По профессии - владелец ВС может быть кем угодно.
А вот тот, кто готовит самолет к полету - должен иметь хоть какое-то представление об авиации и соответствующее образование/квалификацию. Подтвержденные государственным документом, а не "липой" от ФЛА.
Вот когда так будет - все будет нормально. Пока же все полеты АОН, даже в маститых аэроклубах - ЛОТЕРЕЯ, возможная исключительно в силу несовершенства законов. На самолетах, ремонтируемых деталями из автозапчастей, поксиполом и материалами/крепежем со стройрынка. И с техсоставом из бывших моряков, "спецов" на месте "слона" и т.п.
То есть, летать кто угодно может и РЛЭ он прочитать способен, а РТЭ уже нет? А государственный диплом является железным барьером для входа на рынок автозапчастей?
Большинство современных импортных сертифицированных легких леталок практически полностью собраны на автомобильных гайках с классом прочности 8, контрящей вставкой из полиамида и склепаны на обычных вытяжных заклепках.
Кстати, на попытку заказать 100 шт гаек у смоленского завода для выпущенного ими ранее самолета, пришел официальный ответ по факсу в стиле - у нас большой госзаказ, идите
в жо....пу и не мешайте со своими гайками. И пошел дипломированный слон
в ж...пу на рынок искать гайки.
На фирме Лайкоминг сидит дед, который с той войны уже обучает сторонних механиков в классе завода. На попытку наших учеников вытребовать у него документ государственного образца разрешающий ему обучать специалистов, он так и не смог понять, что от него хотят. Нет у него как оказалось такого документа.
Да и распределение причин в статистики наших катастроф не пугает не квалифицированными действиями механиков.
Распределение по первому событию, приведшему к катастрофе (не обязательно причине катастрофы).
Начиная с 2001 года, около 70 событий, по которым с некоторой степенью достоверности проведено расследование.
LOC-I - loss of control in flight / Потеря управляемости в полёте.
CFIT - controlled flight into terrain / столкновение исправного ВС с землёй или препятствием
SCF-PP - system or component failure - power plant / отказ силовой установки
SCF-NP - system or component failure - non power plant / отказ кроме силовой установки
FUEL - fuel repaled event / топливо
LOC-G - loss of control - gtound / потеря управляемости на земле.