Что безопасней: самолет или дельталет?

Сначала посмотрите, что они творят, а потом поговорим...
...а вот теперь поговорим: сколько живых осталось АЖ\пилотов из тех, кто начинал эту тему в Союзе\РФ (я о погибших в полете, светлой памяти), Ась ?
 
Интересное обсуждение. Сам самолетчик, но не хочу оспаривать ничего, у каждого вида ЛА свои плюсы и минусы. Каждый хорош в чем то своем, у каждого есть ограничения. Если летать в рамках безопасности, можно жить долго 🙂. И хороним и дельталетчиков и самолетчиков 🙁. Хочу только поправить высказанное выше мнение, что чем легче аппарат, тем безопаснее при падении ("кувыркаться меньше будет"). С точностью до наоборот. Если вы сидите в тяжелом "бронепоезде", шансов выжить больше, он будет пахать и ломать все перед собой, удлиняя тормозной путь, а это уменьшит перегрузки. Исключение составляет только вертикальный удар с высокой скоростью - тут шансов, естественно, при любом раскладе немного. Другое дело, что легкий аппарат обычно имеет меньшие скорости и в этом как раз его преимущество при аварии или катастрофе, но он в большей степени игрушка ветров, так что все очень неоднозначно.
...сугубо теоретически: подымаем на высоту 10 м А-380 & Квиксильвер (к примеру, либо иной, до 115 кг) - затем бросаем оба > таки у которого повреждений поболя окажется, А ?
 
Последнее редактирование:
...а теперь, ТО что скромно замалчивают аэрошютеры\парамотористы\парапланеристы\трайководы:
1. Старты в порывистый\переменных направлений ветер нередко завершаются поломками ВВ, трайков, конечностей пилотов_пассажиров;
2. Супротив ветра от 5 м\с тряпко-планы уже НЕ летят;
3. При увеличении RPM ВМУ начинают набирать высоту а не ускоряться горизонтально (и аксели не особо там помогают);
4. Мощный ротор от отдельно стоящего дерева, строения и пр. может легко убить пилота (с пассажиром): и это НЕоднократно уже случалось как в РФ таки за пределами онаго;
5. Были случаи резкого снижения (а то и падения) от внезапно начавшегося сильного дождя: учитывая общую площадь поверхности портянки и шнурков к онай;

6. Были случаи резкого снижения (а то и падения) от обледенения: даже в летнее время на опред. высотах;
7. Почти ВСЕ аэрошюты далеко_о вылезают за пресловутые 115 кг (с их Ротаксами-912, авто\конверсиями 1...2 пассажирами, усиленными_массивными телегами*трайком язык не поворачиваеися именовать те монструозные конструктивы* & etc.), у амеров лишь ОДИН вариант встречал легкого аэрошюта 1\касочного с 2Т Kawasaki на борту - но и тот своими ЛТХ и крылом малого удлинения более походил на паралет чем на шют...🧐
...а теперь, ТО что скромно замалчивают аэрошютеры\парамотористы\парапланеристы\трайководы:
1. Старты в порывистый\переменных направлений ветер нередко завершаются поломками ВВ, трайков, конечностей пилотов_пассажиров;
2. Супротив ветра от 5 м\с тряпко-планы уже НЕ летят;
3. При увеличении RPM ВМУ начинают набирать высоту а не ускоряться горизонтально (и аксели не особо там помогают);
4. Мощный ротор от отдельно стоящего дерева, строения и пр. может легко убить пилота (с пассажиром): и это НЕоднократно уже случалось как в РФ таки за пределами онаго;
5. Были случаи резкого снижения (а то и падения) от внезапно начавшегося сильного дождя: учитывая общую площадь поверхности портянки и шнурков к онай;

6. Были случаи резкого снижения (а то и падения) от обледенения: даже в летнее время на опред. высотах;
7. Почти ВСЕ аэрошюты далеко_о вылезают за пресловутые 115 кг (с их Ротаксами-912, авто\конверсиями 1...2 пассажирами, усиленными_массивными телегами*трайком язык не поворачиваеися именовать те монструозные конструктивы* & etc.), у амеров лишь ОДИН вариант встречал легкого аэрошюта 1\касочного с 2Т Kawasaki на борту - но и тот своими ЛТХ и крылом малого удлинения более походил на паралет чем на шют...🧐
"Старты в порывистый\переменных направлений ветер нередко завершаются поломками ВВ, трайков, конечностей"

Порывистый ветер переменных направлений говорит о том, что возможно, полет нужно просто отложить. Опытный пилот в такую погоду навряд ли будет планировать полет.

"Супротив ветра от 5 м\с тряпко-планы уже НЕ летят;"

5 м/с это 18 км/ч. При скорости современных крыльев под 70 км/ч утверждать, что они не летят, мягко скажем не совсем корректно. Для примера, лично попадал в шквалистое усиление в конечной точке маршрута на глиссаде на высоте 70 метров когда гружёный трайк останавливался почти на месте относительно земли. По подсчетам в этот вечер порывы ветра достигали 16 м/с.
Единственное, с чем соглашусь, в ветер более 5 м/с на порядки повышаются требования к действиям пилота на старте и на посадке и начинающим пилотам возможно следует отложить полёты в таких условиях.

"При увеличении RPM ВМУ начинают набирать высоту а не ускоряться горизонтально (и аксели не особо там помогают)"


А зачем вам ускоряться горизонтально выше балансировочной скорости аппарата? Вы же отдаете себе отчет на чем летите и зачем?

"Мощный ротор от отдельно стоящего дерева, строения и пр. может легко убить пилота (с пассажиром): и это НЕоднократно уже случалось как в РФ таки за пределами онаго;"

Все зависит опять же, от силы ветра и умственных способностях пилота. Не летайте в сильный ветер и не залетайте в ротора, это же очевидно

"Были случаи резкого снижения (а то и падения) от обледенения: даже в летнее время на опред. высотах;"

Это высказывание справедливо для всех летательных аппаратов. Были случаи резкого снижения, а то и падения от обледенения на определенных высотах боингов, аирбасов, ту, ан, ил, як и далее по списку.

"Почти ВСЕ аэрошюты далеко_о вылезают за пресловутые 115 кг (с их Ротаксами-912, авто\конверсиями 1...2 пассажирами, усиленными_массивными телегами*трайком язык не поворачиваеися именовать те монструозные конструктивы* & etc.), у амеров лишь ОДИН вариант встречал легкого аэрошюта 1\касочного с 2Т Kawasaki на борту - но и тот своими ЛТХ и крылом малого удлинения более походил на паралет чем на шют...🧐"

С этим соглашусь. Не понятно желание многих конструкторов паралетов и аэрошютов навесить на мягкое крыло полтонны груза, если это не рекордный полет с доп. баками например как у Потапкина с Конюховым. Тогда уже проще купить самолет и летать полноценно, а не вот это вот все тяжелющее, жрущее и не летящее) Концепция аэрошюта мне не совсем понятна. Тихоходный, тяжелоуправляемый, при отказе он не планирует, в отличие от параплана, а просто рушиться вниз, подушки там практически нет.
Ну это конечно мое сугубо - личное мнение.
 
"...Все зависит опять же, от силы ветра и умственных способностях пилота. Не летайте в сильный ветер и не залетайте в ротора, это же очевидно..."
"...Это высказывание справедливо для всех летательных аппаратов. Были случаи резкого снижения, а то и падения от обледенения на определенных высотах боингов, аирбасов, ту, ан, ил, як и далее по списку."

1. А когда ветер усилился уже в полете ?

2. Роторы возникают спонтанно и непредсказуемо - могут перемещаться в любых направлениях, их невидно без спец\оборудования;
3. У боингов, аирбасов, ту, ан, ил, як и далее по списку: не было случаев резкой потери высоты либо падения по причине начавшегося дождя в полете > чего нельзя сказать о паралетах_аэрошютах...👻
 
Последнее редактирование:
"...Все зависит опять же, от силы ветра и умственных способностях пилота. Не летайте в сильный ветер и не залетайте в ротора, это же очевидно..."
"...Это высказывание справедливо для всех летательных аппаратов. Были случаи резкого снижения, а то и падения от обледенения на определенных высотах боингов, аирбасов, ту, ан, ил, як и далее по списку."

1. А когда ветер усилился уже в полете ?

2. Роторы возникают спонтанно и непредсказуемо - могут перемещаться в любых направлениях, их невидно без спец\оборудования;
3. У боингов, аирбасов, ту, ан, ил, як и далее по списку: не было случаев резкой потери высоты либо падения по причине начавшегося дождя в полете > чего нельзя сказать о паралетах_аэрошютах...👻
1, 2 Ветер усилился в полете - не залетайте в роторные зоны. Роторные зоны обычно возникают за объектами на расстоянии 7-10 высот этого объекта, все зависит от силы ветра, но в среднем где то так. Отрываются и закручиваются вихри спонтанно уже при скорости более 9 м/с, опять же, зависит от формы и высоты объекта и под каким углом на него дует ветер. Это все прописные истины, которые пилот изучает на стадии учлета.
Хотя многие пилоты самолетов не удосуживаются обременять себя изучением аэрологии. Для них любой ротор, термик или пузырь, все одно - болтанка 🤦‍♂️
И да, какое интересно спецоборудование вы имели ввиду для детального наблюдения за роторами?)
3. Дождь в полете не возникает внезапно. Он либо появляется при залете в грозовую тучу, либо бывает периодическим при сплошной облачности. И в том и в другом случае предсказуем как визуально, так и по метео - моделям в прогнозах. Не летайте в дождь и не будет вам проблем)
 
1, 2 Ветер усилился в полете - не залетайте в роторные зоны. Роторные зоны обычно возникают за объектами на расстоянии 7-10 высот этого объекта, все зависит от силы ветра, но в среднем где то так. Отрываются и закручиваются вихри спонтанно уже при скорости более 9 м/с, опять же, зависит от формы и высоты объекта и под каким углом на него дует ветер. Это все прописные истины, которые пилот изучает на стадии учлета.
Хотя многие пилоты самолетов не удосуживаются обременять себя изучением аэрологии. Для них любой ротор, термик или пузырь, все одно - болтанка 🤦‍♂️
И да, какое интересно спецоборудование вы имели ввиду для детального наблюдения за роторами?)
3. Дождь в полете не возникает внезапно. Он либо появляется при залете в грозовую тучу, либо бывает периодическим при сплошной облачности. И в том и в другом случае предсказуем как визуально, так и по метео - моделям в прогнозах. Не летайте в дождь и не будет вам проблем)
3. Вы в Приморском крае в июне...июле не бывали, судя по всему: часто дождь начинается внезапно - при ясном небе, ливневый, но общая идея поправок прозрачна > не летайте на ЛА, у коего вместо крыла - ворох ткани со шнурками...♻
 
3. Вы в Приморском крае в июне...июле не бывали, судя по всему: часто дождь начинается внезапно - при ясном небе, ливневый, но общая идея поправок прозрачна > не летайте на ЛА, у коего вместо крыла - ворох ткани со шнурками...♻
Вы видимо немного не понимаете, о чем говорите. Конструкция параплана в разы надежнее вот этих вот всех ваших говнолетов с балансирным управлением и самоделок, типа самолет, из говна и палок. Все элементы конструкции работают на растяжение. Никаких изломов принципиально не существует. У параплана все стропы всегда на виду, ресурс их понятен и если стропа не имеет видимых повреждений, она будет работать в отличие от всех этих тросиков, тяг, расчалок, качалок и прочих болтов и гаек. Тут нет лат, деревянных лонжеронов, состояние которых невозможно визуально проверить и много еще чего нет в параплане. И в данном случае если идет речь о безопасности, то моторный трайк однозначно будет безопаснее во всех отношениях по сравнению с самолетом и уж тем более с дельталетом. Самостабилизирующая система маятника и аэродинамическое управление, малые горизонтальные и вертикальные скорости, простота и надежность конструкции - вот аргументы, которые можно привести в пользу безопасности на параплане. Вы можете бросить управление и параплан сам вас посадит в большинстве случаев без проблем. Но суть в общем то не в этом.
Безопасность, она ведь в голове в первую очередь. Не так ли? Любой аппарат можно разложить, каким бы он надежным не был.
Поэтому общую идею поправок можно сформулировать так: Где начинаются понты и разгильдяйство - заканчивается безопасность.
 
🤪вот такого прям мощного PR ветошьпланов еще не встречалось🤩
🏁как же поданы были эти игрушки на воле ветров🌪
 
🤪вот такого прям мощного PR ветошьпланов еще не встречалось🤩
🏁как же поданы были эти игрушки на воле ветров🌪
Никакого пиара, но не люблю, когда параплан, довольно сложную в плане проектирования и изготовления конструкцию, несведущие люди называют пучком тряпок и веревок)
 
Никакого пиара, но не люблю, когда параплан, довольно сложную в плане проектирования и изготовления конструкцию, несведущие люди называют пучком тряпок и веревок)
...к слову: https://reaa.ru/threads/katastrofa-19-06-2022-goda-aehroshjut-pod-omskom.102813/
"самый безопасный ЛА" - так говорили тут адепты ветошьпланов ?
 
Последнее редактирование:
Я в курсе. Печально, но причина ЛП не известна. Это может быть банальный зацеп за дерево, раскрученные мольи, ошибка пилотирования. По моменту обсуждаем фиксацию молий и ребята выкладывают видео крыла, на котором все мольи кроме одной раскручены. Это, простите, крайняя степень расп..... ва. В ЛА, в котором из механических деталей всего восемь молий, неужели так трудно закрутить их на фиксатор и не подвергать риску и себя и пассажира?
 
...к слову: https://reaa.ru/threads/katastrofa-19-06-2022-goda-aehroshjut-pod-omskom.102813/
"самое безопасное ЛА" - так говорили тут адепты ветошьпланов ?
К слову самоли и дельты тоже бьются регулярно, ссылки кидать не буду, недавний случай в Даховской надеюсь вы помните.
 
Все бьются. Наверное правильнее говорить не о том какой тип без опасностей, а какой тип имеет больше ограничений.
У дельтика и паралета их больше, выйти за них нечаяно гораздо проще.
Для себя сделал вывод, что летаю только самолетом.
 
"...........всех ваших говнолетов с балансирным управлением и самоделок, типа самолет, из говна и палок.............."
Уровень взаимоуважения "на высоте" 🤦‍♂️
 
"...........всех ваших говнолетов с балансирным управлением и самоделок, типа самолет, из говна и палок.............."
Уровень взаимоуважения "на высоте" 🤦‍♂️
Ну вот видите, вам неприятны такие определения) Как и мне про ветошь и веревки) Это всего лишь ответная реакция.
 
ветошь и верёвки ?
Не нашёл такого слова или словосочетания в этой теме.
Крыло дельты, как и обшивка некоторых моделей самолётов тоже состоит из ткани, ну или "ветоши" и довод получается обоюдоострый и глупый .
Есть обидные сравнения, но уж говном "кидаться", да ещё считая это аргументом...
 
ветошь и верёвки ?
Не нашёл такого слова или словосочетания в этой теме.
Крыло дельты, как и обшивка некоторых моделей самолётов тоже состоит из ткани, ну или "ветоши" и довод получается обоюдоострый и глупый .
Есть обидные сравнения, но уж говном "кидаться", да ещё считая это аргументом...
Ну что вы в самом деле так все принимаете близко к сердцу, никто говном не кидается. Тут все очевидно. Если парик или шют - это тряпка и пучок веревок. Не в первый раз слышу такие определения. Обычно далее выкатывается список ущербности и намек на то, что умственно здоровый человек не может летать на этом). Я например против таких определений.
 
Ну что вы в самом деле так все принимаете близко к сердцу, никто говном не кидается. Тут все очевидно. Если парик или шют - это тряпка и пучок веревок. Не в первый раз слышу такие определения. Обычно далее выкатывается список ущербности и намек на то, что умственно здоровый человек не может летать на этом). Я например против таких определений.
Да самый убогий Л.А это парамотор и паралет, тут даже спорить смысла нет.Параплан по лучше.Зачем летая на самолетах думать о болтах и гайках -это маразм. На Сла все они имеют огромный запас прочности за исключением явного косяка автора.
 
Назад
Вверх