Насчет "ВС на проводах":
- провода "окрашивать" не надо, но ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО навесить на них предупредительные красные шары, как это сделано в большинстве стран мира (видел это, летая в Венгрии, Польше, Чехии, Франции, Испании и Италии).
Берегите себя и летайте в удовольствие.
Дельтанутый, ну, Вы круто завернули!
Настолько круто, что чуть со стула не упал!
Первое что Вы не знаете, это то, что электросети не находятся в собственности государства.
С чего это государство собственнику электросети будет по всей России (как это Вы видели, летая в Венгрии, Польше, Чехии, Франции, Испании и Италии) на провода навешивать шарики? Это всё равно, что потребовать от государства оснастить все частные легковушки регистраторами с системами ГЛОСНас.
Что бы убедиться в вышесказанном, необходимо открыть Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" из главы 3 "Единая национальная (общероссийская) электрическая сеть" которого становится ясно, что:
Единая национальная (общероссийская) электрическая сеть представляет собой комплекс электрических сетей и иных объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики и обеспечивающих устойчивое снабжение электрической энергией потребителей, функционирование оптового рынка, а также параллельную работу российской электроэнергетической системы и электроэнергетических систем иностранных государств.
и что:
Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, обеспечивают выполнение технологических требований к техническим устройствам сетей, а также согласованные режимы работы Единой энергетической системы России.
и что:
Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью является открытым акционерным обществом. Доля участия Российской Федерации в уставном капитале организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в период реформирования Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России"
и что:
Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью заключает с другими собственниками или иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, договоры, определяющие порядок использования указанных объектов.
Итак, собственники электросетей, согласно договору с управляющей компанией, обеспечивают выполнение технологических требований к техническим устройствам сетей, в том числе, наверное, и обеспечение этих препятствий (столбов с проводами) для полётов воздушных судов дневной маркировкой (Вы предлагаете шарики на проводах) и ночным светоограждением.
Что бы убрать слово "наверное" давайте посмотрим, рассматриваются нашим законодательством столбы(опоры) с проводами как препятствия для полётов воздушных судов и и они рассматриваются как препятствия по всей территории России (как это Вы видели, летая в Венгрии, Польше, Чехии, Франции, Испании и Италии) или только в определённых местах?
Итак, обращаемся к «Методике оценки соответствия нормам годности к эксплуатации гражданских аэродромов (МОС НГЭА-92)» (приложение к «Нормам годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов (НГЭА СССР)» и устанавливаем из п. 3.2.1. "Получение данных о препятствиях" что:
3.2.1.1. Данные о высоте и расположении препятствий должны быть получены авиапредприятием с учетом положений пп. 3.2.1.2 - 3.2.1.8. Рекомендуется привлекать специализированные организации, выполняющие геодезические работы.
3.2.1.2. Выявлению подлежат препятствия, высота которых превышает:
а) уровень земли в пределах летной полосы и СЗ (при ее наличии) за исключением огней светосигнальной системы, контрольной антенны курсового радиомаяка, уголковых отражателей ПРЛ, имеющих легкую и ломкую конструкцию;
б) высоту поверхности с наклоном 0,8% на участках GSS’G’ и LTT’L’ (рис.3.4,а). Началом отсчета высоты поверхности является высота рельефа на продолжении осевой линии ВПП в конце ЛП или СЗ, в зависимости от того, что дальше от ВПП*;
в) высоту поверхности с наклоном 2% на участках GSTL и G’S’T’L’ (рис.3.4,а). Началом отсчета высоты поверхности является высота ближайшей точки профиля оси ВПП или ее продолжения в пределах летной полосы или СЗ, в зависимости от того, что дальше*;
г) 50 м относительно уровня самого низкого порога ВПП в зоне BEE’B’ (рис.3.4,а)*;
д) 100 м относительно уровня самого низкого порога ВПП в пределах круга с радиусом 50 км с центром в КТА (рис.3.4,б)*.
Если на некотором участке (участках) круга полеты запрещены, то выявление препятствий в пределах такого участка сводится к определению наивысшего (наивысших) препятствия (препятствий).
Кроме того, должны быть получены данные о высоте и расположении препятствий, которые, по мнению эксплуатанта аэродрома, могут представлять опасность для выполнения полетов.
Т.е. препятствиями ЛЭП рассматриваются только в районе аэродрома и то, на определенном расстоянии от него и определённых высотах.
Теперь давайте убедимся, какую эти ЛЭП, признанные как препятствия, имеют дневную маркировку и ночное светоограждение.
Для этого обратимся к Федеральным авиационным правилам «Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов» (утверждены приказом Федеральной аэронавигационной службы от 28.11.2007 № 119, зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.12.2007, регистрационный № 10621) и установим, что:
II. Дневная маркировка препятствий и объектов
2.1. Дневная маркировка (далее - маркировка) наносится на все объекты, расположенные в пределах от границы спланированной части до границы летной полосы, а также на препятствия в виде зданий и сооружений, выступающие за установленные переходные поверхности, внутреннюю горизонтальную поверхность, поверхность взлета и захода на посадку в пределах 4000 м от нижних границ.
2.6. Объекты (трубы, теле- и метеомачты, опоры линий электропередачи, связи и др.):
а) при высоте до 100 м маркируются от верхней точки до линии пересечения с поверхностью ограничения препятствий, но не менее чем на 1/3 их высоты, чередующимися по цвету горизонтальными полосами шириной 0,5-6,0 м. Минимальное число чередующихся полос - три (приложение № 1 к Правилам);
III. Светоограждение препятствий
3.1. Объекты в виде зданий и сооружений, линий связи и линий электропередачи, радиотехнических и других искусственных сооружений, выступающих за внутреннюю горизонтальную, коническую или переходную поверхность, поверхность взлета или поверхность захода на посадку в пределах 6000 м от их внутренних границ, должны иметь световое ограждение (далее - светоограждение).
3.1. Объекты в виде зданий и сооружений, линий связи и линий электропередачи, радиотехнических и других искусственных сооружений, выступающих за внутреннюю горизонтальную, коническую или переходную поверхность, поверхность взлета или поверхность захода на посадку в пределах 6000 м от их внутренних границ, должны иметь световое ограждение (далее - светоограждение).
3.8. На протяженных препятствиях в виде антенн, линий электропередачи, связи и т.п., подвешенных между опорами, заградительные огни должны устанавливаться на мачтах (опорах) независимо от расстояния между ними.
Итак, у нас маркируются в районе аэродрома у ЛЭП только столбы (а не как в Европе - шариками на проводах), так же и ночью лампочками на столбах.