный фрегат и...ё а крыло смотрит в сторону, ну ладно у нас такое уже было.Долгий разбег, вялый отрыв, попытка вписаться в рамки поля-неудача-,кач туда кач сюда ааа хрен  сним ,блином блином, боком боком и уже на высоте чувствую себя нормально.На вторм вылете набор был сразу блином но закашлял движок, да есчё у земли при полном штиле подкидывает...короче всё закончилось нормально и был набран материал над чем работать. На следующий день разбился Витя Первушин.....как?Потом Колиниченко....опять??? Для меня единствинным успокоением будет "Человечиский фактор"но расследования небудет,либо причины настолько явные что и писать о них нет смысла,либо... Ведь даже с большими изьянами, соблюдая какие то весчи, возможно провести безопасный полёт, не обладая опытом суперлётчика или инструктора.
   Консоль сделал.Жду глушитель и опять надо испытывать.А дома маленькие дети, жена...И вопрос бьётся в голову:99.9% или 50% благополучного исхода полёта при неблагополучном стечении остоятельств.
 
kerbx сказал(а):
всё прошлое лето летали на 15м крыле , мучались с дефицитом тяги,...полетело ровно но как то оч по разному с кренами...разобрать крыло в 4м пакет и... оказалось что законцовка консоли погнута(видимо[highlight] след аварии на посадке при втором полёте после приобретения[/highlight])... ну ладно у нас такое уже было

А слабо купить готовое  и облетанное крыло хоть у того же Аэроса в Киеве?
Надеюсь Вы понимаете, что  с таким подходом ваше имя будет скоро на этой ветке в списке погибших?
Хватит фигней заниматься.
Вам надо - купите готовое  и летайте, а не из г..на конфеты пытаться делать на коленке.
 
kerbx сказал(а):
Ведь даже с большими изьянами, соблюдая какие то весчи, возможно провести безопасный полёт, не обладая опытом суперлётчика или инструктора. 

Читаю и хренею!!!
Люди по краю пропасти гуляют с завязанными глазами и ушами!!!
Откуда же "Белой весне" взяться!!!

...........!
 
kerbx сказал(а):
вылете набор был сразу блином но закашлял движок, да есчё у земли при полном штиле подкидывает...короче всё закончилось нормально и был набран материал над чем работать. На следующий день разбился Витя Первушин.....как?Потом Колиниченко....опять??? Для меня единствинным успокоением будет "Человечиский фактор"но расследования небудет,либо причины настолько явные что и писать о них нет смысла,либо... Ведь даже с большими изьянами, соблюдая какие то весчи, возможно провести безопасный полёт, не обладая опытом суперлётчика или инструктора.
Консоль сделал.Жду глушитель и опять надо испытывать.А дома маленькие дети, жена...И вопрос бьётся в голову:99.9% или 50% благополучного исхода полёта при неблагополучном стечении остоятельств. 
...лукич ,прекращай ! Это НЕ ТВОЁ! Во всяком случае -ТАКОЙ ПОДХОД!!!  😡
 
Лукич, извини, но хочу узнать, в каком ты или вы, возрасте и какой национальности?  🙁 Если чукча, то простительно, да и то с большой натяжкой. Прочитал, понял с большим трудом, каша :'( , какие-то непонятные попытки летать, непонятными блинчиками на чихающем двигателе. Резко, потому как навеяло  в памяти события 4х летней давности у меня на глазах, события,   закончившиеся трагедией. Вам, раз решили посвятить себя авиации, СРОЧНО нужно повысить свою грамотность и ответсвенность в подходе к полётам. Извините, но имею право, т.к. мне седьмой десяток и 40 лет в авиации.
 
Mark сказал(а):
Лукич, извини, но хочу узнать, в каком ты или вы, возрасте и какой национальности?  🙁 Если чукча, то простительно, да и то с большой натяжкой. Прочитал, понял с большим трудом, каша :'( , какие-то непонятные попытки летать, непонятными блинчиками на чихающем двигателе. Резко, потому как навеяло  в памяти события 4х летней давности у меня на глазах, события,   закончившиеся трагедией. Вам, раз решили посвятить себя авиации, СРОЧНО нужно повысить свою грамотность и ответсвенность в подходе к полётам. Извините, но имею право, т.к. мне седьмой десяток и 40 лет в авиации.
национальность не причём ,конечно ,а в остальном АБСОЛЮТНО Victor07прав ...послушай старых , остановись и ...посмотри на свои действия хотя бы со стороны.
 
...спасибо за высказывания. В принципе ожидаемые. Действительно, за экраном монитора не видно человека, ни той матчасти на которой он летает. Может на контровке вся телега собрана? Кто знает?Может , дельту видел только из далека.Тоже вопрос.
    Уважаемые лётчики. Можно купить облётанное крыло за 100тыр , не законтрить трапецию и на первоклассном аппарате сложить всё в землю.Или чеку на основной болт не поставить, тоже не радостно.Болт на шасси прохлопать.....Много то в общем моментов критических и их то и надо знать досканально.
   Самое простое сказать:  " купи и не парься","не лезь туда пусть специ разберуться" и т.д. Но не боги горшки обжигают.
Да, зачихал двигатель, ну и что было не так , газовку предполётную он прошёл штатно.Разве ни у кого так небыло?Тем более что двигатель первый раз в воздух поднялся.
Да,смотрит крыло в другую сторону от вектора тяги.Так паловина  летает с таким изьяном, потому что технологически соблюсти эту соосность не совсем просто. Многие иправляют это используя кильевую как рычаг.
Крыло не новое и летало до меня, почему б ему не лететь со мной?Да погнутая законцовка несомненно большой косяк, и то если бы это обнаруживалось визуально на разобранном крыле, то давно было бы замечено.
    Шасси ломаються и на серийных аппаратах,лопасти отрываються тоже не на кустарных вещах и это приводит к дровам ,да, но к катастрофе( мне хочется верить) лишь в 0.01
случаях.
    К крылу особое внимание,если оно летало,нету явных ошибок сборки,геометрия визуально нормальная,на разбеге чувствуется как оно начинает нести, то оно полетит.Критический крен можно заметить на разбеге,компенсироваться он будет очень туго.
    Кстати двойные троса поперечнойй тросовки на всех крыльях приходят на один болт боковой, это считают нормальным,хотя это далеко не независимая заделка.
   

  С техникой ясно ,что надо досканально знать все критические моменты конструкции.

   Другое дело взлетать в стену лесополосы.Или крены закладывать на 50ти метрах.Или с 50м попытаться круто сделать разворот при отказавшем двигателе.Тоже вариантов убиться масса, при чём делают это ,как правило, очень опытные товарищи и процент несчастных случаев тоже не велик.


   Все мы ходим по краю пропасти, только у когото голова кружится, кто то с закрытыми глазами,а кто то просто уверен в себе, а кто и на двойной страховке.Шансы сорваться у всех разные.





   
 
  Все мы ходим по краю пропасти, только у когото голова кружится, кто то с закрытыми глазами,а кто то просто уверен в себе, а кто и на двойной страховке.Шансы сорваться у всех разные.

Блин! Ну просто триллер какой-то.
 
Лукич  хорошая  доля пофигизма  в ваших  текстах  напрягает, чуть  не  написал  мировую  общественность.  Но важно  что  есть  понимание   проблем  и  процесов с ними связанными. Рискованные  взлёты  это  конечно  цирк, а виражи  на 50 для большинства  норма, просто  нужно понимать  к чему  это может  привести и  не проверять удачу  не прочность.
 
kerbx сказал(а):
Или с 50м попытаться круто сделать разворот при отказавшем двигателе
-- посадка с выключенным двигателем с обратным курсом с высоты круга (80-120м) с двумя разворотами (можно слитно 3+4) - стандартное упражнение. Не освоил - нечего в воздухе делать.
 
Назад
Вверх