Хотя я и "дельтанутый" и старый, но активный и до сих пор летающий пилот, рискну высказать свою точку зрения на причины катастроф и что не нужно или нужно делать, чтобы избежать пожеланий в свой адрес типа"земля ему пухом":
- не выпендриваться, желая удивить девиц: прав Саша, говоря, что они дадут и не за крутые виражи;
- не нарушать требования Руководства по летной эксплуатации ВС - они написаны кровью;
- выполнять ограничения по метеоусловиям для своего типа ВС. К сожалению, большинство пилотов СЛА на них мало обращают внимания - в результате - "порыв ветра" - разрушение ВС - падение. "Порыв ветра" тоже имеет предсказуемую заранее причину;
- слабая или - чаще всего - полностью отсутствующая теоретическая подготовка пилота. В аэроклубе СССР (1953-1955) я всю зиму ( с сентября по май) изучал теорию полета, метеорологию, матчасть ВС, навигацию, РЛЭ и РТЭ, а перед допуском к полетам сдавал по этим предметам экзамены);
- Для получения водительского удостоверения нужно пройти медкомиссию. Сколько "партизан", ХОТЯ БЫ ДЛЯ СЕБЯ, прошли медкомиссию, с целью удостовериться в том, что у них в полете не закружиться голова, не откажет сердце, все ли в порядке с пространственной ориентацией, в порядке ли нервная система и т.п. Перед полетом было бы неплохо - особенно пожилым пилотам - измерить давление;
- взлетая, убедись в том, что при отказе двигателя, есть возможность для нормального приземления:
- по моим наблюдениям мало кто делает предполетный и послеполетный осмотр ВС - перед и после каждого полета;
- не многие пилоты работают с картами предполагаемой зоны полетов, надеясь на GPS, которая может о отказать.
Насчет "ВС на проводах":
- провода "окрашивать" не надо, но ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО навесить на них предупредительные красные шары, как это сделано в большинстве стран мира (видел это, летая в Венгрии, Польше, Чехии, Франции, Испании и Италии).
Берегите себя и летайте в удовольствие.