ДАР Соло 115 кг в России

Вчера был снег, поставил лыжи.

Комплект алюминиевых лыж большей площади, весят на 3800 грамм меньше чем пластиковые, прошлогодние.
Наверно технология производства лыж от Самарского А 21 сильно устарела. Современное производство способно изготавливать гораздо более легкие изделия.

Алексею (леха (magnum),  огромное спасибо за предоставленные лыжи, на которых я получил огромное удовольствие совершая зимние полеты.

Микро снегоход   Динго 125 проверен на снегу и готов обслуживать зимние полеты  🙂

Ждем погоды.

 
 

Вложения

  • IMG_5599_001.JPG
    IMG_5599_001.JPG
    54,5 КБ · Просмотры: 103
  • IMG_5598_001.JPG
    IMG_5598_001.JPG
    60,5 КБ · Просмотры: 103
  • IMG_5597_001.JPG
    IMG_5597_001.JPG
    65,6 КБ · Просмотры: 106
А на лыжах скользячка из чего?

С удивлением увидел старинную лыжу своей разработки из ОКБ"Ротор" , оказывается еще летают. 😀
Подошва Д16Т-1,5мм 1320х285мм.Делали и из 1.2мм для одноместников(вес лыжи 2,5 кг)Снизу подрезы из уголка нержавейки. Вес лыжи из 1,5мм - 3,3 кг. Внутреннюю диафрагму и носовую часть формовали резиной на заводе 100-тонным прессом из Д16АМ с последующей закалкой. Жалко, что из-за проблем с заводом, потом перешли на тяжелую пластиковую конструкцию короба.
Для вашего самолетика -лыжа идеальна даже по пухляку. Есть один нюанс. Из-за увеличенной площади имеет приличную аэродинамическую нагрузку носика на пикирование и требует качественной подвязки. Были случаи  отрыва подвязок на Птенце-2, приходилось даже в воздухе  "колокол" делать, чтоб лыжу провернуть. Удачи в полетах!
 

Вложения

  • lyzha_003.jpg
    lyzha_003.jpg
    35,7 КБ · Просмотры: 86
Так и думал. Добрые грабли- самый примерзучий материал.
 
Так и думал. Добрые грабли- самый примерзучий материал. 

Зато самые легкие! А примерзают только при оттепели в межсезонье, при минусовой температуре всю зиму -отлично! 😉
При желании можно листовой полиэтилен приклепать снизу.
Наверно для паралетов в оттепель самые полеты, а у нас наоборот, много снега пухляка (когда по пояс вылазишь из самолета) и морозы за -20 с ветрами всю зиму. 😉
 
Зато самые легкие!

А еще мне нравилось что раньше на таких лыжах способ удержания в горизонте был не на тросиках и резинках, а с помощью резиновых амортизаторов ( боченки с  болтиками по сторонам)  крепящихся к двум ушкам ( видно на эскизе около отверстия под ось) 

  На тех лыжах что сейчас установлены, уже нет такого крепления. 
 
А примерзают только при оттепели в межсезонье, при минусовой температуре всю зиму -отлично! Подмигивание
При желании можно листовой полиэтилен приклепать снизу.
Наверно для паралетов в оттепель самые полеты, а у нас наоборот, много снега пухляка (когда по пояс вылазишь из самолета) и морозы за -20 с ветрами всю зиму

да ну! я сам на дюрале полетал мало- такие у меня только на первой тележке были. но мои сэнсеи на дельтах с дюралевыми подошвами всегда ругались- чтобы стронуть аппарат остановившийся на твердом снегу всегда его надо было дернуть, хотябы тушкой пилота качнуть- тяги бурана не хватало. дюраль всегда в той или иной степени прилипает к снегу после остановки- может на пухляке это не особо чувствуется- тут не знаю, я в основном по насту.
а почитайте воспоминания про полеты на ан-2 на "советских" дюралевых лыжах- пилот в кабине взлетный держит и хвостом качает а техник кувалдой по лыжам колотит. и какое счастье были "польские" лыжи- с полиэтиленовой подошвой.
поэтому я считаю дюраль не приемлимым материалом для подошвы. поэтому для подошвы надо пластик, или титан как на аэропракте- правда он тоже прилипает но поменьше.
у меня в личку спрашивали какие лыжи я советую- наши лыжи- совсем простые- из накладок видны на видео [media]https://youtu.be/DQ9C2zVK9T0[/media]
и насколько я знаю казань делает не тяжелые и симпатичные стеклопластиковые лыжи. и наверное не только они но я правда не знаю- надо смотрететь по парапланерному форуму
 
Спасибо Pisman, понятна ваша точка зрения. Просто у нас с вами разная техника, условия ее применения с неподготовленных таежных полянок и другого снежного покрова.  С вашими пластиковыми лыжами, взлетающими с наста, в пухляке по пояс просто утонете и не сможете взлететь. Даже эти дюралевые 300х1300мм на пределе при взлете двухместной мотодельты и самолета с пухляка. Про меньшую площадь пластиковых лыж лучше и не обсуждать. Насчет прилипания на морозе дюраля - не слышал.  Но, т.к. при трогании даешь чуть больше газу, наверное, прилипание небольшое присутствует, но не напрягает, дело видимо в разной тяговооружености  аппаратов, мы с Буранами давно не летаем.... 🙁 Но повторюсь, почему-то пластиковые лыжи ну очень тяжелые все делают, даже Казанские в два(!!!) раза тяжелее при той же площади, легче тогда уж полиэтилен на подошву дюралевых приклепать, или полиуретаном покрыть.
А вообще тема то про Дар-Соло, там вес лыж играет большое значение, вывалился из 115 кг, или нет. 😉
 
На тех лыжах что сейчас установлены, уже нет такого крепления.

Сейчас еще вот такой ограничитель применяют вместо резиновых бочонков. Стальная трубка 14х1 длиной 400мм и приваренные полоски из 2мм стали, по концам пружинки к лыже.
 

Вложения

  • ogranichitel_.jpg
    ogranichitel_.jpg
    18,1 КБ · Просмотры: 105
Это способ взлета скажем так с выходом на "глиссер" снежный,

иначе пришлось бы делать лижи шириной 2 метра и длинной 4.

для самолетов весом 115 кг ещё можно позволить себе переразмер, а тут увы иначе самолет лететь не будет.
 
В идеале надо иметь пару комплектов лыж. Одни с максимально большой площадью, для пухляка в начале зимы. Другой комплект с площадью раза в два -три меньше. Для укатанного и весеннего снега.
 
вес самолета взлетный 1500кг,снег пухляк материал пластик.

Когда снег по колено, как на фото выше - это мелочи, а когда по пояс и глубже - это уже  пухляк. Авиация СЛА тем и отличается , что она безаэродромная, летает с любой лесной полянки. Не нашел фото с Птенцом, вот рядом с ним снегоход - это пухляк (фото с Птенцовской ветки) 😉
С желанием иметь разные лыжи - полностью согласен, но по мне так лучше большие, универсальные  😀 
Эх, коллеги,  вам из бесснежной Европы не понять..., когда после метели приходится по полчаса на брюхе фюзеляжа поляну на взлетном режиме раскатывать, чтоб назад домой улететь... 🙁
 

Вложения

  • IMG_2017.jpg
    IMG_2017.jpg
    177 КБ · Просмотры: 95
Вчера был снег, поставил лыжи.

Комплект алюминиевых лыж большей площади, весят на 3800 грамм меньше чем пластиковые, прошлогодние.
Наверно технология производства лыж от Самарского А 21 сильно устарела. Современное производство способно изготавливать гораздо более легкие изделия.

Алексею (леха (magnum),  огромное спасибо за предоставленные лыжи, на которых я получил огромное удовольствие совершая зимние полеты.

Микро снегоход   Динго 125 проверен на снегу и готов обслуживать зимние полеты  🙂

Ждем погоды.

  
Аккуратней, установленные лыжи имеют острый внешний кант,  а кабанчик крепления к оси колеса параллелен  подошве , что вполне приемлемо для телескопических стоек но опасно для рессор. В момент отрыва рессора разгружается и лыжа встаёт на внешний кант есть высокая вероятность зарыться внешним кантом а если учесть наличие схождения у колёс и соответственно лыж то достаточно даже небольшого скольжения. Процесс развивается лавинообразно. Чем сильней зарезается внешний кант тем больше угол зарезания. следствте капотирование. Происходит очень быстро. Почти как на сноуборде .
 
установленные лыжи имеют острый внешний кант,
Думаю, вы ошибаетесь. Острого канта нет. Край лыжи имеет загиб вверх 8мм с радиусом 6мм. Из огромного налета таких  лыж и на многих дельтах, и на самолетах с рессорами, описаного вами явления не наблюдалось. При обжатии рессоры лыжа легко допускает боковое скольжение. Единственный недостаток с рессорами - из-за развала, со временем протирается насквозь наружное боковое закругление при длительной езде налегке (с развалом) по асфальту в межсезонье, но это уже не расчетный авиационный случай. 😉
 
Эх, коллеги,вам из бесснежной Европы не понять..., когда после метели приходится по полчаса на брюхе фюзеляжа поляну на взлетном режиме раскатывать, чтоб назад домой улететь..

я примерно о том же. пробовал я лыжи разного размера но панцеей от проваливания в рыхлый снег это не становилось. если снег действительно сложный то все равно чтото приходится решать по впп. или укатывать то что есть той техникой которая есть, например своим аппаратом) и даже ждать утра кода после укатки корка схватится. или много копать и тяжело позти туда где снега меньше. (знакомые на як-12 попали по брюхо)
поэтому размер лыжи все равно компромиссен.
 
Это способ взлета скажем так с выходом на "глиссер" снежный,

иначе пришлось бы делать лижи шириной 2 метра и длинной 4.

для самолетов весом 115 кг ещё можно позволить себе переразмер, а тут увы иначе самолет лететь не будет.

Снег сам по себе не держит, хоть за переразмерься, пока наст не образуется. Нет плотности. Всё что подмял подсебя на том и покатишь. А вот на насте нужна лыжа так как если наст провалится аварии не избежать.
 
Наст  вообще  опасная  вещь, особенно  при  посадке  на  незнакомую  площадку, бывало  сел  ,рулишь  на  скорости  всё  ОК, а  скорость  упала  и  наст  раз  и  провалился,  как  взлетать,  проблема.............Зима  ошибок  не  прощает  и  я  бы  не  стал  садиться  где  попало ради  праздного  любопытства,  только  на  точку  где  укатанная  полоса.
 
Снег действительно разнообразен. Читал что у коренных северных народов такого слова вообще нет. Зато есть 300 слов обозначающих состояние поверхности и осадков
 
Назад
Вверх