ДАР Соло 115 кг в России

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Вчера был снег, поставил лыжи.

Комплект алюминиевых лыж большей площади, весят на 3800 грамм меньше чем пластиковые, прошлогодние.
Наверно технология производства лыж от Самарского А 21 сильно устарела. Современное производство способно изготавливать гораздо более легкие изделия.

Алексею (леха (magnum),  огромное спасибо за предоставленные лыжи, на которых я получил огромное удовольствие совершая зимние полеты.

Микро снегоход   Динго 125 проверен на снегу и готов обслуживать зимние полеты  :)

Ждем погоды.

 
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
А на лыжах скользячка из чего?
С удивлением увидел старинную лыжу своей разработки из ОКБ"Ротор" , оказывается еще летают. :D
Подошва Д16Т-1,5мм 1320х285мм.Делали и из 1.2мм для одноместников(вес лыжи 2,5 кг)Снизу подрезы из уголка нержавейки. Вес лыжи из 1,5мм - 3,3 кг. Внутреннюю диафрагму и носовую часть формовали резиной на заводе 100-тонным прессом из Д16АМ с последующей закалкой. Жалко, что из-за проблем с заводом, потом перешли на тяжелую пластиковую конструкцию короба.
Для вашего самолетика -лыжа идеальна даже по пухляку. Есть один нюанс. Из-за увеличенной площади имеет приличную аэродинамическую нагрузку носика на пикирование и требует качественной подвязки. Были случаи  отрыва подвязок на Птенце-2, приходилось даже в воздухе  "колокол" делать, чтоб лыжу провернуть. Удачи в полетах!
 

Вложения

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Так и думал. Добрые грабли- самый примерзучий материал.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Так и думал. Добрые грабли- самый примерзучий материал. 
Зато самые легкие! А примерзают только при оттепели в межсезонье, при минусовой температуре всю зиму -отлично! ;)
При желании можно листовой полиэтилен приклепать снизу.
Наверно для паралетов в оттепель самые полеты, а у нас наоборот, много снега пухляка (когда по пояс вылазишь из самолета) и морозы за -20 с ветрами всю зиму. ;)
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Зато самые легкие!
А еще мне нравилось что раньше на таких лыжах способ удержания в горизонте был не на тросиках и резинках, а с помощью резиновых амортизаторов ( боченки с  болтиками по сторонам)  крепящихся к двум ушкам ( видно на эскизе около отверстия под ось) 

  На тех лыжах что сейчас установлены, уже нет такого крепления. 
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
А примерзают только при оттепели в межсезонье, при минусовой температуре всю зиму -отлично! Подмигивание
При желании можно листовой полиэтилен приклепать снизу.
Наверно для паралетов в оттепель самые полеты, а у нас наоборот, много снега пухляка (когда по пояс вылазишь из самолета) и морозы за -20 с ветрами всю зиму
да ну! я сам на дюрале полетал мало- такие у меня только на первой тележке были. но мои сэнсеи на дельтах с дюралевыми подошвами всегда ругались- чтобы стронуть аппарат остановившийся на твердом снегу всегда его надо было дернуть, хотябы тушкой пилота качнуть- тяги бурана не хватало. дюраль всегда в той или иной степени прилипает к снегу после остановки- может на пухляке это не особо чувствуется- тут не знаю, я в основном по насту.
а почитайте воспоминания про полеты на ан-2 на "советских" дюралевых лыжах- пилот в кабине взлетный держит и хвостом качает а техник кувалдой по лыжам колотит. и какое счастье были "польские" лыжи- с полиэтиленовой подошвой.
поэтому я считаю дюраль не приемлимым материалом для подошвы. поэтому для подошвы надо пластик, или титан как на аэропракте- правда он тоже прилипает но поменьше.
у меня в личку спрашивали какие лыжи я советую- наши лыжи- совсем простые- из накладок видны на видео [media]https://youtu.be/DQ9C2zVK9T0[/media]
и насколько я знаю казань делает не тяжелые и симпатичные стеклопластиковые лыжи. и наверное не только они но я правда не знаю- надо смотрететь по парапланерному форуму
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Спасибо Pisman, понятна ваша точка зрения. Просто у нас с вами разная техника, условия ее применения с неподготовленных таежных полянок и другого снежного покрова.  С вашими пластиковыми лыжами, взлетающими с наста, в пухляке по пояс просто утонете и не сможете взлететь. Даже эти дюралевые 300х1300мм на пределе при взлете двухместной мотодельты и самолета с пухляка. Про меньшую площадь пластиковых лыж лучше и не обсуждать. Насчет прилипания на морозе дюраля - не слышал.  Но, т.к. при трогании даешь чуть больше газу, наверное, прилипание небольшое присутствует, но не напрягает, дело видимо в разной тяговооружености  аппаратов, мы с Буранами давно не летаем.... :( Но повторюсь, почему-то пластиковые лыжи ну очень тяжелые все делают, даже Казанские в два(!!!) раза тяжелее при той же площади, легче тогда уж полиэтилен на подошву дюралевых приклепать, или полиуретаном покрыть.
А вообще тема то про Дар-Соло, там вес лыж играет большое значение, вывалился из 115 кг, или нет. ;)
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
На тех лыжах что сейчас установлены, уже нет такого крепления.
Сейчас еще вот такой ограничитель применяют вместо резиновых бочонков. Стальная трубка 14х1 длиной 400мм и приваренные полоски из 2мм стали, по концам пружинки к лыже.
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Это способ взлета скажем так с выходом на "глиссер" снежный,

иначе пришлось бы делать лижи шириной 2 метра и длинной 4.

для самолетов весом 115 кг ещё можно позволить себе переразмер, а тут увы иначе самолет лететь не будет.
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
В идеале надо иметь пару комплектов лыж. Одни с максимально большой площадью, для пухляка в начале зимы. Другой комплект с площадью раза в два -три меньше. Для укатанного и весеннего снега.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
вес самолета взлетный 1500кг,снег пухляк материал пластик.
Когда снег по колено, как на фото выше - это мелочи, а когда по пояс и глубже - это уже  пухляк. Авиация СЛА тем и отличается , что она безаэродромная, летает с любой лесной полянки. Не нашел фото с Птенцом, вот рядом с ним снегоход - это пухляк (фото с Птенцовской ветки) ;)
С желанием иметь разные лыжи - полностью согласен, но по мне так лучше большие, универсальные  :D 
Эх, коллеги,  вам из бесснежной Европы не понять..., когда после метели приходится по полчаса на брюхе фюзеляжа поляну на взлетном режиме раскатывать, чтоб назад домой улететь... :(
 

Вложения

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
Вчера был снег, поставил лыжи.

Комплект алюминиевых лыж большей площади, весят на 3800 грамм меньше чем пластиковые, прошлогодние.
Наверно технология производства лыж от Самарского А 21 сильно устарела. Современное производство способно изготавливать гораздо более легкие изделия.

Алексею (леха (magnum),  огромное спасибо за предоставленные лыжи, на которых я получил огромное удовольствие совершая зимние полеты.

Микро снегоход   Динго 125 проверен на снегу и готов обслуживать зимние полеты  :)

Ждем погоды.

  
Аккуратней, установленные лыжи имеют острый внешний кант,  а кабанчик крепления к оси колеса параллелен  подошве , что вполне приемлемо для телескопических стоек но опасно для рессор. В момент отрыва рессора разгружается и лыжа встаёт на внешний кант есть высокая вероятность зарыться внешним кантом а если учесть наличие схождения у колёс и соответственно лыж то достаточно даже небольшого скольжения. Процесс развивается лавинообразно. Чем сильней зарезается внешний кант тем больше угол зарезания. следствте капотирование. Происходит очень быстро. Почти как на сноуборде .
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
установленные лыжи имеют острый внешний кант,
Думаю, вы ошибаетесь. Острого канта нет. Край лыжи имеет загиб вверх 8мм с радиусом 6мм. Из огромного налета таких  лыж и на многих дельтах, и на самолетах с рессорами, описаного вами явления не наблюдалось. При обжатии рессоры лыжа легко допускает боковое скольжение. Единственный недостаток с рессорами - из-за развала, со временем протирается насквозь наружное боковое закругление при длительной езде налегке (с развалом) по асфальту в межсезонье, но это уже не расчетный авиационный случай. ;)
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Эх, коллеги,вам из бесснежной Европы не понять..., когда после метели приходится по полчаса на брюхе фюзеляжа поляну на взлетном режиме раскатывать, чтоб назад домой улететь..
я примерно о том же. пробовал я лыжи разного размера но панцеей от проваливания в рыхлый снег это не становилось. если снег действительно сложный то все равно чтото приходится решать по впп. или укатывать то что есть той техникой которая есть, например своим аппаратом) и даже ждать утра кода после укатки корка схватится. или много копать и тяжело позти туда где снега меньше. (знакомые на як-12 попали по брюхо)
поэтому размер лыжи все равно компромиссен.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Это способ взлета скажем так с выходом на "глиссер" снежный,

иначе пришлось бы делать лижи шириной 2 метра и длинной 4.

для самолетов весом 115 кг ещё можно позволить себе переразмер, а тут увы иначе самолет лететь не будет.
Снег сам по себе не держит, хоть за переразмерься, пока наст не образуется. Нет плотности. Всё что подмял подсебя на том и покатишь. А вот на насте нужна лыжа так как если наст провалится аварии не избежать.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Наст  вообще  опасная  вещь, особенно  при  посадке  на  незнакомую  площадку, бывало  сел  ,рулишь  на  скорости  всё  ОК, а  скорость  упала  и  наст  раз  и  провалился,  как  взлетать,  проблема.............Зима  ошибок  не  прощает  и  я  бы  не  стал  садиться  где  попало ради  праздного  любопытства,  только  на  точку  где  укатанная  полоса.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Снег действительно разнообразен. Читал что у коренных северных народов такого слова вообще нет. Зато есть 300 слов обозначающих состояние поверхности и осадков
 
Вверх